Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:42, реферат
Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не является правоохранительным
органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он -
защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной
ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более
Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация адвокатуры на современном этапе,
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание, президиум, ревизионная комиссия,
д) юридические консультации и вопрос сохранения в них личных тайн граждан,
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
Адвокатура в РФ
ПЛАН
Вступление:
а) определение и место адвокатуры в системе правоохранительных органов,
б) основные задачи адвокатуры.
Основная часть:
а) история образования и развития адвокатуры,
б) организация
адвокатуры на современном
в) коллегии адвокатов,
г) общее собрание,
президиум, ревизионная
д) юридические
консультации и вопрос
е) проблемы оплаты труда адвокатов,
ж) статус адвоката,
з) непроцессуальная деятельность защитника,
Заключение:
а) взаимоотношения адвокатуры с государственными органами,
б) о проекте нового "Закона об адвокатуре".
Адвокатура - это добровольное
профессиональное объединение
предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и
ответчиков по гражданским
делам. Адвокатура является общественной
самоуправляющейся
населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и
деловых бумаг.
Адвокатура занимает
важное место в системе
органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он -
защитник, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной
ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более
тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях.
Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство по уголовному делу либо
осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями,
объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.
Обращая внимание
в своих ходатайствах на
адвокаты способствуют не только устранению ошибок по конкретному делу, но и улучшению стиля работы правоохранительных органов.
Успешный выбор
и реализация защиты
анализировать материалы дела, вести допрос, формулировать вопросы к экспертам. В распоряжении защитника находятся различные средства, с
помощью которых он спорит с обвинением. Он может, в частности: - обращать внимание суда на недостаточность доказательств, положенных в
основу обвинения; - указывать на неисследованность версии, опровергающей или ставящей под сомнение версию обвинения; - опровергать
обвинение путем критики лежащих в его основе доказательств; - доказывать факты, несовместимые с теми, которыми обосновано обвинение.
Выбор способа действий
зависит от защитника, который
должен учитывать
Однако следует
подчеркнуть, что защита
Адвокат не может по просьбе
обвиняемого прибегать к
адвоката совершенно исключены подтасовка фактов, их искажения, подговор свидетелей или постановка им наводящих вопросов.
В соответствии со статьей 23 Основ уголовного судопроизводства (ст. 51 УПК РСФСР) адвокат не может отказаться от защиты. Он не
только не вправе использовать свою информацию во вред подзащитному, но и прямо обязан в силу односторонности выполняемой им функции
максимально использовать предусмотренные законом средства и способы для выяснения всего, что оправдывает обвиняемого или смягчает его
ответственность.
В силу специфики
функций, возложенных на
в различные периоды истории России. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению вопросов, небезынтересно будет обратить внимание на
историю зарождения и развития
этого института в нашей
различные поиски лучших форм и способов организации адвокатуры.
При самодержавии
развитие адвокатской
адвокатских объединений. Все цари, от Петра I до Николая I, были настроены решительно против создания в России адвокатской корпорации
западного образца. В течение всего дореформенного периода правовые представители были аморфной группой без соответствующего
профессионального обучения, организации и названия. Адвокатской практикой занимались в основном государственные служащие невысокого
ранга в свое свободное время или находясь в отставке.
Судебная реформа
1864 года заложила основы
профессия, обладавшая как западными, так и традиционно русскими чертами.
Адвокаты подразделялись на две группы: присяжных поверенных корпорацию, дававших профессиональную присягу адвокатов - и
частных поверенных, занимавшихся
адвокатской практикой
набирались из наиболее образованной части русской элиты. Обязательным условием вступления являлся законченный университетский курс
юридических наук и не менее 5 лет работы в судебном ведомстве. Профессиональные объединения присяжных поверенных организовывались по
территориальному признаку. Совет и Общее собрание являлись органами самоуправления.
В отличии от
присяжных поверенных, имевших право
выступать в любом суде
выступать только в судах, выдавших им такое разрешение. Законодательство, регулирующее деятельность частных поверенных, сохраняло их
дореформенный статус. Все вопросы, касавшиеся деятельности частных адвокатов, включая членство и дисциплинарные вопросы, решались в
первую очередь судами. Более общий контроль осуществлялся Министерством Юстиции. Работа адвоката заключалась в ведении тяжб и
выступлениях перед судом и подготовке документов по уголовным и гражданским делам. С 1890 года стала развиваться коллективная форма
работы в виде юридических консультаций.
Кроме случаев ведения дел по назначению суда, вознаграждение за которые выплачивалось из общего фонда, оплата труда адвоката
производилась по договоренности с клиентом. Хотя Министерство Юстиции и установило размеры оплаты услуг, они были необязательны и
применялись лишь в случаях разногласий между адвокатом и клиентом.
3 марта 1890 года
был принят закон,
редким случаем, когда присяжные поверенные не выступили с коллективным протестом против введенного сверху ограничения их полномочий.
Сразу после падения
старого режима были отменены
все ограничения на прием
приняло закон, позволяющий заниматься адвокатской практикой женщинам.
Смена политической
власти в России привела к
изменению направления
традицией, согласно которой на правовую систему налагались этические ограничения. Право стало истолковываться как продолжение
политической власти, а правовые институты становились инструментами, которые пролетариат использовал так, как он считал нужным.
Каково же было
отношение большевиков к
профессии, т.к. практиковала в качестве адвокатов при старом режиме. П. Красиков, Н. Крестинский, П. Стучка, Д. Курский да и сам Ленин были
до революции членами адвокатуры. После получения диплома юриста в Санкт-Петербурге в 1891 году в возрасте 21 года без особого энтузиазма
проработал в течение полутора лет помощником адвоката в провинциальном городе Самаре. Будучи под началом присяжного поверенного
Хардина, он провел всего 10 дел о незначительных преступлениях, и во всех случаях его клиенты были осуждены.
Придя к власти, большевики поняли, что тактика работы в зале суда, оказавшая большую помощь в разоблачении и ослаблении системы
царизма, может быть использована и против нового режима.
24 ноября 1917 года был
принят Декрет о суде, который
упразднял адвокатуру, прокуратуру,
отделы уголовных
практически всю судебную систему. И если большинство юридических учреждений должно было быстро реорганизоваться на революционных
началах, то адвокатской корпорации законодательство замены не предусматривало. Интересы личности в суде было разрешено представлять
любому, обладающему гражданскими правами, не опороченному гражданину.
Издание нового
Декрета N 2 о суде не привело
к немедленной замене старой
адвокатуры коллегиями
предписывал создание при местных советах коллегий правозащитников, но он не оговаривал того, какими они должны быть и не обязывал
местные советы исполнять его положения.
На первом Всероссийском
съезде комиссаров юстиции в
Москве в апреле 1917 года было
принято решение об
правозащитников государственных окладов, разорвавшая таким образом связь материального свойства между адвокатом и его клиентом. Однако
остался нерешенным вопрос о том, каким образом полностью содержащийся на окладах адвокатский корпус будет финансироваться из и без того
скудной государственной казны.
Распад старой правовой
системы привел к массовому
уходу из адвокатской
30 ноября 1918 года ВЦИК
принял Положение "О народном
суде", которое заменило
Коллегии правозащитников заменялись коллегиями с еще более неудобоваримым названием - коллегия обвинителей, защитников и
представителей сторон в гражданском процессе. Члены новых коллегий становились государственными служащими на окладе, назначаемыми
местными советами, причем размер окладов приравнивался к размерам судей народных судов. Клиенты должны были вносить плату за услуги на
счет Комиссариата юстиции, из бюджета которого предполагалось выплачивать зарплату.
Закон запрещал
гражданам обращаться за
гражданским делам должны были направляться руководству коллегии или в суд, и тогда эти инстанции назначали адвокатов. Таким образом,
государство приобретало возможность влиять на дело еще до рассмотрения его в суде. О саморегулировании коллегий в законе не упоминалось.
С конца 1918 года
защитника, за редким
о суде присутствие адвоката разрешалось на слушаниях всех уголовных дел в народных судах, то по Положению "О народном суде" 1918 года
судьи имели право не допускать
защитника в суд с целью
представления интересов
присутствовал государственный обвинитель или когда дело рассматривалось судом в составе 6 заседателей.
29 июня 1920 года Третий
всероссийский съезд
Вместо коллегии обвинителей и защитников была введена система, в соответствие с которой юристы, работавшие в частных или
государственных учреждениях, периодически привлекались к ведению дел на основе обязательной трудовой повинности. Это означало
ликвидацию адвокатской корпорации.
Ничтожное число
консультантов, работавших в
распространению подпольной адвокатской практики.
Новый закон об адвокатуре, вышедший к середине лета 1922 года, предусматривал возрождения института защитника в каждой губернии.
Но об организации общероссийской
коллегии адвокатов в законе не говорилось.
Обязанность надзора
промедления должны были высылаться стенограммы всех заседаний коллегий. Как и до революции, делами губернских коллегий должен был
руководить президиум, избираемый на определенный период общим собранием. Частная адвокатская практика законом в целом не