Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:19, реферат
Государственные органы - это ветви единого целого, между которыми необходим раздел властных функций. В связи с этим появились три ветви государственной власти, которые отличаются определённой степенью самостоятельности. Все ветви государственной власти закреплены в Конституции - основном законе и занимают своё место в общем механизме государственного воздействия на общественные отношения.
Исполнение - это основной признак государственного управления как самостоятельной деятельности. Исполнительная власть представляет собой относительно обособленную ветвь государственной власти, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями. Представлена органами исполнительной власти, реализуется через государственное управление.
Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь
План:
Введение
В данной работе рассматривается деятельность Правительства Республики Беларусь, а так же его роль в проведении идеологической политики государства.
Государственные
органы - это ветви единого целого,
между которыми необходим раздел
властных функций. В связи с этим
появились три ветви
Исполнение - это основной признак государственного управления как самостоятельной деятельности. Исполнительная власть представляет собой относительно обособленную ветвь государственной власти, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ветвями. Представлена органами исполнительной власти, реализуется через государственное управление.
Правительство — специализированный
Основной задачей данной работы является получение достоверных знаний о таком исполнительном органе, как Правительство.
1. Политико-правовые основы организации деятельности Правительства Республики Беларусь
1. Статус Совета Министров в системе исполнительной власти. Именно Совет Министров возглавляет исполнительную власть в государстве. Такой статус Совета Министров существенно отличается от статуса Кабинета Министров, предусмотренного первоначальной редакцией Конституции Республики Беларусь 15 марта 1994 года. Ранее Кабинет Министров создавался при Президенте для реализации полномочий исполнительной власти в областях экономики, внешней политики, обороны, национальной безопасности, охраны общественного порядка и иных сферах государственного управления.
Таким образом, Кабинет Министров выполнял ранее двойственную функцию. С одной стороны, это был коллегиальный орган при Президенте, создаваемый в качестве вспомогательного органа для обеспечения власти Президента, как главы исполнительной власти. С другой стороны, Кабинет Министров был предназначен для реализации исполнительной власти в различных областях государственного управления и в этом плане являлся органом, в определенной степени наделенным самостоятельными полномочиями, не производными от полномочий Президента Республики Беларусь. Такие самостоятельные полномочия были предоставлены Кабинету Министров Законом «О Кабинете Министров Республики Беларусь», принятым в 1995 году.
Совет Министров (Правительство Республики
водство системой подчиненных
В состав Правительства
Республики Беларусь входят:
• Премьер-министр Республики Беларусь;
• Глава Администрации Президента
• Председатель Комитета
• Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь;
• заместители Премьер-министра Республики
• министры;
• председатели государственных комитетов;
• Руководитель Аппарата Совета Министров
• Председатель Президиума Национальной
• Председатель Правления Белорусского
• иные должностные лица по
Работой Правительства
Совет Министров в полном
В соответствии со статьей 106 Конституции исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.
Такая конституционная формулировка определяет две основные черты Правительства.
Во-вторых, место Совета Министров в системе органов государственного управления. Совет Министров определен в качестве центрального органа государственного управления. По ранее действовавшей редакции Конституции термин «центральный» упоминался в отношении нижестоящих органов управления по отношению к Кабинету Министров. Так, в статье 100 Конституции в редакции от 15 марта 1994 года использовалась формулировка «министерства, государственные комитеты и иные центральные органы управления Республики Беларусь».
Политические основы идеологии белорусского
государства составляет
Эффективность идеологических
процессов во многом зависит от знания
механизмов управления политическим риском.
Создание фундаментальной концепции
Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие. Белорусский народ, являясь единственным источником верховной власти, создает механизмы, при помощи которых граждане принимают активное участие в решении государственных дел, разрешении политических конфликтов. Отличительной особенностью новейшей политической истории Беларуси является широкое использование форм непосредственной демократии: референдумов, выборов и Всебелорусских народных собраний.
Сегодня очевидно, что только органы
Правовые основы идеологии белорусского
Народовластие составляет основу Республики
Беларусь, а государство выступает полномочным представителем
Руководство страны проводит политику в интересах белорусского народа и
Правовое государство – форма государственной
Признаки правового государства:
✓ верховенство закона;
✓ разделение властей;
✓ взаимная ответственность личности и государства;
✓ реальность прав и свобод гражданина;
✓ развитое гражданское общество.
Правовое государство
предполагает наличие мощного экономического базиса,
высоких стандартов жизни и
Создание правового государства требует
Значительное опережение политических
Построение правового государства в Республике
Человек, его права и свободы в нашей
стране конституционно
Конституция Республики Беларусь закрепляет
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Одной из основных форм работы Правительства Республики Беларусь как коллегиального органа являются заседания. На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Министров Республики Беларусь. Исключительно на заседаниях Совета Министров рассматриваются: 1) вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, формирования и использования государственных внебюджетных фондов; 2) проекты программ социального и экономического развития Республики Беларусь; 3) основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; 4) вопросы подготовки отчета о деятельности Совета Министров перед Президентом Республики Беларусь В соответствии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Председательствует на заседаниях Правительства Премьер-министр, в случае его отсутствия — Первый заместитель Премьер-министра, а в случае его отсутствия по поручению Премьер-министра и по согласованию с Президентом Республики Беларусь — один из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь. На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент Республики Беларусь. Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров в следующем составе: 1) Премьер-министр Республики Беларусь; 2) заместители Премьер-министра Республики Беларусь; 3) Глава Администрации Республики Беларусь; 4) Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 5) Председатель правления Национального банка Республики Беларусь; 6) Министр экономики; 7) Министр финансов; 8) Министр иностранных дел. В соответствии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, в соответствии с Регламентом Совета Министров — не реже 1 раза в неделю. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общей численности его членов и оформляются в виде постановлений Совета Министров. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Для организационно-технического обеспечения деятельности Премьер-министра и его заместителей образуется Аппарат Совета Министров Республики Беларусь.