Договор поставки для государственных и муниципальных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:50, доклад

Краткое описание

Договор поставки для государственных нужд или муниципальных нужд - это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки. и специальными законами:

Вложенные файлы: 1 файл

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.docx

— 26.39 Кб (Скачать файл)

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

 

Договор поставки для государственных нужд или  муниципальных нужд - это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки. и специальными законами:

  • Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
  • Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе»;
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Общие положения о поставке применяются к данному договору, если правилами о нем не установлено  иное.

Государственные или муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в которых участвует Российская Федерация, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ и некоторые другие.

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

При заключении данного договора сначала действуют специальные правила, если вопросы ими не урегулированы — вступает в действие положение договора поставки, далее положения договора купли-продажи.

Поставка товаров для  государственных или муниципальных  нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Договор: Возмездный, взаимный, консенсуальный

Существенный условия: предмет, срок, цена.

Срок выполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.

Цена товара - рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.

Участниками договора этого типа являются:

  • заказчик (в роли его выступают либо исполнительные органы власти, либо организации, уполномоченные ими);
  • поставщик (в этой роли выступают предприниматели);
  • получатель товара (покупатель).

Предметом договора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:

  • государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – договором между заказчиком и поставщиком о передаче товара либо самому заказчику, либо указанному им получателю (покупателю);
  • договором поставки для государственных или муниципальных нужд – договором между поставщиком и получателем (покупателем), заключаемым на основе контракта о передаче поставщиком товара покупателю. Промежуточным документом между ними является извещение заказчика покупателю о прикреплении его к поставщику.

Субъекты: государственный  или муниципальный орган, либо юридическое  лицо, действующее от имени государства  и предприниматель-профессионал

Форма: письменная

В договоре поставки для  государственных нужд используются следующие приложения:

 

  • Спецификация товара (спецификация - документ, в котором характеризуются основные признаки той или иной вещи, передаваемой по договору).
  • Спецификация тары;
  • График поставок (приложение к договору, в котором стороны договариваются о том, какой товар в каких объемах и когда должен быть поставлен).
  • График платежей (приложение к договору, в котором четко регулируются сроки, условия и размеры платежей).

В договоре поставки для  государственных нужд используются следующие сопутствующие документы:

 

  1. Дополнительное соглашение (это документ, изменяющий или расторгающий основной договор, который подписывается при обоюдном согласии обеих сторон).
  2. Протокол разногласий.
  3. Протокол согласования разногласий.

 

Государственный или муниципальный  контракт, договор поставки товаров  для государственных или муниципальных  нужд отличается от иных договоров  поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных  или муниципальных заказчиков или  уполномоченных ими лиц, а также  обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Существенные отличия  государственного или муниципального контракта (договора поставки товаров  для государственных или муниципальных  нужд) от иных видов договора купли-продажи:

  • покупателем является государственный орган — государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица;
  • договор — государственный или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке:
  • предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд признано проведение открытых торгов (конкурсов);
  • порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
  • государственный или муниципальный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
  • законами о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров;
  • споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.

Когда покупатель и государственный  или муниципальный заказчик не совпадают, имеет место и государственный  или муниципальный контракт, и  договор поставки товаров для  государственных или муниципальных  нужд. По государственному или муниципального контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товар государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

 

Порядок заключения договора

Государственный или муниципальный  заказчик разрабатывает проект государственного контракта и отправляет его поставщику. При этом поставщик:

  • не позднее 30-дневного срока со дня получения подписывает и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне;
  • при наличии разногласий составляет соответствующий протокол разногласий, который отправляют заказчику;
  • отказывается от заключения государственного или муниципального контракта.

Государственный или муниципальный  заказчик в течение 30 дней рассматривает  протокол разногласий и уведомляет поставщика о принятии государственного или муниципального контракта в  редакции поставщика или об отказе заключения контракта.

Если поставщик является обязательным поставщиком, то при наличии  разногласий контракт в течение 30-дневного срока передается на рассмотрение в суд.

Если государственный  или муниципальный контракт заключен по итогам проведения конкурса, то он должен быть заключен не позднее 20 дней со дня  объявления результатов конкурса.

В случае отказа покупателя от товара или от заключения договора государственный или муниципальный  заказчик обязан в течение 30 дней прикрепить к поставщику другого покупателя, направить поставщику отгрузочную  разнарядку с указанием получателя товара либо сам выступить получателем  товара (с обязанностью оплатить).

Если государственный  или муниципальный заказчик указанное  условие не выполняет, поставщик  вправе требовать от государственного или муниципального заказчика принятия товара (и его оплаты) либо реализовать  товар по своему усмотрению с отнесением разумных расходов по реализации товара на государственного или муниципального заказчика. Убытки, причиненные поставщику в связи с неисполнением государственного или муниципального контракта, подлежат возмещению в течение 30 дней.

Ответственность сторон по договору поставки для государственных  или муниципальных нужд:

  • основанием наступления ответственности является неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
  • ответственность является полной и строится на основании положений гл. 25 ГК РФ.

Виды ответственности: возмещение убытков (реального ущерба или упущенной выгоды) (ст. 25 ГК РФ); взыскание договорной неустойки (пени, штрафа); взыскание уплаты процентов за пользование чужими деньгами в случае нарушения денежных обязательств (ст. 395, п. 4 ст. 487 ГК РФ); отказ стороны от исполнения договора, возврат недоброкачественного или некомплектного товара, приобретение товара покупателем у другого лица в случае его недопоставки, принудительная оплата покупателем невыбранного товара и др.

Как правило, на практике возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта регулируется ст. 533 ГК РФ, а также ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»:

  • заказчик обязан возместить убытки, причиненные поставщику, в течение 30 дней со дня передачи товара (при невозмещении их поставщик вправе отказаться от договора), а также убытки, причиненные отказом от возмещения убытков, понесенных поставщиком при исполнении договора (п. 1 ст. 533 ГК РФ);
  • поставщик обязан уплатить штраф в размере стоимости товара, определенной в проекте контракта, в случае необоснованного уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на поставку товара для федеральных нужд (п. 2 ст. 5 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и другие законы), а также уплатить 50% стоимости недопоставленного им товара помимо уплаты неустойки и такую же сумму за просрочку поставки товара (п. 3 ст. 5 указанного Закона), а в случае поставки недоброкачественных или некомплектных товаров уплатить штраф в размере 20% стоимости забракованных товаров (п. 5 сг. 16 Федерального закона «О государственном материальном резерве»).

В целом система краевых  госзакупок далека от совершенства и требует дальнейшего оформления, изучения уже имеющихся результатов ее развития с целью дальнейшей корректировки.

В заключении следует сказать, что разумное регулирование процесса поставок для государственных нужд способствует усилению экономической  независимости страны, что особенно актуально на данный момент для России.

Предложения по реформированию законодательства в область договоров  поставки товаров для гос и мун нужд:

    1. расширение конкурсных процедур при размещении гос и мун заказов, улучшение качества этих процедур;
    2. регулирование и контроль гос и мун закупок на федеральном уровне;
    3. сокращение проведения закрытых конкурсов на поставку товаров и оказание услуг для гос нужд;
    4. предусмотреть возможность обжалования действий и решений органов гос власти, проводящих мероприятие по закупке товаров.

 


Информация о работе Договор поставки для государственных и муниципальных нужд