Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 10:51, реферат
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; затраты в процессе хозяйственной деятельности; приводящие к уменьшению средств предприятия илиувеличению его долговых обязательств.
Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах каждого уровня, в соответствии с законами и постановлениями о бюджетах на соответствующий финансовый год.
Расходы
бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные
средства, за исключением средств, являющихся
в соответствии с настоящим Кодексом источниками
финансирования дефицита бюджета; затраты
в процессе хозяйственной деятельности;
Расходы – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов, либо увеличения суммы обязательств и резервов, что выражается в уменьшении капитала, не связанного с его распределением между владельцами».
Расходы – это уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов (МПЗ,
денежных средств, иного имущества) и (или)
возникновения обязательств, приводящие
к уменьшению капитала этого предприятия,
за исключением уменьшения вкладов по
решению участников (собственников имущества).
Расходы - это сумма любых расходов налогоплательщика
в денежной, материальной или нематериальной
формах, осуществляемых для осуществления
хозяйственной деятельности налогоплательщика,
в результате которых происходит уменьшение
экономических выгод в виде выбытия активов
или увеличения обязательств, вследствие
чего происходит уменьшение собственного
капитала (кроме изменений капитала за
счет его изъятия или распределения владельцем);
Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия. Он разрабатывается в целях прогнозирования и анализа его исполнения для определения основных параметров развития экономики, направлений бюджетной политики Республики Бурятия, доходов и расходов республиканского бюджета, определения сумм финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.
Таблица 1.
Структура расходов консолидированного бюджета по разделам классификации Республики Бурятии
Наименование разделов |
2010 год, млн. рублей |
2011 год, млн. рублей |
2012 год, млн. рублей |
«Общегосударственные вопросы» |
3676,4 |
3536,0 |
3799,2 |
«Национальная оборона» |
18,4 |
21,7 |
21,3 |
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
1609,2 |
1713,9 |
640,6 |
«Национальная экономика» |
4825,7 |
5772,9 |
7369,7 |
«Жилищно-коммунальное хозяйство» |
2956,7 |
2783,1 |
2903,0 |
«Охрана окружающей среды» |
82,3 |
145,2 |
126,2 |
«Образование» |
11054,2 |
11759,3 |
33294,5 |
«Здравоохранение, физическую культуру и спорт» |
4872,8 |
8891,7 |
10745,6 |
«межбюджетные трансферты» |
1818,8 |
- |
- |
«профицит, дефицит (-)» |
-1628,3 |
94,0 |
-1112,2 |
ВСЕГО |
40826,4 |
44660,4 |
48384,6 |
Таблица 2.
Исполнение консолидированного бюджета Республики Бурятии
(миллионов рублей)
2011 |
2012 | ||||||||
Утвержденный бюджет |
Фактическое исполнение |
В % к утвержденному бюджету |
Утверж-денный бюджет |
Фактиче-ское исполнение |
В % к утвержде-нному бюджету | ||||
Расходы-всего |
47240,4 |
44660,4 |
94,5 |
51036,0 |
48384,6 |
94,8 | |||
На общегосударственные вопросы |
3697,6 |
3536,0 |
95,6 |
3932,6 |
3799,2 |
96,6 | |||
На национальную оборону |
21,7 |
21,7 |
99,7 |
21,3 |
21,3 |
99,7 | |||
На национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
1716,2 |
1713,9 |
99,9 |
650,9 |
640,6 |
98,4 | |||
На национальную экономику |
5981,7 |
5772,9 |
96,5 |
7966,9 |
7369,7 |
92,5 | |||
ЖКХ |
3110,5 |
2783,1 |
89,5 |
3150,0 |
2903,0 |
92,2 | |||
Охрана окружающей среды |
145,3 |
145,2 |
99,9 |
487,0 |
126,2 |
25,9 | |||
Социально-культурные мероприятия |
32251,0 |
30379,0 |
94,2 |
34591,9 |
33294,5 |
96,2 | |||
Профицит, дефицит |
-4508,9 |
93,9 |
- |
-5290,9 |
-1112,2 |
- |
По данной таблицы видно, что расходы не выполнены на 5,5 % за 2011 год, а в 2012 году не выполнены на 5,2 %.
Рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но, прежде всего ¾ в простой нехватке денежных средств в результате неисполнение поступлений бюджета. Таким образом, для успешного развития республики необходимо успешное построение, организация и исполнение поступлений бюджета РФ. Действительно, именно из-за не в полной мере выполненной доходной части, правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру, медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий, пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях. Поэтому в этой работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной частью бюджета.
Для того чтобы органы управления республики могли эффективно вырабатывать экономическую политику, оценивать ранее принятые решения, необходим глубокий анализ бюджета республики в динамике, так как ряды динамики позволяют охарактеризовать закономерность изменения явления во времени.
АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН БУРЯТИИ: СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВ И СЛИЯНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР
В Бурятии утвержден план первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности республики на 2015-2017 годы.
В 2015 году на его реализацию будет направлено 14,9 млрд. рублей. В том числе из федерального бюджета - 2,8 млрд. руб., из республиканского бюджета - 7,3 млрд. рублей, из местных бюджетов - 32,4 млн. рублей. Кроме того, из территориального фонда обязательного медицинского страхования планируется поступление 1 млрд. рублей, из внебюджетных источников - 3,6 млрд. руб.
По информации EastRussia, антикризисный план Бурятии принимался в два этапа. На первом – была презентована сама программа. После чего власти региона взяли паузу для того, чтобы все, кто считает необходимым что-либо поправить в документе, могли внести соответствующие предложения. Также было дано поручение Министерству экономики обработать все эти поручения и на втором заседании доложить, какие из предложенных мер получили отражение в документе, а какие нет. Как сообщило региональное министерство экономики, им было получено более 50 предложений от 11 заинтересованных сторон, в том числе от общественных палат, фонда социального страхования, ассоциации фермеров, уполномоченного по делам предпринимателей и от рядовых граждан. По результатам анализа предложений, министерство сообщило, что 6 предлагаемый мероприятий уже были предусмотрены антикризисным планом, еще 6 были включены в результате рассмотрения и 38 сейчас находятся в работе. Итого, 108 мероприятий в четырех блоках.
Так, 30 млн. рублей планируется направить на поддержку ОАО «Улан-Удэстальмост. Данные средства пойдут на компенсацию за пользование кредитами коммерческих банков. Субсидия в размере 72 млн. рублей предусматривается на компенсацию первоначального взноса по договорам финансовой аренды для ОАО «Молоко Бурятии». В процессе согласования находится документация на предоставление государственной гарантии в размере 1,5 млрд. рублей Селенгинскому ЦКК, на проект по модернизации целлюлозно-картонного производства.
Государственная поддержка будет оказана и сельскохозяйственным предприятиям. В республиканском бюджете на это предусмотрены средства в размере 344,5 млн. руб. Кроме того, 125 млн. рублей планируется привлечь из федерального бюджета. В том числе предусматриваются мероприятия по развитию малых форм хозяйствования на селе на 65 млн. рублей.
Для обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией по ценам производителя и обеспечения сбыта крестьянско-фермерским хозяйствам будет внедряться механизм «Продовольственного сертификата». Как уточнила Татьяна Думнова, министр экономики Бурятии, жители и фермеры республики смогут заключать договоры купли - продажи будущего урожая по сегодняшней цене. Также для обеспечения прямого доступа потребителей к местной сельскохозяйственной продукции с минимальными торговыми надбавками планируется увеличение числа фермерских лавок по продаже продукции местного производства и проведение еженедельных ярмарок «выходного дня» по реализации сельскохозяйственной продукции.
Предусматриваются планом и мероприятия по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для населения. Это компенсация процентной ставки отдельным категориям граждан. Особое внимание будет уделено мероприятиям по обеспечению бесперебойного функционирования и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На эти цели в текущем году предусмотрено более 460 млн. рублей.
Продолжится работа по развитию монопрофильных муниципальных образований. Для реализации их комплексных инвестиционных планов в бюджете республики предусмотрено 32 млн. рублей и 1,5 млрд. рублей внебюджетных средств.
Будет оказываться социальная поддержка малоимущим гражданам по оплате услуг ЖКХ, предоставление единовременной выплаты за счет средств республиканского материнского капитала в размере 50 тыс. рублей, бесплатное или со скидкой 50% обеспечение лекарственными препаратами лиц отдельных групп населения и категорий заболеваний.
В целом для обеспечения социальной стабильности в бюджете республики Бурятия на 2015 год в части социальных льгот и гарантий запланированы расходы в объеме 4,8 млрд. рублей.
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов
2. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год
3. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год
4. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год
5.Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
6. Ковешников, Е.М. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований: Учебник/ Е.М Ковешников. - М.: Норма, 2009. - 327 с.
7. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. пособие/ О.В Малиновская. - М.: КноРус, 2012.- 480с.
8. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ А.С. Нешитой. - 8-е изд., исп. и доп. - М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2011. - 336с.
9. Замятина, Н. В. О повышении устойчивости региональных и местных бюджетов /Н. В. Замятина //Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал /учредитель: Изд. дом "Финансы и кредит". - М., 2012. - №7.-37-44
10 .Петрикова, Е. М Об увеличении доходов региональных бюджетов /Е. М. Петрикова, Е. А. Корзина //Финансы и кредит: Науч. - практич. и теоретич. журн. /АООТ "Фининнова". - М., 2011. - №25. - 35-55
11. http://burstat.gks.ru/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия