Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:53, доклад
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ (далее Закон) был принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года и вступает в силу с 01 сентября 2012 года.
Федеральное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Череповецкий Государственный Университет»
Факультет Физической Культуры и Спорта
Кафедра
Теории и Методики Физической Культуры
и Спорта
Комментарий
к федеральному закону
«О защите детей от информации,
причиняющей вред их
здоровью и развитию».
Выполнил: студент группы 9ФК-21
Степанов Алексей
Проверил: преподаватель
Попова
С.И.
г.Череповец
2012г.
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» № 436-ФЗ (далее Закон) был принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года и вступает в силу с 01 сентября 2012 года.
Закон впервые подробно регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с данным Законом. При этом закон не распространяется на отношения в сферах: оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию; распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими федеральными законами; оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; рекламы.
В
Законе приведены виды информации,
причиняющей вред здоровью и (или) развитию
детей, а также указано, какая
информация запрещена, а какая ограничена
для распространения среди
В
Законе закрепляются требования к обороту
информационной продукции. Одной из
особенностей оборота информационной
продукции является то, что на ней
должен быть изображен знак информационной
продукции («графическое и (или) текстовое
обозначение информационной продукции
в соответствии с классификацией
информационной продукции, предусмотренной
Законом»). Для некоторых видов
продукции Закон позволяет не
использовать указанный знак (для
учебных пособий, рекомендуемых
или допускаемых к
Закон
предусматривает возможность
В целом, данный Закон имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Положительным моментом является проведение классификации информационной продукции по возрастным категориям, то есть указание о том, какая информация предназначена для того или иного возраста. Также плюс в том, что на информационной продукции появится предупредительная маркировка, оповещающая, для какого возраста эта продукция предназначена.
К положительным моментам также можно отнести установление в Законе:
временных
ограничений распространения
требований о применении административных
и организационных мер, технических и
программно-аппаратных средств защиты
детей от информационной продукции, запрещенной
для распространения среди детей;
требований к распространению печатной
продукции, содержащей запрещенную для
детей информацию, только в запечатанных
упаковках.
В совокупности, все эти меры, возможно, помогут оградить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Минусом
Закона является расплывчатость формулировок
информационной продукции, которая
может предоставляться детям
в соответствии с той или иной
возрастной категорией. Здесь производителям
и распространителям
Экспертиза
информационной продукции может
проводиться по решению федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
Правительством Российской Федерации.
Этот же орган предоставляет
В
ст.ст. 7-10 Закона содержится описание информационной
продукции для детей в
Указанные
недостатки Закона, возможно, будут
препятствовать надлежащей защите детей
от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию и создавать почву
для необоснованных ограничений доступа
к информации.