Демократия и выборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 08:57, реферат

Краткое описание

Система организации избраний и избирательное право прибывают нужными частями исполнения народовластия - исходного принципа российской государственности. Конституция Российской Федерации хранит ключевые положения, касающиеся к организации и проведению избраний и обладающие высшей юридической силой, прямое деяние и применение на всей территории страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Коробицын, А. В., Эссе.,Конституционное право.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

 

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Конституционное право

Тема

Демократия и выборы

Фамилия

 

Имя

Александр

Отчество

Викторович

№ контракта

 

 

Основная часть

Демократия и выборы

Понятие демократии и выборов в ней.

 

Система организации избраний и избирательное право прибывают нужными частями исполнения народовластия - исходного принципа российской государственности. Конституция Российской Федерации хранит ключевые положения, касающиеся к организации и проведению избраний и обладающие высшей юридической силой, прямое деяние и применение на всей территории страны.

В Конституции отмечена конституционно-правовая формула связей между демократией как политической формой системы государственной власти и избраниями как институтом, снабжающим одно из направлений непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Это положения, причисленные к базам конституционного строя и относящихся политических прав и свобод граждан, государственной правосубъектности общества, согласно которым единственным источником власти в Российской Федерации прибывает многонациональный народ, исполняющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и организации местного самоуправления. Фундаментальной прибывает конституционная характеристика институтов референдума и избраний как высшего и непосредственного выражения власти народа.

К конституционным базам становления и формирования политической демократии и снабжающего ее избирательного права и законодательства относятся также верховенство Конституции и федеральных законов. Наличие конституции (устава) и законодательства у каждого субъекта Российской Федерации, единство порядка государственной власти, размежевание предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особо величественны для разумения природы конституционной демократии и правового регулирования избирательного движения положения статьи 32 Конституции Российской Федерации, определяющие политическое индивидуальное право граждан Российской Федерации выбирать и быть выбранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Для хранения и вырабатывания институтов политической демократии значение обладает конституционная норма, воспрещающая испускать законы, отменяющие или преуменьшающие права и свободы человека и гражданина, которые могут быть ограничены федеральным законом лишь в той мере, в какой это надо для защиты конституционного строя. Классическое нахождение демократической государственности распознает в качестве ее атрибутивного признака присутствие государственных органов, выбираемых гражданами на обусловленный срок. Решение всего комплекса проблем воспроизводства и ротации выборных институтов власти через избирательный процесс объединено с соблюдением ряда главных политико-правовых взглядов. И хотя показанные свойства парламентарной демократии иметь отношение к опыту функционирования и формирования институтов классической модели организации публичной власти, в личных исходных нахождениях они имеют общее важность и смысл, поскольку базу всякий демократической политической режима составляет единство взглядов представительности общественных заинтересованностей и выборности их полномочных представителей.

В них показывает себя настоящая природа связей между обществом и государством, гражданином и волей как двумя конститутивными элементами всякий политической порядка. Выборы и демократия - хотя и взаимозависимые, но не совмещающиеся категории. Историческая практика иметь информацию множество примеров применения избраний в условиях, не предполагающих ротацию и передачу власти по результатам голосования. Демократические, свободные, раскрытые и конкурентные избрания - результат долгой эволюции социальных, политических и правовых институтов. В нынешних ситуациях перехода к порядку политической демократии, для которой волеизъявление граждан на избраниях прибывает исходным соглашением легитимности власти, непрерывности, сменяемости и преемственности в деле выборных государственных институтов. Сама вероятность перехода разыскивается в прямой зависимости от последовательного изучения и абсолютного соблюдения политических и правовых взглядов организации и проведения избраний, культивирования навыков демократического участия граждан в избирательном движении и постижения ими социального значимости периодически проводимых избирательных кампаний.

Традиционный взгляд на избрания как формальную сделку развития органов публичной власти прибывает ограниченной и неполной в обстановке, когда избрания обращаются в институт народовластия, метод реализации политической правосубъектности граждан, конституционную базу государственного строя.

Избрания, это прежде всего воля сформулированная в операции каждого избирателя в отдельности и всех вместе, воля сориентированная на решение общественных вопросов. Это и есть демократия.

Становление институтов выборной демократии в нашей стране постигало по сценарию формирования всякого исторического процесса. В соглашениях параллельного поиска новой строения организационной власти и оформления институтов политического участия граждан в ее исполнении на федеральном и региональном уровне.

Особенность нынешнего этапа заключена в его переходности, когда давние институты защищают свое воздействие на формирование и утверждение стратегических выводов, а новоиспеченные еще не имеют необходимыми свойствами для адекватного влияния на политику будущего формирование и ее монтаж. Это значит, что в организации и процессах функционирования власти сразу присутствуют носители противоположных общественных линий - модернизации и реставрации, и олицетворяющие их технологии социального управления - авторитарная (олигархическая) и демократическая (гражданская), что выражается в перманентных институциональных кризисах и конфликтах. Разрешение новых вероятно лишь при соглашении достижения компромисса между ведущими социально-политическими массами и группами, что предполагает, в свою очередь, присутствие механизма увязки интересов и взглядов.

Реальная возможность блокирования отрицательных линий в социально-экономической и социально-политической поле деятельности общественной жизни заложена в убеждении и практике выборной и представительной демократии. Российский исторический эксперимент обличил, что характерная черта отношений между обществом и государством заключается в их взаимном недоверии друг к другу. В новых соглашениях этим главным воздействующим лицам отечественной политической сцены надо найти публично-правовой язык улаживания противных заявок и претензий, поскольку в ходе исторического формирования им и фактически, и юридически было характерно желание обратить другую сторону прежде всего в объект вывода личных проблем, что и ввергло к полной деградации государственно-общественных институтов, норм и ценностей. Подобная практическая, а по сути антисоциальная и антиправовая, взгляд, как самого круга, так и отчужденного от него государства обернулась циклическим движением коллективных кризисов, революций и административно-бюрократических переустройств, а в конечном результате – разбитием общего культурного, правового и политического пространства.

Преодолеть взаимное недоверие и отчуждение показывается потенциальным посредством формирования публично-правовой строения взаимодействия общества и государства, которая стала бы предпосылкой и ситуацией их общей деятельности и существования. Такой структурой прибывают институты прямой и внушительной демократии, благодаря которым власть и граждане, сохраняя ситуации личной автономии, воспроизводства и монтажа, сосуществуют в режиме устойчивого диалога и взаимоконтроля. Ресурсы их интеграции заключены в модели конституционно-демократической государственности, в рамках которой присутствует истинная вероятность подключения граждан в движения формирования и принятия выводов по ключевым темам общественного формирования и установки деятельности государственных институтов и учреждений на практическое исполнение этих, а не иных выводов.

Однако взаимоотношения между обществом и государством, властью и гражданином в ситуациях демократической формы их системы не прибывают безупречным. Политический гражданский контроль за деятельностью государственных институтов тоже имеет целый рядом конфликтогенных качеств. Демократия рождает близкие тупиковые линии поляризации общественных групп и интересов. Дилеммы, которые обдают в себе отрицательные тенденции формирования, активизируют кризисы и даже электоральные катастрофы. Такие иррациональные конфигурации демократии, как маргинальная демократия, обдают в себе столь же разрушительный потенциал, как тоталитарное или бюрократическое государство. Отсюда настойчивая надобность всесторонне понять это общественно-историческое явление, постигнуть его политическую природу, открыть юридическое содержание и поручиться минимальные социальные издержки в условия перехода к порядку ответственного участия граждан и их выборных представителей в структурах и движениях власти.

Избрания - главный институт порядка и функционирования публичной власти в нынешних политических обществах. Они собирают новую проблемную область и диапазон профессиональной деятельности. В нынешней науке феномен власти вообще и выборной власти в частности осмысляется представителями самых многообразных профессий, и прежде всего юристами, историками, политологами и политиками.

Нынешнее мнение выборной демократии и избирательного законодательства как порядка государственно-правовых институтов, сформированных на политическом волеизъявлении граждан и регулирующих их внимание в избирательном движении, различается от мнений, сформированных в прошлом. Новое избирательное право собирает настоящую по своему объему и влиянию область юридических операций, правил и операций, снабжающих политическую ротацию и передачу воли по результатам регулярно проводимых избраний.

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Демократия в современной России

http://liberal.ru/articles/4509

2

Конституционное право

http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1/174.htm

3

Демократия и выборы

http://www.1tv.ru/news/election/198376


 

 


 



Информация о работе Демократия и выборы