СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ САЙТОВ
ЮЖНОГО ФО 4
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ 10
3. АНАЛИЗ СТАТЕЙ
ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ 13
4. АНАЛИЗ СТАТЕЙ
ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 21
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 22
ПРИЛОЖЕНИЕ
3 23
ПРИЛОЖЕНИЕ
4 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
5 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
6 35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Анализ
представления конкурентоспособности
Южного Федерального округа РФ поматериалам
СМИ» обусловлена тем, что на сегодняшний
день, средства массовой информации являются
«четвертой властью», к которой прислушиваются
и которая способна оказать большое влияние
на аудиторию. Именно от того каким представлен
образ региона в СМИ зависит его успешность,
привлекательность для инвесторов, для
жителей и т.д.
Объектом исследования является
Южный Федеральный Округ (Южный ФО).
Предмет исследования –
представление Южного ФО в различных
СМИ.
Цель исследования заключается
в определении особенностей представления
Южного ФО в СМИ.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить ряд задач, а
именно:
- Проанализировать официальный сайт региона и главного города региона.
- Провести сравнительный анализ двух сайтов.
- Проанализировать представление Южного ФО в местных изданиях.
- Проанализировать представление Южного ФО в федеральных изданиях.
Методологическую базу исследования
составили общенаучные методы, такие,
как анализ, обработка и структурирование
информации, а также контент-анализ.
АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО
Для анализа выбраны два
сайтаЮжного Федерального округа: сайт
Полномочного представителя Президента
РФ - http://www.ufo.gov.ru(Приложение 1) и официальный
сайт Краснодарского края - http://admkrai.krasnodar.ru (Приложение 2).
Проведем анализ сайтов по
следующему плану:
- Информативность.
- Наличие разнообразных разделов о регионе (население, экономика, история и т.д.).
- Актуальность представленной информации.
- Частота обновления информации.
- Наличие устаревших данных.
- Наличие дополнительных разделов (о туризме, интересные факты, будущие проекты и т.д.).
- Наличие специальных разделов для инвесторов.
- Степень отражения конкурентных преимуществ и недостатков в развитии региона.
- Насколько на сайте представлены проблемы данной территории.
- Основные минусы сайтов (эргономичность, удобство пользования, дизайн сайтов).
Итак, проанализируем в соответствие
с намеченным планом первый сайт Полномочного
представителя Президента РФ.
- Можно отметить, что сайт очень информативный, поскольку содержит большое количество разнообразной информации. Вся информация структурирована и представлена по разным разделам. Кроме того, основная информация – новости и пресс-релизы вынесена на главную страницу сайта. Таким образом, каждый посетитель, сразу зайдя на сайт, становится в курсе происходящих в регионе событий.
- Данный сайт отличается огромным количеством представленных разделов о регионе и действующей администрации. Вся информация о Южном ФО размещена в разделе «Паспорт Южного ФО»: дата образования, территориальные границы, население, национальный состав, природные ресурсы, экономика, промышленность, сельское хозяйство, внешнеторговая деятельность, социальный комплекс. Информация о регионе настолько полная, что трудно предположить, что можно к этому еще добавить.
- Минусом данного сайта является то, что не вся информация является актуальной. Так, например из 10 опубликованных пресс-релизов, только 3 относились к острым общественным проблемам, которые на самом деле волнуют население ФО. Это здравоохранение, образование и уровень цен на продукты. Остальные 7 тем касались изготовления боеприпасов, создания спортивных баз на территории Южного ФО, поездка В.В.Устинова в Иркутск и т.д. Эти темы, конечно интересные и необходимо их доносить до общественности с целью повышения знания о текущих делах региона, но в тоже время они не особенно актуальны и не вызовут большого интереса посетителей.
- Одной из главных и весьма существенных проблем, обнаруженных нами, является медленное обновление информации. Причем, если в разделе «Новости» и «Пресс-релизы» материалы появляются ежедневно, то с разделом «Президент России» все намного хуже. Последний материал, опубликованный в нем, относится к 22.12.11 и касается Послания Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию. Сегодня уже июнь 2012 года и лидер страны поменялся, поэтому размещенная информация полностью не соответствует текущей обстановке в стране.
Помимо раздела «Президент
России» медленное обновление информации
замечено еще в ряде разделов: «Новости
ОИЦ» (последняя опубликованная новость
от 28.04.12), Новости сайта (последняя опубликованная
новость от 04.05.12) и т.д.
- Как уже было замечено выше, на сайте присутствуют устаревшие данные, которые необходимо было оперативно поменять. Это относится к разделам «Президент России», «Статистика внешней торговли» (данные представлены еще за январь-февраль 2012 года и они уже существенно изменились) и т.д.
- Из дополнительных разделов сайта можно отметить наличие вкладок «Проекты» и «Конкурсы». Информация о каких-либо видах туризма на территории Южного ФО отсутствует.
- Еще одним минусом сайта является отсутствие информации для инвесторов. На сайте присутствует раздел «Инновации и Инвестиции», но в нем размещены ссылки на совершенно другие сайты, где речь идет об инновационных проектах, реализуемых в Южном ФО.
- Информация о конкурентных преимуществах и недостатках в развитии региона отсутствует.
9. На сайте абсолютно
не отражены проблемы ФО. Изучая
всю информацию, представленную на
данном Интернет ресурсе, складывается
ощущение, что проблем у ФО просто нет.
10. Рассматривая дизайн,
эргономичность и удобство пользования
сайта можно отметить, что ему
далеко до совершенства. Вся информация
структурирована по разделам, а
каждый радел, размещен в отдельной
вкладке. Здесь важно заметить,
что количество подразделов по
некоторым вкладкам равно 6-7. Это
слишком много и свидетельствует
об излишней раздробленности
информации.
В целом дизайн сайта скучный.
Все вкладки плотно скомпонованы
с левой стороны, в то время
как сверху достаточно пустого места.
Дизайн выражен всего двумя цветами и
на нем нет абсолютно никакого мультимедийного
компонента. Так, например, сейчас достаточно
модно размещать на сайтах вкладки не
в виде обычных надписей сбоку, а в качестве
вращающейся молекулы. Также отсутствуют
анимированные баннера, переливающийся
текст и прочие акценты на особо интересной
и важной информации.
Проанализировав первый сайт,
можно сделать вывод, что он не
отвечает всем предъявляемым требованиям
к типичному сайту, более того,
поскольку это лицо Южного ФО, то
отношение к нему должно быть наиболее
серьезное. Каждая упущенная мелось или
недочет скажутся на имидже и репутации
округа.
Далее проанализируем по тому
же плану официальный сайт Краснодарского
края.
- Сайт можно считать информативным, поскольку на нем представлен большой объем разнообразной информации. Она буквально пестрит заголовками и иллюстрациями по темам. Здесь и информация о городе, и последние новости, законодательные документы и т.д. Можно даже с уверенностью утверждать, что практически любой посетитель найдет интересующую его информацию на данном сайте.
- Также на сайте присутствуют различные разделы с информацией о городе: Устав, история, символика, городской планетарий, фильм о Краснодарском крае, хартия края, почетные жители и т.д. В каждом разделе дана максимально полная и развернутая информация по теме.
- Отличительной особенностью данного сайта является актуальность размещаемой информации. Наиболее важные и значимые для населения города новости размещаются в специальной колонке справа. Кроме того, колонка под название «Актуально» устроена так, что новости чередуются и обновляются каждые 2 минуты. Это очень удобно, поскольку пользователь может ознакомиться со всеми текущими событиями и получить интересующую его важную информацию.
- Информация на сайте постоянно обновляется. В процессе анализа были просмотрены все разделы сайта и выяснено, что вся информация датирована либо текущей датой, либо днем ранее. Это свидетельствует о том, что с сайтом постоянно ведется работа и вся информация обновляется.
- К большому удивлению, на сайте не было обнаружено никаких устарелых данных. Вся информация новая, актуальная и соответствует текущему положению в городе.
- Кроме основных разделов сайта, на нем представлены и дополнительные вкладки: «Анонсы событий», «Интернет-приемная», «Город для каждого», «Каталог ссылок» и т.д.
- Прямой ссылки на раздел «Информация для инвесторов» на сайте нет, но присутствует раздел «Экономика», в котором есть вкладка «Промышленность, инвестиции, предпринимательство». Здесь размещена информация обо всех намечающихся конкурсах, проектах и вебинарах. Кроме того, в данном разделе присутствует материал о том, что планируется сделать в городе. Такие статьи могут заинтересовать потенциальных инвесторов и послужить поводом для дальнейшего сотрудничества с администрацией города.
- Информация о конкурентных преимуществах и недостатках в развитии региона отсутствует.
- В открытом виде проблемы города на сайте не представлены. О них, можно узнать только из текстов статей размещенных в рамках данного ресурса. Так, например, в статье о ремонте дорог в городе, имеется предложение «Всего на сегодняшний день в ремонте нуждаются более 50 км дорог», из чего можно сделать вывод, что существует проблема плохих дорог.
- Как показало исследование, одним из главных и существенных минусов данного сайта является его дизайн и неудобство в эксплуатации. Вся информация разрознена, большое количество ссылок на разделы. Они размещены, сверху, по центру и справа. Обычный неискушенный пользователь, зайдя на такой сайт, попросту потеряется в потоке представленных материалов и с большим трудом сможет найти интересующую именно его информацию. Можно порекомендовать программистам и дизайнерам сайта переструктурировать весь материал и объединив его в более емкие разделы представить на сайте, причем не вразнобой, а чтобы имелась хорошо продуманная схема. Сейчас же при просмотре материалов сайта создается ощущение, что информация просто разбросана по всей главной странице без какой-либо идеи и принципа.
Таким образом, подводя итог
анализа сайта Краснодарского края,
можно сделать вывод, что по содержанию,
он соответствует всем предъявляемым
требованиям и, посетив такой ресурс, можно
получить много интересных и полезных
знаний. Главный же недостаток кроется
в дизайне и эргономичности. Сайт неудобен
в эксплуатации, информации много и нужную
тяжело найти. Кроме того на сайте присутствует
большое количество активных ссылок и
при случайном нажатии на них сразу идет
переадресация на другую страницу. Можно
даже сказать, что в какое бы место сайта
не «Нажал» обязательно идет ссылка.
Подводя итог данной главы,
можно сделать вывод, что по содержанию
наиболее удачным и информативным
является сайт Краснодарского края, а
по дизайну и удобству в эксплуатации
сайт Полномочного представителя Президента
РФ. Хотя можно отметить, что и тот и другой
нуждаются в доработке и корректировке.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ
Сравнивая эффективность
двух сайтов (Официального сайта Полномочного
представителя Президента РФ по Южному
Федеральному округу и сайта Краснодарского
края), рассмотрим их эффективность с точки
зрения их представления конкурентных
преимуществ региона.
Сразу можно отметить, что
и на первом и на втором сайте
ФО и Краснодарский край представлены,
как динамично развивающиеся, привлекательные
для жизни и инвестиций территории.
В тоже время нет ни слова
о проблемах, такое положение наводит
на мысли, что PR службы, занимающиеся продвижением
Интернет ресурса, скрыли неблагоприятную
информацию. Не существует городов, областей
и регионов без проблем.
Основными конкурентными
преимуществами Южного Федерального Округа,
исходя из материалов сайта, являются:
- Стратегия социально-экономического развития, утвержденная аж до 2020 года.
- Удачное месторасположение с точки зрения пересечения транспортных путей.
- Профессиональная, готовая идти на открытый диалог администрация.
- Федеральный округ сотрудничает с международными партнерами. Свидетельством этому является открытие представительств разных стран и иностранных компаний в Южном Федеральном округе (открылось российско-польское предприятие по производству автомобильных регистрационных знаков, гастроли мировых звезд и т.д.).
- В паспорте округа указаны основные конкурентные преимущества с точки зрения географии, развитию отдельных отраслей хозяйства и т.д. (культурное развитие – 3 место в России; спортивное развитие – 3 место в России; численность врачей – 4 место в России и т.д.).
В целом, поскольку информация
на сайте Полномочного представителя
Президента РФ представлена устарелая,
обновляется неоперативно и не представляет
некоторые сферы жизнедеятельности, то
судить о конкурентоспособности ФО очень
сложно. Так, например, в разделе реализуемых
национальных проектов, информация представлена
еще за 2011 год. О том, какая деятельность
ведется в данном направлении остается
только догадываться.
Далее дадим сравнительную
характеристику сайта Краснодарского
края.
На данном ресурсе сразу
видны конкурентные преимущества города:
- Сразу несколько новостей, размещенных на главной странице, оповещают о том, что администрация, следуя последним тенденциям научно-технического прогресса, внедряет все возможные разработки в жизнедеятельность города. Здесь и электронные маршрутизаторы автобусов, позволяющие горожанам отслеживать время прибытия необходимого автобуса при помощи своих мобильных, и строительство третьего моста (что является доказательством большого грузопотока и как следствие характеризует город, как крупный транспортный узел, с развитой сферой торговли).
- Много информации на сайте относится к партнерству с зарубежными странами. Для этого даже создан отдельный самостоятельный раздел под названием «Города-побратимы». Кроме перечисления всех городов партнеров кратко дана характеристика совместных проектов (реализованных и находящихся на стадии планирования).
- Информация о высоком уровне медицинской помощи, о поддержании и финансировании данной сферы правительством России, также является одним из основных конкурентных преимуществ. В то время, как новостные издания рассказывают о печальной ситуации с оказанием медицинской помощи в Дальневосточном ФО, Южный ФО, явно выгодно отличается и умело решает все возникающие проблемы.
Подводя итог сравнительного
анализа двух сайтов, можно сделать
вывод, что конкурентоспособность
региона достаточно высокая. Оба
ресурса достаточно широко и разносторонне
описывают преимущества ФО и Краснодарского
края.
АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ
Для анализа двух статей,
опубликованных в местных газетах,
были выбраны «Модернизация Краснодарского
края» (Краснодарские Известия) (Приложение
3) и «Пути решения демографических проблем
обсудили в Южном федеральном округе»
(Сельская газета) (Приложение 4).