Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:33, контрольная работа
Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Введение 3
1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 5
2. Принцип независимости аудита 8
Задача (Вариант 2) 12
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание:
Введение 3
1. Система финансового
контроля в Российской
2. Принцип независимости аудита 8
Задача (Вариант 2) 12
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Слово "аудит"происходит от латинского "audio", что означает "он слышит", "слушатель". Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору.
Аудитор - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством, и аттестованное в установленном порядке на право осуществления аудиторской деятельности.
Аудиторы могут заниматься
аудиторской деятельностью
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).[4]
Государственный финансовый
контроль состоит из общегосударственного
и ведомственного. Общегосударственный
контроль охватывает все хозяйственные
субъекты независимо от формы собственности
или ведомственной
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).
Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).
Наряду с указанными видами
финансового контроля в России используется
такая форма финансового
Государственный финансовый контроль осуществляется в масштабе РФ и в отдельный субъектах, на уровне местного самоуправления осуществляет муниципальный финансовый контроль.
Осуществляет:
Основные задачи ГФК:
- контроль за образованием
и использованием
- контроль за деятельностью
органов исполнит власти, на которые
возложено проведение
- контроль законности
привлечения и использования
средств юридических и
Функции ГФК:
Правом назначения указанных
проверок пользуется президент РФ,
Государственная Дума и Совет
Федерации, федеральные органы исполнительной
власти, органы власти субъектов РФ,
суды, прокуратура, милиция, ФСБ (в пределах
их компетенции), руководители органов
государственного финансового контроля.
При выявлении нарушений, за которые
предусмотрена уголовная
Принцип независимости аудита регламентирует ФЗ «Об аудиторской деятельности»1. Аудиторы должны быть независимы от аудируемой организации, любой третьей стороны, собственников и руководителей аудиторской организации.
Согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов определяется следующим образом.
Аудит не может осуществляться:
1) аудиторскими организациями,
руководители и иные
2) аудиторскими организациями,
руководители и иные
3) аудиторскими организациями
в отношении аудируемых лиц,
являющихся их учредителями (участниками),
в отношении аудируемых лиц,
для которых эти аудиторские
организации являются
4) аудиторскими организациями,
индивидуальными аудиторами, оказывавшими
в течение трех лет,
5) аудиторами, являющимися
учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их руководителями, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение
6) аудиторами, состоящими
с учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их должностными лицами, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение
7) аудиторскими организациями
в отношении аудируемых лиц,
являющихся страховыми
(п. 7 введен Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ).[1]
Проблема независимости
аудиторов является дискуссионной
даже в странах с развитой рыночной
экономикой. «Независимость» является
основополагающим этическим требованием,
предъявляемым к профессии
Необходимость независимости аудиторов подчеркивается не только в законе об аудите, но и в этическом кодексе аудитора.
Независимость аудиторской фирмы вызывает сомнения в случае, если:
Если аудитором допускается
нарушение правил независимости
аудиторов и аудиторских