Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:08, контрольная работа
Общепризнанные принципы международного права
В преамбуле Конституции РФ провозглашено, что многонациональный народ Российской Федерации сознает себя частью мирового сообщества. Одним из объективных факторов, характеризующих это сообщество, является взаимодействие в его рамках суверенных государств.
1. Общепризнанные принципы международного права
2. Задача
3. Права и свободы человека
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Уральская государственная юридическая академия
Факультет сокращённых образовательных программ
Кафедра Конституционного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Конституционное право»
ВАРИАНТ № 1
Выполнила:
Студентка 2 курса з/о
213 группы
Давыдкина Елена Ивановна
г. Екатеринбург
2012
Задание 1
Общепризнанные принципы международного права
В преамбуле Конституции РФ провозглашено, что многонациональный народ Российской Федерации сознает себя частью мирового сообщества. Одним из объективных факторов, характеризующих это сообщество, является взаимодействие в его рамках суверенных государств.
"Общепризнанные принципы
и нормы международного права
и международные договоры
Общепризнанные принципы
представляют собой разновидность
норм международного права. Это его
универсальные нормы. Они, как и
иные общепризнанные нормы, имеют наиболее
общую форму выражения и
Cуществуют различные виды принципов. Среди них важное место занимают принципы-идеи. К ним относятся идеи мира и сотрудничества, гуманизма, демократии и др. Они нашли отражение в таких актах, как Устав ООН, пакты о правах человека, и во многих других документах. Основной объем регулирующего действия принципы-идеи осуществляют через конкретные нормы, отражаясь в их содержании и направляя их действие. Вместе с тем они и сами по себе служат регулятором международных отношений.
В многочисленных международных актах перечень основных принципов не одинаков, но совпадает в наиболее авторитетных универсальных актах, каковыми являются Устав ООН и принятая Генеральной Ассамблеей в развитие его положений Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г. В этих документах перечислены следующие принципы:
- неприменение силы или угрозы силой;
- мирное разрешение споров;
- невмешательство;
- сотрудничество;
- равноправие и самоопределение народов;
- суверенное равенство государств;
- добросовестное выполнение
обязательств по
Норма международного права – юридически обязательное правило поведения государств и других субъектов международного права в их международных отношениях. Конвенционная (в отличие от обычной нормы) Н.м.п. является результатом согласования воль государств (других субъектов международного права), которые обязуются добровольно ее выполнять. Добровольное соблюдение международно-правовых обязательств, Норм международного права всеми субъектами составляет одну из характерных черт международного права как самостоятельной и особой правовой системы. Вместе с тем в необходимых случаях соблюдение Норм международного права обеспечивается соответствующими мерами, принимаемыми индивидуально или коллективно самими субъектами международного права в соответствии с его общепризнанными принципами и Уставам ООН. Существуют два основных способа создания Норм международного права и одновременно два основных его источника - международный договор и международно-правовой обычай. Обязательная юридическая сила договорных (конвенционных) и обычных Норм международного права является одинаковой. Это закреплено практикой государств. Уставом ООН, Статутом Международного Суда ООН, Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. Нормы международного права могут быть классифицированы по числу субъектов международного права (главным образом, государств), признающих данные нормы юридически обязательными для себя правилами поведения: универсальные, региональные, локальные. По объему и содержанию заключающихся в Нормах международного права предписаний они подразделяются на общие, т.е. определяющие коренные основы поведения государств (и других субъектов международного права) в международных отношениях, и специальные, регулирующие более узкие вопросы, относящиеся к отдельным отраслям международных отношений. Среди специальных норм выделяют индивидуальные нормы, регулирующие международные отношения по какому-либо отдельному вопросу и не создающие постоянных правил международного поведения. В дипломатической практике и международно-правовой литературе общие Нормы международного права нередко называют принципами международного права. К особой категории относятся общепризнанные нормы общего содержания, обладающие императивным (обязательныv для исполнения) характером.
Международный договор – международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Международный договор является
основным источником международного права
и важным инструментом осуществления
внешней функции государств. На основе
международных договоров
Международный договор заключаются представителями субъектов международного права, которые снабжены специальными управомочивающими документами либо обладают необходимым юридическим статусом (главы государств, правительств, ведомств иностранных дел. дипломатических представительств и представительств государств в международных организациях, а также высшие должностные лица таких организаций). Подписание документов, относящихся к заключению М.д., лицами, не имеющими надлежащих полномочий, не имеет юридического значения, если впоследствии не были подтверждены субъектом международного прав.
Задание 2
Решением Красноярского краевого суда от 3 августа 2007 г. в удовлетворении заявления Иванова отказано.
В кассационной жалобе Иванов просил данное решение отменить и принять новое, которым удовлетворить заявленные требования, полагая, что суд неправильно применил нормы материального права, допустил существенные нарушения норм процессуального права, дал неправильную оценку доводам заявления.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 17 октября 2007 г. в удовлетворении жалобы отказала, указав следующее:
В силу ст. 6 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 12 июля 2006 г.) граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.
Согласно п.2 ч. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Принцип свободных выборов, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июня 1998 года N 17-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 4, 13, 19 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предполагает, в частности, наличие у избирателей права выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, с тем чтобы исключалась возможность искажения существа волеизъявления избирателей.»
Согласно п.5 ч.5 Особое мнение судьи КС РФ Н.С. Бондаря «Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации»
При этом Конституционный Суд Российской Федерации исходил из того, что голосование против всех кандидатов, включенных в избирательные бюллетени, соотносится как с правом граждан Российской Федерации, руководствуясь собственными убеждениями, избирать или не избирать конкретных лиц в качестве представителей народа в выборные органы государственной власти и местного самоуправления, так и с самим институтом свободных выборов как демократического механизма формирования конституционной системы органов публичной власти.
Вывод суда о том, что при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва, не предусматривавших форму голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), нарушений избирательного законодательства не допущено, является правильным.
Согласно п. 3 ст. 1 Конвенции о стандартах демократических
выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках
Содружества Независимых Государств, на которую ссылается заявитель, право гражданина избирать и быть избранным закрепляется в конституции и (или) законах, а порядок его осуществления определяется законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, решение вопроса о внесении в законодательство или об исключении из него нормы о форме голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) является прерогативой законодателя.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Красноярского краевого суда оставила без изменения, а кассационную жалобу Иванова - без удовлетворения.
Задание 2
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"