Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:24, реферат
Назначением пожарной сигнализации является своевременное обнаружение факта возгорания и подача сигнала о пожаре на пульт дежурной службы. После подключения нормальная пожарная сигнализация функционирует непрерывно, и надежность ее работы определяется не только качеством проектирования и монтажа.
Реферат на тему:
«Сдача и прием в эксплуатацию установок АПС»
Разработала: Зимогляд А. Н.
Проверил: Чиков В. П.
2012
Эксплуатация систем пожарной сигнализации.
Назначением пожарной сигнализации является своевременное обнаружение факта возгорания и подача сигнала о пожаре на пульт дежурной службы. После подключения нормальная пожарная сигнализация функционирует непрерывно, и надежность ее работы определяется не только качеством проектирования и монтажа. Важнейшим фактором обеспечения надежности работы пожарной сигнализации является грамотно организованная эксплуатация систем пожарной сигнализации, включающая систематический контроль функционирования, техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии элементов пожарной сигнализации, используемых приборов и другого оборудования.
Требования по организации эксплуатации пожарной сигнализации определяются действующими Методическими рекомендациями ВНИИПО МВД РФ «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля». Этим же документом регламентируются порядок контроля реализации проектных решений в ходе приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, а также вопросы технического обслуживания систем и их ремонта. Ответственность за организацию эксплуатации систем пожарной сигнализации,возлагается на руководителей объектов, оборудованных пожарной сигнализацией. Кроме того, в методических рекомендациях определены обязанности должностных лиц, на которых возложена ответственность за организацию эксплуатации пожарной сигнализации. С рекомендациями по охране коттеджей загородом вы также можете ознакомиться на нашем сайте.
В соответствии с существующими положениями, лица, ответственные за систему АПС, отвечают за:
- контроль своевременного проведения работ по обслуживанию и ремонту, устранение неисправностей, вскрытых при эксплуатации пожарной сигнализации в кратчайшие сроки;
- хранение документации (проект, паспорта и сертификаты на приборы, акт приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации, ведомость установленного оборудования, акты, договоры и другие документы);
- ведение эксплуатационной документации (паспорт, журнал технического обслуживания и ремонта, график проведения и перечень работ, проводимых в ходе технического обслуживания при эксплуатации пожарной сигнализации, журнал инструктажа по технике безопасности и другие);
- разработку инструкции по эксплуатации пожарной сигнализации и внесение в нее изменений;
- контроль ведения рекламационной работы, как в отношении предприятий-изготовителей, так и в отношении организаций, нарушающих условия договоров на проведение технического обслуживания и выполнения ремонтных работ при эксплуатации пожарной сигнализации;
- учет неисправностей и случаев «ложного» срабатывания при эксплуатации пожарной сигнализации, установление причин срабатывания;
- проведение расследования по всем случаям отказов во время загораний при эксплуатации пожарной сигнализации, с оформлением соответствующих актов.
Требования ГОСТ Р 50776 к эксплуатации и техническому обслуживанию систем
Применительно к эксплуатации систем пожарной сигнализации стандарт требует уделять внимание следующим моментам при осуществлении технического обслуживания:
- проверке состояния монтажа, крепления и внешнего вида оборудования, состояния переходов (гибких соединений);
- контролю срабатывания извещателей и проверке работоспособности контрольных приборов и устройств, источников питания, как основных, так и резервных, звуковых и световых средств оповещения;
-проверке общего функционирования в составе системы.
Техническое облуживание при эксплуатации пожарной сигнализации организуется и осуществляется в целях:
- обеспечения устойчивого и надежного функционирования технических средств пожарной сигнализации и контроля их технического состояния;
- выявления и устранения неисправностей, вскрытия причин «ложных» срабатываний, сокращения из числа;
-анализа и обобщения сведений, совершенствования методов технического обслуживания.
Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации может быть плановое (регламентные работы) и неплановое.
Неплановое техническое обслуживание организуется в случаях:
- ложного срабатывания системы пожарной сигнализации и отказах технических средств охраны дома;
- по заявке пользователей.
Контроль соблюдения норм, правил и требований ПБ при эксплуатации АСПС
Методические рекомендации (МР) ВНИИПО МВД РФ «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля»регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке АСПС и АУП в эксплуатацию, порядок их технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Ответственность за организацию эксплуатации АСПС возложена на руководителей объектов, которые защищены средствами пожарной автоматики.
Требования к эксплуатационной технической документации на АСПС.
На каждую АСПС должен быть издан приказ или распоряжение но предприятию (организации), назначающий:
- лицо, ответственное за эксплуатацию установки;
- оперативный (дежурный) персонал для круглосуточного контроля за работоспособным состоянием установок.
Оперативный (дежурный) персонал должен иметь и заполнять «Журнал учета неисправностей установки».
Допускается проведение ТО и Р специалистами объекта, имеющими соответствующую квалификацию. При этом порядок проведения работ по ТО и Р должен соответствовать настоящим методическим рекомендациям.
Восстановление работоспособности АСПТ или АСПС после ее срабатывания или отказа не должно превышать:
- для Москвы, С.-Петербурга, административных центров автономных образований в составе Российской Федерации - 6 ч;
- для остальных городов и населенных пунктов - 18 ч.
В помещении диспетчерского пункта должна быть инструкция о порядке действия дежурного диспетчера при получении тревожных сигналов.
Требования ГОСТ Р 50776 к эксплуатации и техническому обслуживанию систем
Общие положения
Техническое обслуживание системы, комплекса следует проводить периодически, по установленной форме.
В процессе технического обслуживания следует проверять:
а) состояние монтажа, крепление и внешний вид аппаратуры;
б) срабатывание извещателей и работоспособность приемно-контрольных приборов и устройств;
в) состояние гибких соединений (переходов);
г) работоспособность основных и резервных источников электропитания;
д) работоспособность световых и звуковых оповещателей;
е) общую работоспособность системы, комплекса в целом. Организация технической диагностики, обслуживания и ремонта систем или комплексов объектов всех форм собственности должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322, ГОСТ 20911, действующей ведомственной нормативной документации в данной области.
Право проведения данного вида работ предоставляется организациям и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
Организация технического обслуживания и ремонта
Техническое обслуживание.
Основными задачами ТО являются:
- обеспечение устойчивого функционирования технических средств (ТС) сигнализации;
- контроль технического состояния ТС;
- выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, уменьшение их количества;
- ликвидация последствий воздействия на ТС климатических, технологических и иных неблагоприятных условий;
- анализ и обобщение сведений по результатам выполнения работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО.
Техническое обслуживание может быть плановое (регламентированное) или неплановое (по техническому состоянию).
Плановое ТО предусматривается для шлейфов сигнализации и для аппаратуры (СПИ, ПКП, сложных извещателей, устройств электропитания). В обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы или комплекса.
Результаты проведения планового ТО следует регистрировать в журнале по установленной форме.
Неплановое ТО проводят при:
- поступлении ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта;
- отказах аппаратуры;
- ликвидации последствий неблагоприятных климатических условий, технологических или иных воздействий;
- заявке пользователя (собственника охраняемого объекта).
Ремонт технических средств охранной сигнализации.
В зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации, трудоемкости ремонтных работ, проводят следующие виды ремонтов:
- текущий и капитальный - для шлейфов сигнализации;
- средний и текущий - для аппаратуры.
Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя компонентов (извещателей, установочных элементов, участков соединительных линий).
Капитальный ремонт шлейфов сигнализации проводят при невозможности их дальнейшей эксплуатации или в случае капитального ремонта охраняемого объекта. При этом проводят демонтаж и полную замену извещателей, соединительных линий, установочных элементов.
Средний ремонт аппаратуры заключается в частичной или полной ее разборке, восстановлении или замене составных частей.
Текущий ремонт аппаратуры заключается в замене отказавших легкосъемных элементов.
Действия персонала в случае сигнала тревоги
Действия персонала объекта по сигналам тревоги (8) системы, комплекса должны быть регламентированы специальными инструкциями, согласованными со службами обеспечения охраны объекта. Инструкции должны включать в себя сведения о том, как персонал должен реагировать, какие предпринимать действия, какие использовать средства связи и т.п.
Служебные инструкции, регламентирующие действия персонала объекта (хозоргана, собственника), по сигналам тревоги должны учитывать: тип, значимость и режим работы объекта, характер, значимость и места расположении охраняемых ценностей, принятые вид и тактику охраны, наличие на объекте людей в период действия системы, комплекса, дислокацию объекта на местности, имеющиеся на объекте средства связи.
Служба реагирования. Взаимодействие служб, обеспечивающих охрану объекта.
Пользователи системы, комплекса (собственники охраняемого объекта) должны иметь постоянную связь с организациями и службами, обеспечивающими охрану объекта и безотказное функционирование технических средств системы, комплекса.
Время прибытия на охраняемый объект специалистов по восстановлению работоспособности системы, комплекса при ее отказе не должно превышать 4 ч (за исключением труднодоступных объектов, например находящихся на острове).
В случае невозможности в срок выполнить восстановительные работы, ремонтная служба должна информировать об этом пользователя системы, комплекса.
Порядок взаимодействия пользователя (хозоргана. собственника) со службами, обеспечивающими охрану объекта, выполнение нормативов по организации и несении) охраны, регламентируют действующими законодательными и нормативными актами, ведомственными приказами, служебными инструкциями.
Регистрация служебной информации системы (комплекса)
Любая система, комплекс должна иметь средства регистрации служебной информации (например средства автоматического документирования, журналы).
Паспорт системы, комплекса.
В паспорте системы, комплекса объекта должны быть отражены:
- реквизиты пользователя, собственника (хозоргана)- -должность, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, домашний телефон, среднее время прибытия на объект из места постоянного проживания, используемый транспорт;
- поэтажные, территориальные или иные им подобные фрагментарные схемы расположения и подключения технических средств охранной сигнализации и/или другой аппаратуры (электропитания, освещения, связи, телевидения и т.д.) с указанием типов, мест расположения, количества составных частей, выдаваемых служебных сигналов.
При составлении схем необходимо применять условные обозначения, аббревиатуры с соблюдением конфиденциальности.
Хронология.
При эксплуатации системы, комплекса необходимо вести регистрацию и хронометраж результатов функционирования с указанием причин появления различных служебных сигналов («тревога», «отказ» и т.п.).
Запись результатов функционирования системы, комплекса должна вестись по установленной форме (в журналах, регистрационных листах и т.п.).
Регистрация технических осмотров (регламентных работ).
При эксплуатации системы, комплекса следует проводить регистрацию и учет работ по техническому обслуживанию (регламентных работ). Записи, включающие в себя хронометраж и положения раздела 9. а также выявленные недостатки и действия по их устранению должны вестись в специальном документе (журнале).
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту технических средств охранной сигнализации должны, в зависимости от вида охраны (ведомственной принадлежности службы, несущей охрану объекта), вестись и документально оформляться по установленной форме.
Регистрация сигналов тревоги.
Регистрация сигналов тревоги, выдаваемых системой, комплексом, должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время приема сигнала тревоги, вида сигнала, места его возникновения; хронометраж проведения мероприятий по реагированию на сигналы.
Регистрация случаев отключения системы, комплекса («снятия» объекта с охраны техническими средствами).
Регистрация случаев отключения системы, комплекса в целом или ее отдельных фрагментов должна вестись в форме записей, содержащих: дату и время отключения, указание конкретного технического средства, вызвавшего отключение и причину этого, дату и время повторного включения.
Пользователь (собственник охраняемого объекта) или его представитель должен подтвердить каждый случай отключения системы, комплекса и его последствия.
Регистрация сигналов и действия по ним должны, в зависимости от вида охраны, вестись и документально оформляться по установленной форме.
Акты сдачи-приемки и испытаний
Акт приемки технических средств в эксплуатацию. Если сдается несколько систем одновременно, допускается оформлять один акт на все системы.
Акт приемки в эксплуатацию внутреннего противопожарного водопровода. Оформляется отдельным актом, так как часто, система внутреннего противопожарного водопровода совмещается с системой водоснабжения, помимо установки пожаротушения.
Ведомость смонтированного оборудования. Аналогично акту приемки, возможно оформлять одну ведомость на все установки противопожарной автоматики.
Паспорта и техническая документация (этикетки, инструкции по эксплуатации и проч.) на все оборудование систем.
Сертификаты соответствия и пожарной безопасности на материалы и оборудование (трубопроводы, запорная арматура, насосное оборудование, кабели и провода, приемно-контрольное оборудование и проч.).
Программа комплексных испытаний систем противопожарной защиты – представляет собой пошаговый протокол испытаний взаимодействия всех систем. Оформляется в свободной форме и утверждается ответственным лицом монтажной организации. Общий смысл таков: сработали дымовой извещатель – завыла сирена – сработала система оповещения о пожаре – отключилась вентиляция – опустились на первый этаж все лифты и так далее. В программу следует включать испытания по всем типам пожарных извещателей (ручных, дымовых, тепловых), также по сработке спринклерных оросителей или открытия пожарных кранов (ручному открытию дренчерных завес). Для каждого испытания необходимо описать полную последовательность происходящих событий.
Информация о работе Сдача и прием в эксплуатацию установок АПС