Российская Федерация на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:33, реферат

Краткое описание

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире.

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
1) Внутренняя политика
2) Социально-экономическое развитие России
3) Внешняя политика России
III. Заключительная часть

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ .doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)
 

Подп. и дата

 

Инв.№дубл.

 

Взам. Инв.№

 

Подп. и дата

 

Инв. №Подл.

 

 

 

План

  1. Введение
  2. Основная часть

1) Внутренняя политика

2) Социально-экономическое развитие России

3) Внешняя политика России

  1. Заключительная часть

 

Введение

          Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Новая Россия, встав на твердую почву национальных интересов, обрела полноценную роль в глобальных делах.Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире.

          На современном этапе традиционные громоздкие военно-политические союзы уже не могут обеспечить противодействия всему спектру современных вызовов и угроз, являющихся трансграничными по своему характеру. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного поиска решений общих задач.

          На передний план в качестве главных факторов влияния государств на международную политику, наряду с военной мощью, выдвигаются экономические, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все большее значение приобретают: уровень защищенности интересов личности, общества и государства; духовное и интеллектуальное развитие населения; рост его благосостояния; сбалансированность образовательных, научных и производственных ресурсов; в целом уровень инвестиций в человека; эффективное использование механизмов регулирования мировых рынков товаров и услуг, диверсификации экономических связей; сравнительные преимущества государств в интеграционных процессах. Экономическая взаимозависимость государств становится одним из ключевых факторов поддержания международной стабильности. Создаются предпосылки для становления более кризисоустойчивой международной системы.

          Интересы России непосредственно связаны и с другими мировыми тенденциями, среди которых: глобализация мировой экономики.

          Наряду с дополнительными возможностями социально-экономического прогресса, расширения человеческих контактов, такая тенденция порождает и новые опасности, особенно для экономически слабых государств. Усиливается вероятность крупномасштабных финансово-экономических кризисов, создается угроза углубления диспропорций в развитии различных регионов мира из-за неравенства стартовых позиций и внутренних потенциалов для ответа на вызовы модернизации. Глобализации противостоит растущее стремление отдельных стран защитить свой экономический суверенитет, причем нередко такой протекционизм приобретает форму экономического национализма, когда прагматические интересы подменяются политическими соображениями. Натиск глобализации испытывает на себе культурная самобытность подавляющего большинства стран и народов.

 

  1. Внутренняя политика

В канун нового тысячелетия 31 декабря 1999 г. президент РФ Б.Н. Ельцин подписал указ "Об исполнении полномочий Президента Российской Федерации", согласно которому Б.Н. Ельцин с 1 января 2000 г. прекратил исполнение полномочий президента РФ. Временное исполнение обязанностей президента РФ было возложено на председателя правительства РФ В.В. Путина.

     5 января 2000 г. Совет Федерации Федерального  Собрания РФ принял постановление,  согласно которому досрочные  выборы президента РФ назначались  на 26 марта 2000 года. 12 января 2000 г. В.В. Путин был выдвинут инициативной группой на пост президента РФ. По оценкам политологов и по результатам проведенных социологических опросов накануне выборов предпочтительными шансами на победу обладал В.В. Путин. Открытым лишь оставался вопрос о том, какое количество голосов соберет исполняющий обязанности Президента РФ В.В. Путин и будет ли второй тур на предстоящих президентских выбор.

     Высочайший  рейтинг В.В. Путина был результатом  его работы на посту председателя  правительства РФ. 30 декабря 1999 г., за день до отставки Б.Н. Ельцина, была опубликована программная статья В.В. Путина " Россия на рубеже тысячелетий". В ней было изложено видение прошлого и будущего России. На взгляд В.В. Путина, самой главной задачей являлась консолидация российского общества. Неотъемлемой частью этой задачи должно было стать укрепление государственности. Государство должно проникнуть во все сферы общественных отношений: политическую, экономическую, социально-культурную настолько, насколько это необходимо для создания "демократического, правового, дееспособного федеративного государства".

     Затрагивая  экономические проблемы, В.В. Путин  настаивал на необходимости повышения  эффективности национальной экономики.  При этом одной из приоритетных  задач была борьба с бедностью и повышение благосостояния населения страны. Для этого предполагалось вывести на качественно новый уровень образование, здравоохранение, науку, культуру и обеспечить социальные гарантии граждан.

     В  заключении автор программной  статьи призвал все слои населения участвовать в реализации поставленных задач. Только благодаря сплоченности российский народ сможет преодолеть тяжелые испытания на данном историческом отрезке и вернуть былое величие России.

     26 марта 2000 г. были проведены  досрочные выборы президента РФ. Главой государства был избран В.В. Путин, набрав 52, 94% от числа избирателей, принявших участие в голосование. Отрыв победителя от занявшего второе место на президентских выборах Г.А. Зюганова был значительным. Председатель КПРФ набрал 29,21%. Третье место занял лидер "Яблока" Г.А. Явлинский (5,8%).

Начался новый  период в жизни страны. В.В. Путин  сразу же взял курс на укрепление государственности  и суверенитета… 

     В  мае 2000 г. председателем правительства  РФ был назначен М.М. Касьянов (2000-2004). Уже в мае 2000 г. В.В. Путин начал проведение административной реформы, так как ослабленная к этому времени вертикаль власти мешала проведению политических и социально-экономических преобразований. Указом Президента РФ "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" 89 субъектов РФ были разделены на семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Округа возглавляли уполномоченные представители президента РФ. Их главная задача состояла в координации деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, а также контроль над исполнением решений федеральных органов исполнительной власти России. Важной задачей было приведение Конституций, Уставов, законов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Таким образом, полномочные представители президента РФ стали, по сути, связующим звеном между центром и регионами.

     Укреплению  государственной власти способствовала  принятие 17 июня 2000 г. Федерального  закона "О порядке формирования  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации". Членами верхней палаты парламента  РФ - Совета Федерации становились теперь не руководители исполнительных и представительных органов власти субъектов Федерации, а их представители, которые стали работать на постоянной основе. Председателем Совета Федерации стал С.М. Миронов, представитель законодательного собрания Санкт - Петербурга. Бывшие члены Совета Федерации вошли в состав нового совещательного органа при президенте РФ - Государственного Совета.

     В  период с 2000 по 2002 гг. произошли  значительные изменения баланса  сил в Государственной Думе  РФ. В 2001 г. коммунисты, выступившие с критикой в адрес министра экономики Г.О. Грефа, лишились руководства большинства комитетов в Государственной Думе РФ. Это значительно усилило позиции пропрезидентского большинства ("Единство", "Отечество - вся Россия", "Народный депутат"), стоявшего на центристских позициях.

     Эти  и другие меры в течение  2002 - 2003 гг. на политической арене  страны усилили позиции президента  РФ и правительства РФ.

     В  2000 г. были начаты реформы по  реформированию армии. В январе 2001 г. был принят "План строительства Вооруженных сил РФ", в соответствии с которым предусматривалось увеличение финансирования армии и сокращение личного состава, перевооружение и модернизация войск. К 2010 г. планировалось перейти на преимущественно контрактное комплектование Вооруженных сил РФ.

     Новый  импульс получила работа по  совершенствованию организационных  и правовых основ деятельности  государственных органов. Происходит  модернизация судебной системы.  Все эти меры призваны улучшить  работу государственного аппарата и создать необходимые предпосылки для более глубокого проведения реформ.

     Руководством  страны были активизированы усилия  по установлению в Чечне конституционного  порядка. В 2003 г. была принята  новая Конституция Чечни, сформированы  новые органы власти. 5 октября 2003 г. в Чечне были проведены выборы. Победу на них одержал А.А. Кадыров (убит террористами на стадионе в Грозном 9 мая 2004 г.) Большая роль в достижения мира в Чечне отводилась экономическому развитию региона. Несмотря на то, что удалось достичь определенных успехов в борьбе с террористами в Чечне, кровопролитные террористические акты напоминали о себе, унося жизни мирного населения Чеченской республики.

     В декабре  2003 г. состоялись выборы в Государственную  Думу четвертого созыва. По результатам выборов пятипроцентный барьер преодолели четыре объединения: блок "Единство" - 38% голосов, КПРФ - 13%, ЛДПР - 11% и народно-патриотический блок "Родина" - 9%.

     В  конце февраля 2004 г. В.В. Путин  распустил правительство М. М.  Касьянова. Новый кабинет министров  возглавил М.Е. Фрадков. Дальнейшее  развитие получила административная  реформа. 9 марта 2004 г. был издан  указ Президента РФ "О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти". Согласно данному указу в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Сократилось число министерств с 30 до 17, при этом значительно увеличилось количество федеральных служб и агентств.

     14 марта 2004 г. в России состоялись  очередные выборы президента  РФ. Президентом России был переизбран  В.В. Путин, набравший 71,31% от  числа избирателей, принявших  участие в голосовании. Всего  на пост главы государства претендовало шесть кандидатов..

     7 мая 2004 г. в Кремле состоялась  церемония вступления В.В. Путина  в должность президента РФ  на второй срок. В соответствии  с Конституцией РФ В.В. Путин  произнес слова президентской  присяги и торжественно пообещал хранить государство и верно служить народу, уважать права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ.

 

    2. Социально - экономическое развитие России.

Финансовый  кризис 17 августа 1998 г., при всей его  тяжести и трагичности для части населения страны, оказался позитивным фактом именно для отечественной промышленности. Рухнули финансовые пирамиды, оттягивавшие средства из реального сектора экономики, сократился избыточный импорт. Производство (в том числе в военно-промышленном комплексе) стало оживать. Благоприятной для России в 1999–2007 гг. оказалась и конъюнктура на нефть на мировых рынках, что позволило существенно увеличить доходы государства. С 2000 г. ВВП имеет устойчивый, в среднем 6 %, ежегодный прирост. В этот период России удалось рассчитаться с внешними долгами.

Начиная с 2000 г. правительство России выполняет  план десятилетней программы "Основные направления социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу". Программа предполагала продолжить курс на создание либеральной экономики.

     Уже  в 2003 г. темпы экономического  роста составили приблизительно 7%. Такого прироста удалось достичь  не только за счет продажи  сырья, но и функционального  развития других секторов экономики.

     Значительным шагом правительства стала налоговая реформа. Она включала две важные меры: переход к 13% ставке обложения доходов и планомерное сокращение, а в дальнейшем и отмена налога на добавленную стоимость НДС.

     В  январе 2002 г. вступил в силу  новый Трудовой кодекс. Он стал необходимой мерой в деле упорядочения трудового законодательства.

     Летом  2002 г. была начата реформа жилищно-коммунального  хозяйства (ЖКХ). Цель реформы  состояла в переводе финансирования  ЖКХ на рыночные основы, главным  образом перенесение большей доли расходов по содержанию жилищного

фонда на население.

      Важное экономическое и политическое значение имело приятие Государственной Думой в сентябре 2001 г. нового Земельного кодекса. Кодекс закрепил право собственности на землю и определял механизм ее купли-продажи. Документ не затрагивал лишь земли сельскохозяйственного назначения. Но уже в июне 2002 г. был принят закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который распространил право собственности на земли сельхозназначения. Данный закон все же не стал основой для подъема сельского хозяйства, так как не был должным образом подкреплен административными мерами.

     Серьезные  опасения в обществе вызвали  внесенные в декабре 2003 г. поправки  в Лесной кодекс, которые допускали возможность застройки лесов первой категории жилыми и другими объектами, а также возможность приобретение лесных участков иностранными гражданами.

     Перемены  в хозяйстве страны позволили  усилить социальную направленность  проводимой политики. Государству удалось не только погасить многомесячную задолженность по зарплатам, пособиям и пенсиям, но и повысить зарплату некоторым категориям бюджетных работников. Появились новые рабочие места, выросли реальные доходы граждан. Начался процесс модернизации средней и высшей школы.

Информация о работе Российская Федерация на современном этапе