Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:28, доклад
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном , регеональном(субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет и бюджетное устройство.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном , регеональном(субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является
формой образования и расходования
денежных средств для обеспечения
функций органов
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства . Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные,
региональные и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев :
федеральный бюджет РФ;
бюджеты национально-государсвенных
и административно-
местные бюджеты.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой.При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.
До 1991 г. бюджетная система станы была единой.
В последние
годы в условиях создания Российского
государства ,развития рыночных отношений
, многообразие форм собственности, усиления
самостоятельности регионов произошли
принципиальные изменения и в
бюджетном устройстве. В соответствии
с действующим
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ , 56 краевых и областных бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов , к которым относятся городские, районые, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу , использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации,взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Его составной частью является бюджетное регулирование ,т.е частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированних бюджетов.
Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей .
Федеральный бюджет РФ является основным
финансовым планом государства , утверждаемым
Федеральным Собранием (принимается
Государственной Думой и
Составление и исполнение бюджета
базируется на бюджетной классификации,
в которой выделяются целевые
направления государственной
Взависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие(на обеспечение текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные нужды и прирост запасов).
Бюджетная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Бюджетная классификация
должна обеспечивать возможность экономического
анализа государственных
Согласно
экономической классификации
Среди расходов
федерального бюджета особое место
занимают затраты по текущему обслуживанию
государственного внутреннего и
внешнего долга. Он возникает при
использовании государственного кредита
для покрытия бюджетного дефицита (его
появление связано с
В условиях перехода к рыночным отношениям формирование доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер.
Налоговые доходы_-- это обязательные , безвозмездные , безвозратные платежи в пользу бюджета.
Ведущее место
среди налоговых доходов
Среди неналоговых
доходов на 1995 г. главными были : от приватизации
, внешне-экономической
Налоги и сборы являются основными источниками формирования не только федерального, но и региональных и местных бюджетов.
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов.Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестояшего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.
Передаваемые средства вышестоящего бюджета,используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
Министерство
финансов Российской Федерации как
федеральный орган
Обеспечивая исполнение федерального бюджета , Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ.