Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:59, реферат
Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник.
Введение
Нормативно-правовое регулирование платежей за пользование водными ресурсами.
Объект налогообложения и плательщики налогов.
Налогооблагаемая база и ставка налогообложения.
Определение суммы платы. Порядок зачисления и сроки уплаты.
Заключение
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
При Правительстве Москвы
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ
Реферат
по предмету « Водное право»
Факультет экономики
Направление 080100.62 «Экономика»
Пермь, 2013
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Известный русский и советский геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна. Основой водных ресурсов России является речной сток, составляющий в среднем по водности года 4262 км3, из которых около 90% приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов. На бассейны Каспийского и Азовского морей, где проживает свыше 80% населения России и сосредоточен ее основной промышленный и сельскохозяйственный потенциал, приходится менее 8% общего объема речного стока. Без воды не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции. Например, на производство 1 т хлопчатобумажной ткани фабрики расходуют 250 м3воды. Много воды требуется химической промышленности. Так, на производство 1 т аммиака затрачивается около 1000 м3 воды.
Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
Налог введен в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.
Таким образом, хотелось бы более подробно рассмотреть платежи за пользование водными ресурсами, которые основаны на действующих в настоящее время законах и иных нормативных актах.
Система платежей за водные ресурсы определена в Водном кодексе Российской Федерации и включает:
Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов вносится за:
сверхлимитное изъятие воды;
Таким образом, плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, должна перечисляться в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов.
Положения Водного кодекса Российской Федерации, а также другие его нормы, касающиеся взимания платежей и порядка их распределения между бюджетами, в настоящее время не применяются, так как в целях совершенствования действующей налоговой системы Российской Федерации был принят Федеральный закон от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (далее - Закон N 71-ФЗ), который объединил плату за пользование водными объектами (водный налог) и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов, в один платеж - плату за пользование водными объектами.
Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего Федерального закона, в целях:
Плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:
1) 60,0 - 370,0 рубля за одну
тысячу кубических метров воды,
забранной из водных объектов
в пределах установленных
2) 2,0 - 7,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;
3) 4,0 - 20,0 рубля за одну
тысячу киловатт - часов вырабатываемой
электроэнергии - для плательщиков,
осуществляющих эксплуатацию
4) 680,0 - 1 400,0 рубля за одну
тысячу кубических метров
5) 5,2 - 21,9 тысячи рублей
в год за один квадратный
километр площади
6) 7,0 - 55,0 рубля за одну
тысячу кубических метров
1. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно.
2. Сумма платы по итогам
каждого отчетного периода
3. Внесение плательщиком
платы по итогам каждого
4. Отчетный период
Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
1. Суммы платы зачисляются
в федеральный бюджет и
При пользовании водными объектами, расположенными на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, указанные суммы платы вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации плательщика с последующим их распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.
2. Законодательные (
Заключение
В настоящее время
на территории Российской Федерации
взимаются: платежи за пользование
недрами по подземным водам, отчисления
на воспроизводство минерально-
Действующими
нормативными актами по-разному определяются
налогооблагаемая база при расчете
указанных платежей, их распределение
между бюджетами различных
Установлены ежеквартальные или ежемесячные
сроки уплаты в зависимости от видов платежей,
а также от фактических объемов добычи
(работ, услуг) и суммы среднемесячных
платежей.
Плательщиками налогов
являются организации и предприниматели,
непосредственно осуществляющие пользование
водными объектами с
* за забор воды из поверхностных водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод;
* за сброс сточных вод в водные объекты;
* за пользование водными объектами без изъятия воды (организации, имеющие на своем балансе гидроэлектростанцию и осуществляющие выработку электроэнергии; организации, занимающиеся сплавом древесины без судовой тяги (в кошелях и плотах) по месту своей регистрации; организации, предприниматели за использование акватории водных объектов при добыче полезных ископаемых, не забирающие воду для их добычи.).
Список использованной литературы.
Нормативные акты
1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ;
2. Федеральный
закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за
пользование водными объектами" (с изменениями
от 30 марта 1999 г., 7 августа 2001 г., 30 декабря
2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003
г., 29 июня 2004 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 22
июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных
и максимальных ставок платы за пользование
водными объектами по бассейнам рек, озерам,
морям и экономическим районам"
4. Инструкция Госналогслужбы РФ от 12 августа
1998 г. N 46 "О порядке исчисления и внесения
в бюджет платы за пользование водными
объектами" (с изменениями от 13 апреля
1999 г., 15 февраля 2002 г.)
Интернет-ресурсы
5. www.nalog.ru
6. www.kodeks.ru
7. contact@consultant.ru
Информация о работе Платежи за пользование водными ресурсами