Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:50, доклад
Договор поставки для государственных нужд или муниципальных нужд - это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки. и специальными законами:
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Договор поставки для государственных нужд или муниципальных нужд - это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Регулируется этот договор ст. 525-538 ГК РФ, регламентирующими этот вид договора, а также статьями, посвященными договору поставки. и специальными законами:
Общие положения о поставке
применяются к данному
Государственные или муниципальные нужды - это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в которых участвует Российская Федерация, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ и некоторые другие.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
При заключении данного договора сначала действуют специальные правила, если вопросы ими не урегулированы — вступает в действие положение договора поставки, далее положения договора купли-продажи.
Поставка товаров для
государственных или
Договор: Возмездный, взаимный, консенсуальный
Существенный условия: предмет, срок, цена.
Срок выполнения действий по заключению договора ограничен законом: он определен либо в 30, либо в 20 дней.
Цена товара - рыночная, финансирование поставок товара происходит за счет бюджетных средств и внебюджетных источников РФ.
Участниками договора этого типа являются:
Предметом договора являются вещи, определяемые родовыми признаками (только российского производства); потребность в заказываемых вещах выявляется из государственных программ; форма этого договора должна быть всегда только письменная; оформляется этот договор двумя документами:
Субъекты: государственный или муниципальный орган, либо юридическое лицо, действующее от имени государства и предприниматель-профессионал
Форма: письменная
В договоре поставки для государственных нужд используются следующие приложения:
В договоре поставки для
государственных нужд используются
следующие сопутствующие
Государственный или муниципальный
контракт, договор поставки товаров
для государственных или
Существенные отличия
государственного или муниципального
контракта (договора поставки товаров
для государственных или
Когда покупатель и государственный
или муниципальный заказчик не совпадают,
имеет место и государственный
или муниципальный контракт, и
договор поставки товаров для
государственных или
Порядок заключения договора
Государственный или муниципальный заказчик разрабатывает проект государственного контракта и отправляет его поставщику. При этом поставщик:
Государственный или муниципальный заказчик в течение 30 дней рассматривает протокол разногласий и уведомляет поставщика о принятии государственного или муниципального контракта в редакции поставщика или об отказе заключения контракта.
Если поставщик является обязательным поставщиком, то при наличии разногласий контракт в течение 30-дневного срока передается на рассмотрение в суд.
Если государственный или муниципальный контракт заключен по итогам проведения конкурса, то он должен быть заключен не позднее 20 дней со дня объявления результатов конкурса.
В случае отказа покупателя
от товара или от заключения договора
государственный или
Если государственный
или муниципальный заказчик указанное
условие не выполняет, поставщик
вправе требовать от государственного
или муниципального заказчика принятия
товара (и его оплаты) либо реализовать
товар по своему усмотрению с отнесением
разумных расходов по реализации товара
на государственного или муниципального
заказчика. Убытки, причиненные поставщику
в связи с неисполнением
Ответственность сторон по договору поставки для государственных или муниципальных нужд:
Виды ответственности: возмещен
Как правило, на практике возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта регулируется ст. 533 ГК РФ, а также ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»:
В целом система краевых госзакупок далека от совершенства и требует дальнейшего оформления, изучения уже имеющихся результатов ее развития с целью дальнейшей корректировки.
В заключении следует сказать, что разумное регулирование процесса поставок для государственных нужд способствует усилению экономической независимости страны, что особенно актуально на данный момент для России.
Предложения по реформированию законодательства в область договоров поставки товаров для гос и мун нужд:
Информация о работе Договор поставки для государственных и муниципальных нужд