Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

АО заключило с физическими лицами несколько агентских договоров на поставку для него оборудования. При этом обусловливалось, что как только будет исполнен один из договоров, все остальные прекращаются, а первый агент получит вознаграждение. Первым приобрел нужное обществу оборудование г-н Ф., которому и было выплачено вознаграждение. Однако другие агенты также потребовали компенсации потраченных на поиск усилий и денежных средств. Кроме того, они настаивали на признании условия о прекращении агентских договоров недействительным.
Вариант: в судебном заседании было подвергнуто сомнению также первенство г-на Ф. Г-н И. представил договор на поставку оборудования, заключенный в тот же день, что и договор агента Ф.
Разрешите спор.

Содержание

Задача №1 ………………………………………………………………………………………..3
Задача №2 ………………………………………………………………………………………..5
Список использованной литературы ……………………………….………………….………8

Вложенные файлы: 1 файл

Гражданское право.docx

— 22.61 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задача №1 ………………………………………………………………………………………..3

Задача №2 ………………………………………………………………………………………..5

Список использованной литературы ……………………………….………………….………8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

АО заключило с физическими лицами несколько агентских договоров на поставку для него оборудования. При этом обусловливалось, что как только будет исполнен один из договоров, все остальные прекращаются, а первый агент получит вознаграждение. Первым приобрел нужное обществу оборудование г-н Ф., которому и было выплачено вознаграждение. Однако другие агенты также потребовали компенсации потраченных на поиск усилий и денежных средств. Кроме того, они настаивали на признании условия о прекращении агентских договоров недействительным.

Вариант: в судебном заседании было подвергнуто сомнению также первенство г-на Ф. Г-н И. представил договор на поставку оборудования, заключенный в тот же день, что и договор агента Ф.

Разрешите спор.

Ответ:

Чтобы дать юридическую оценку данному инциденту следует в первую очередь ответить на следующие вопросы: что такое договор агентирования? Каковы его существенные условия и особенности? Является ли оговоренное в договоре условия о прекращении последующих агентских договоров недействительным? И может ли быть опровергнуто первенство г-на Ф?

Согласно п.1 ст. 1005 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

 Согласно условиям  задачи, агентом должен быть выполнен  определенный договор, то есть  должен быть не только заключен  договор с неким физическим  лицом, но также и поставлено  оборудование.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки (абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Особенности договора, относящиеся к решению данной задачи: Агент обязан отчитываться перед принципалом в порядке и сроки, которые предусмотрены договором.  При отсутствии в договоре соответствующих условий агент должен представлять отчет по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. При этом по общему правилу к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала (п. п. 1, 2 ст. 1008 ГК РФ).

Таким образом, если господин И. представил договор на поставку оборудования, заключенный в тот же день, что и договор агента Ф., то в этот момент и надо было ему первому совершать поставку оборудования

Агентский договор является возмездным. А согласно условиям АО выплатило вознаграждение первому, кто исполнил агентский договор. Агентский (субагентский) договор необходимо отличать от других посреднических договоров: договора поручения (ст. 971 ГК РФ) и договора комиссии (ст. 990 ГК РФ). Прежде всего, названные договоры различаются по предмету: если в полномочия агента может входить совершение как юридических, так и фактических действий, то полномочия поверенного ограничиваются совершением юридических действий, а полномочия комиссионера - заключением сделок. Так по данному агентскому договору было важно совершить фактические действия. Также данные договоры различаются по порядку прекращения обязательств.

Существенные условия: предмет договора (ст. 432ГК РФ): юридические и (или) фактические действия, которые агент или субагент должен совершить по поручению принципала или агента.

А так как первым выполнил существенные условия, которые заключались в совершении фактических действий агентом, то первенство Ф. бесспорно и, согласно договора, все последующие договоры с агентами о поставке аннулируются. И, подводя, итог всему вышесказанному следует ответить на вопрос: а является ли данное условие исполнения агентского договора ничтожным?

В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ,  изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Следовательно, условие, которое другие агенты хотели оспорить, является действительным.

 

 

 

 

Задача №2

Г-н Мамедов, будучи продвинутым пользователем, получил множество

благодарностей от своих знакомых, которым он помог очистить DVD-диски

от набившей оскомину рекламы, мешавшей восприятию любимых

произведений. И только одна мысль беспокоила его по ночам: не является ли

это нарушением чьих-либо интеллектуальных прав?

Вариант: г-н Мамедов чистил исключительно собственные диски.

Дайте развернутую консультацию по вопросу Мамедова.

Ответ:

По условию задачи продвинутый пользователь удалял DVD-диски от надоевшей рекламы, но как возможно частично очистить такие диски? Они либо стираются полностью, либо же нельзя очистить такие диски не нарушив целостности диска. Следовательно, нарушений никаких нет.

Однако если мы представим, что такое возможно, то вначале следует ответить на вопрос является ли реклама результатом интеллектуальной собственности?

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации интеллектуальной собственностью признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

Предметом авторского права как правового института являются отношения, возникающие в связи с созданием, использованием и охраной произведений науки, литературы и искусства.

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации, объектами авторского права являются:

• литературные произведения (включая программы для ЭВМ);

• драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

• хореографические произведения и пантомимы;

• музыкальные произведения с текстом или без текста;

• аудиовизуальные произведения;

• произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

• произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

• произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

• фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

• географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

• другие произведения.

Данный перечень не является исчерпывающим и отражает наиболее распространенные виды охраняемых произведений.

Нетрудно заметить, что реклама как результат творческой деятельности многих людей представляет собой сложный, комплексный объект авторского права, который может включать литературные произведения (рекламные тексты), фотографии, музыкальные произведения, аудиовизуальные произведения и т. д.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Авторами аудиовизуального произведения признаются режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения, специально созданного для фильма, клипа, ролика и т. д. Авторы иных произведений, вошедших в состав аудиовизуального произведения, пользуются авторским правом каждый на свое произведение. Видеозапись как особая форма существования аудиовизуального произведения не пользуется какой-либо специальной правовой охраной, как, например, сообщения передач организаций эфирного и кабельного вещания, являющиеся объектами смежных прав. Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации узаконил появление нового субъекта авторского права – лица, организовавшего создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Телевизионный рекламный ролик вполне может быть отнесен к таким сложным объектам.  В соответствии со статьей 1240 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Закон не устанавливает ограничения на время демонстрации рекламы до начала фильма, и практика показывает, что число рекламных материалов в дисках является весьма существенным при отсутствии нарушений установленных действующим Законом о рекламе правил.

Кроме того, требует законодательного регулирования вопрос рекламы определенных товаров, товарных знаков и производителей, включенной в сценарий фильма. Понятны интересы кинопродюсеров, получающих таким образом средства на создание фильма, однако интересы кинозрителей также должны обеспечиваться, хотя бы указанием в законе на необходимость информирования потребителей о подобной рекламе.

Согласно статье 2 Закона о рекламе, его действие не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

А так как по условиям задачи реклама интегрирована в результат интелентуальной собственности (произведения  на диске), напрашивается вывод о том, что Мамедов не нарушает ничьих интеллектуальных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданское право: учебник.: в 3т. Т.2. – 4ое изд., перераб.и доп. / Валявина Е.Ю. – ТК Велби, Изд. Проспект, 2006.- 167с.
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) / "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410
  3. Путеводитель по сделкам. Агентирование. Общая информация // КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) "О рекламе"// КонсультантПлюс

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"