Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:19, реферат
Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетное устройство представляет
собой организационные принципы построения
бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь
объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная
система - это совокупность всех бюджетов,
действующих на территории страны.
Бюджетное устройство определяется государственным
устройством. В унитарных (единых) государствах
бюджетная система включает два звена:
государственный бюджет и многочисленные
местные бюджеты.
Бюджет
– форма образования и расходования денежных
средств предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций государства
и органов местного самоуправления. Бюджетное
устройство — организация бюджетной системы
Российской Федерации.
Бюджетная система РФ представляет
собой совокупность бюджетов различных
уровней, основанную на экономических
отношениях и юридических нормах.
Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ определяет
следующую структуру бюджетной системы:
-федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов РФ;
-бюджеты субъектов РФ
и территориальных
-местные бюджеты, в
том числе: бюджеты
Функционирование бюджетной
1. Принцип единства бюджетной системы
– это единство правовой базы, денежной
системы, единый порядок финансирования
расходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы.
2. Принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы РФ —
означает закрепление (полностью или частично)
соответствующих видов доходов и полномочий
по осуществлению расходов за органами
власти РФ, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления.
3. Принцип самостоятельности всех бюджетов,
который означает:
1) право законодательных (представительных)
органов государственной власти и органов
местного самоуправления на каж¬дом уровне
бюджетной системы самостоятельно осуществлять
бюджетный процесс;
2) наличие собственных
источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной
3) законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов,
полномочий по формированию
4) право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
определять направления
6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно
полученных в ходе исполнения законов
(решений) о бюджете, сумм превышения доходов
над расходами бюджетов и сумм экономии
по расходам бюджетов.
4. Принцип полноты отражения доходов и
расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов предполагает, что
все доходы и расходы подлежат отражению
в бюджетах в обязательном порядке и полном
объеме.
5. Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем предусмот¬ренных
бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений
из источников финан-сирования его дефицита.
6. Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств предполагает,
что при составлении и исполнении бюджетов
органы власти и получатели бюджетных
средств должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов с использованием
определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего покрытия расходов означает,
что все расходы бюджета должны покрываться
общей суммой доходов из источников финансирования
его дефицита.
8. Принцип гласности предполагает открытость
бюджетного процесса и гласность всех
данных касающихся бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета – это
надежность показателей прогноза социально-экономического
развития соответствующей территории
и реалистичность расчета доходов и расходов
бюджета.
10. Принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств означает, что бюджетные
средства выделяются в распоряжение конкретных
получателей бюджетных средств с обозначением
направления их на финансирование конкретных
целей.
Каждое госуд для осущ возлож на него
функц должно иметь бюджет.
В фун относ: общегос вопросы, нац оборона, нац бзопасн и правоохран деятел, нац экономика, ЖКХ, охрна окруж срды, обрзование, культура СМИ, соц политика. Здравохр. Межбюдж трансф. Бюджет можно рассм с 3 разных точек зрения: как эконом категор, как правовой акт, как форма образ и расходов фонда денежн средств. Бюджет как эконом катег-выраж эконом отнош по поводу ораз, распред и использ фонда днеж средств.
Бюджет функции: 1перераспред ВВП, 2госуд регулирование и стимулирование экономики, 3 финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики, 4 контроль за образованием и использованием центральных фондов денежных средств.
Бюджет как правовой а
кт. Федер бюджет и бюдж госуд внебюдж фонд разабат и утвержд в форме федер законов. Бюджеты субъект РФ и бюдж территор гос внебюдж фондов разрабатыв и применяются в форе законов субъектов РФ. Местные бюдж разраб и утвержд в форме мниц правов решений.
Бюджет- это форма образ и расход фонда денеж средств, предназнач для финансов обеспеч задач и функций госуд и мстного самоуправл. Основные характ бюдж: 1объем дох, расход, 2 Профицит и дефицит бюдж, 3 нормативы отчисл от регул налог в бюджет нижестоящ уровня в соотв с закон РФ, 4 межбюджетные трансф, 5 предельный проц дефиц бюдж о отнош к расх. Консолид бюдж-свод бюдж бюдж системы РФ на соотв территор,кроме бюдж гос внебюдж фондов, без учета межюж трансф между этими бюджетами. Консол бюджет РФ- фед бюджет + свод консолид бюдж РФ без учета межбюдж трансф между этими бюджетами. Консол бюдж субъекта РФ- бюд субъект РФ + свод бюдж муниц образ вход в состав субъекта РФ без учета межбюдж трансф между этими бюдж.
Консол бюдж муниц района –бюдж муниц района + свод бюдж город и сельских посел вход состав муниц района без учета межбюд трансф мжду этими бюджетами. Консол бюдж не подлеж утвержд в законод порядке, но использ при анализе и разраб бюдж полит в соотв территории. Источн финанс дефиц бюдж. Внутр разница между сред поступивш отразмещ гос цб РФ и сред направ на их погаш, 2 разница между получ и погаш бюдж кредитами предостав бюджету друг бюджетами бюдж сист РФ, 3 разниц между получ и погаш кредит кредит орган, 4 поступ от прод акций и иных форм участия в капитале, 5 курсовая разница по сред бюдж. Внешние разниц между сред поступ от размещ гос займов от имени РФ в ин валюте и сред. Направл на их погаш, 2 разниц между получ и погаш кред иностр госуд, 3 разниц между получ и погаш кредитами кред орган в ин валюте, 4 иные источники внеш финансир дефиц бюджета.