Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение представительных органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие представительных органов местного самоуправления; рассмотреть порядок образования представительных органов местного самоуправления; изучить организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления; рассмотреть компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления…………………………………….4
1.1 Понятие представительных и иных органов местного самоуправления………………………………………………………....4
1.2 Порядок образования представительного органа местного самоуправления………………………………………………………….6
Глава 2. Организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления……………………………………………..16
Глава 3. Компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………..30
Уральский
государственный университет
Факультет экономики и
Кафедра: Управления социальных и экономических системах
Курсовая работа
На тему: Представительные органы местного самоуправления
Проверил
преподаватель:
Кудинов А.В
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления…………………………………….4
1.1 Понятие представительных
и иных органов местного
1.2 Порядок образования
представительного органа
Глава 2. Организационные
основы деятельности представительного
органа местного самоуправления…………………………………………
Глава 3. Компетенция представительного
органа местного самоуправления…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Муниципальное право –
одна из отраслей российского права,
поскольку призвана регулировать разнообразные
общественные отношения в самой
многосторонней сфере – сфере
местного самоуправления. В настоящее
время местное самоуправление составляет
одну из важных и необходимых основ
конституционного строя России. В
качестве публичной власти, наиболее
приближенной к населению, местное
самоуправление обеспечивает защиту интересов
лиц, совместно проживающих на определенной
территории, жители которой неизбежно
взаимодействуют друг с другом. Поэтому
местное самоуправление является одной
из фундаментальных основ
Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом.
Муниципальное право занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирования, где проявляется его роль и значение.
В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления.
Целью данной курсовой работы является детальное рассмотрение представительных органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие представительных органов местного самоуправления; рассмотреть порядок образования представительных органов местного самоуправления; изучить организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления; рассмотреть компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Глава 1. Сущность и правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления
1.1 Понятие представительных органов местного самоуправления
Представительный орган муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. Он является главным нормотворческим органом муниципального образования, обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа местного самоуправления обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.
Наименование
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете. Это предает представительному органу финансово-экономическую самостоятельность. Однако распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Представительный орган муниципального образования является юридическим лицом и действует на основе общих для организаций данного вида положений указанного Закона в соответствии с Федеральным законом 1996 г. « О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. Основанием для государственной регистрации представительного органа в качестве юридического лица является устав муниципального образования, а в случаи его отсутствия – протокол заседания представительного органа муниципального образования. Вместе с тем представительный орган с численностью населения менее 1000 человек может не наделяться правами юридического лица.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к иным органам местного самоуправления могут относиться: контрольные органы муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а так же специальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридического лица, - муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческих функций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также другие органы и должностные лица местного самоуправления.
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуются для контроля над исполнением местного бюджета, отчета о его исполнении, а также для контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В Федеральном законе от
6 октября 2003 г.№131-ФЗ в статье 38 предусмотрено
два способа формирования контрольного
органа муниципального образования: на
муниципальных выборах или
Избирательная комиссия муниципального
образования организует подготовку
и проведение муниципальных выборов,
референдумов и голосования населения
по вопросам, предусмотренным
Муниципальная милиция. Конституция
РФ относит охрану общественного
порядка к вопросам местного значения.
В настоящее время эти вопросы
относятся к компетенции
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ в ст. 41 установлено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Они подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Основаниями для такой регистрации служат устав муниципального образования и решение о создании такого органа. В ряде городов статус муниципального учреждения имеют органы управления жилищно-коммунальным хозяйством, здравоохранения, образования.
1.2 Порядок образования
представительного органа
Представительный орган муниципального образования принимает, в первую очередь, нормативные решения. Поэтому нужна дееспособная структура, четкая организация правотворческой деятельности, необходимы комитеты, комиссии, группы и должностные лица, которые осуществляют эту работу.
Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, если указанное лицо является главой местной администрации – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения: а) руководителей – глава муниципального образования или председателя органа, заместителя; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г) аппарат представительного органа.
Сложилась определенная система
избрания председателя представительного
органа местного самоуправления и его
заместителя. Так, кандидат для избрания
на должность председателя выдвигаются
на сессии (заседании). Правом выдвижения
(самовыдвижения) обладает каждый депутат.
Заявление о самоотводах
Кандидат, включенный в бюллетень
для тайного голосования вправе
направить своих представителей
из числа депутатов в качестве
наблюдателей при процедуре вскрытия
ящика для голосования и
Если не один из выдвинутых
кандидатов не набрал требуемого для
избрания числа голосов, тот проводится
второй тур голосования по двум из
них, получившим наибольшее число голосов.
Если опять кандидат не набрал требуемое
количество голосов, то проводится повторные
выборы, начиная с процедуры
Порядок выдвижения и избрания заместителя может проходить по этой же процедуре, однако он обязательно должен быть закреплен в регламенте представительного органа.
Информация о работе Представительные органы местного самоуправления