Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 10:51, реферат

Краткое описание

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; затраты в процессе хозяйственной деятельности; приводящие к уменьшению средств предприятия илиувеличению его долговых обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

 

 

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; затраты в процессе  хозяйственной деятельности; приводящие к уменьшению средств предприятия илиувеличению его долговых обязательств. Обычно это затраты, связанные с ресурсным обеспечениемпроизводства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, ремонтомоборудования, выплатой процентов по кредитам, арендной платой, уплатой налогов.

Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».

Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (МПЗ, денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).  
          Расходы - это сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых для осуществления хозяйственной деятельности налогоплательщика, в результате которых происходит уменьшение экономических выгод в виде выбытия активов или увеличения обязательств, вследствие чего происходит уменьшение собственного капитала (кроме изменений капитала за счет его изъятия или распределения владельцем);

 

 

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Он разрабатывается в целях прогнозирования и анализа его исполнения для определения основных параметров развития экономики, направлений бюджетной политики Республики Бурятия, доходов и расходов республиканского бюджета, определения сумм финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.

Таблица 1.

Структура расходов консолидированного бюджета по разделам классификации Республики Бурятии

 

Наименование разделов

2010 год, млн. рублей

2011 год, млн. рублей

2012 год, млн. рублей

«Общегосударственные вопросы»

3676,4

3536,0

3799,2

«Национальная оборона»

18,4

21,7

21,3

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1609,2

1713,9

640,6

«Национальная экономика»

4825,7

5772,9

7369,7

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

2956,7

2783,1

2903,0

«Охрана окружающей среды»

82,3

145,2

126,2

«Образование»

11054,2

11759,3

33294,5

 «Здравоохранение, физическую культуру и спорт»

4872,8

8891,7

10745,6

«межбюджетные трансферты»

1818,8

-

-

«профицит, дефицит (-)»

-1628,3

94,0

-1112,2

ВСЕГО

40826,4

44660,4

48384,6


 

 

Таблица 2.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Бурятии

(миллионов рублей)

 

 

2011

2012

 

Утвержденный бюджет

Фактическое исполнение

В % к утвержденному бюджету

Утверж-денный бюджет

Фактиче-ское исполнение

В % к утвержде-нному бюджету

Расходы-всего

47240,4

44660,4

94,5

51036,0

48384,6

94,8

На общегосударственные вопросы

3697,6

3536,0

95,6

3932,6

3799,2

96,6

На национальную оборону

21,7

21,7

99,7

21,3

21,3

99,7

На национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1716,2

1713,9

99,9

650,9

640,6

98,4

На национальную экономику

5981,7

5772,9

96,5

7966,9

7369,7

92,5

ЖКХ

3110,5

2783,1

89,5

3150,0

2903,0

92,2

Охрана окружающей среды

145,3

145,2

99,9

487,0

126,2

25,9

Социально-культурные мероприятия

32251,0

30379,0

94,2

34591,9

33294,5

96,2

Профицит, дефицит

-4508,9

93,9

-

-5290,9

-1112,2

-


 

По данной таблицы видно, что расходы не выполнены на 5,5 % за 2011 год, а в 2012 году не выполнены на 5,2 %.

 

Рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но, прежде всего ¾ в простой нехватке денежных средств в результате неисполнение поступлений бюджета. Таким образом, для успешного развития республики необходимо успешное построение, организация и исполнение поступлений бюджета РФ. Действительно, именно из-за не в полной мере выполненной доходной части, правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру, медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий, пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях. Поэтому в этой работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной частью бюджета.

Для того чтобы органы управления республики могли эффективно вырабатывать экономическую политику, оценивать ранее принятые решения, необходим глубокий анализ бюджета республики в динамике, так как ряды динамики позволяют охарактеризовать закономерность изменения явления во времени.

 

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН БУРЯТИИ: СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВ И СЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР

 

В Бурятии утвержден план первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики на 2015-2017 годы.

В 2015 году на его реализацию будет направлено 14,9 млрд. рублей. В том числе из федерального бюджета - 2,8 млрд. руб., из республиканского бюджета - 7,3 млрд. рублей, из местных бюджетов - 32,4 млн. рублей. Кроме того, из территориального фонда обязательного медицинского страхования планируется поступление 1 млрд. рублей, из внебюджетных источников - 3,6 млрд. руб.

По информации EastRussia, антикризисный план Бурятии принимался в два этапа. На первом – была презентована сама программа. После чего власти региона взяли паузу для того, чтобы все, кто считает необходимым что-либо поправить в документе, могли внести соответствующие предложения. Также было дано поручение Министерству экономики обработать все эти поручения и на втором заседании доложить, какие из предложенных мер получили отражение в документе, а какие нет. Как сообщило региональное министерство экономики, им было получено более 50 предложений от 11 заинтересованных сторон, в том числе от общественных палат, фонда социального страхования, ассоциации фермеров, уполномоченного по делам предпринимателей и от рядовых граждан. По результатам анализа предложений, министерство сообщило, что 6 предлагаемый мероприятий уже были предусмотрены антикризисным планом, еще 6 были включены в результате рассмотрения и 38 сейчас находятся в работе. Итого, 108 мероприятий в четырех блоках.

Так, 30 млн. рублей планируется направить на поддержку ОАО «Улан-Удэстальмост. Данные средства пойдут на компенсацию за пользование кредитами коммерческих банков. Субсидия в размере 72 млн. рублей предусматривается на компенсацию первоначального взноса по договорам финансовой аренды для ОАО «Молоко Бурятии». В процессе согласования находится документация на предоставление государственной гарантии в размере 1,5 млрд. рублей Селенгинскому ЦКК, на проект по модернизации целлюлозно-картонного производства.

Государственная поддержка будет оказана и сельскохозяйственным предприятиям. В республиканском бюджете на это предусмотрены средства в размере 344,5 млн. руб. Кроме того, 125 млн. рублей планируется привлечь из федерального бюджета. В том числе предусматриваются мероприятия по развитию малых форм хозяйствования на селе на 65 млн. рублей.

Для обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией по ценам производителя и обеспечения сбыта крестьянско-фермерским хозяйствам будет внедряться механизм «Продовольственного сертификата». Как уточнила Татьяна Думнова, министр экономики Бурятии, жители и фермеры республики смогут заключать договоры купли - продажи будущего урожая по сегодняшней цене. Также для обеспечения прямого доступа потребителей к местной сельскохозяйственной продукции с минимальными торговыми надбавками планируется увеличение числа фермерских лавок по продаже продукции местного производства и проведение еженедельных ярмарок «выходного дня» по реализации сельскохозяйственной продукции.

Предусматриваются планом и мероприятия по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для населения. Это компенсация процентной ставки отдельным категориям граждан. Особое внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению бесперебойного функционирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На эти цели в текущем году предусмотрено более 460 млн. рублей.

Продолжится работа по развитию монопрофильных муниципальных образований. Для реализации их комплексных инвестиционных планов в бюджете республики предусмотрено 32 млн. рублей и 1,5 млрд. рублей внебюджетных средств.

Будет оказываться социальная поддержка малоимущим гражданам по оплате услуг ЖКХ, предоставление единовременной выплаты за счет средств республиканского материнского капитала в размере 50 тыс. рублей, бесплатное или со скидкой 50% обеспечение лекарственными препаратами лиц отдельных групп населения и категорий заболеваний.

В целом для обеспечения социальной стабильности в бюджете республики Бурятия на 2015 год в части социальных льгот и гарантий запланированы расходы в объеме 4,8 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов

2. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год

3. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год

4. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год

5.Закон республики Бурятия «О  республиканском бюджете на 2013 год  и на плановый период 2014 и 2015 годов»

6. Ковешников, Е.М. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований: Учебник/ Е.М Ковешников. - М.: Норма, 2009. - 327 с.

7. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие/ О.В Малиновская. - М.: КноРус, 2012.- 480с.

8. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ А.С. Нешитой. - 8-е изд., исп. и доп. - М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2011. - 336с.

9. Замятина, Н. В. О повышении устойчивости региональных и местных бюджетов /Н. В. Замятина //Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал /учредитель: Изд. дом "Финансы и кредит". - М., 2012. - №7.-37-44

10 .Петрикова, Е. М Об увеличении доходов региональных бюджетов /Е. М. Петрикова, Е. А. Корзина //Финансы и кредит: Науч. - практич. и теоретич. журн. /АООТ "Фининнова". - М., 2011. - №25. - 35-55

11. http://burstat.gks.ru/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия

 

 

 

 


Информация о работе Расходы бюджета