Контрольная работа по "Культуре речи и деловому общению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:01, контрольная работа

Краткое описание

Заявление - это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме. Чаще всего оно содержит предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу. Выражает активную позицию (инициативу).
Заявления могут быть:
о приеме на работу, об отсутствии брака, об отказе от преимущественного права покупки, заявление об отказе от принятия наследства, о выходе из гражданства другого государства и т.д.

Содержание

1. Составление заявления.
2. Составление доверенности.
3. Составление объяснительной записки.
4. Составление расписки.
5. Резюме как особый вид документа.
6. Практическое задание. Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность: 1) менеджера по продажам коммерческой фирмы; 2) экономиста торгового предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 75.69 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» 
                              Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

                                      Контрольная работа 
           по дисциплине: Культура речи и деловое общение         
                                      Вариант – 8.

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Исполнитель: студент  
                                                                                      Направление: юриспруденция

                                                                                       Профиль: гражданское право      
                                                                                       Группа: ЮР 13 Кп 
                                                                                       Ф.И.О Головин Вадим Александрович

 

 

 

 

 

                                                       Екатеринбург 

                                                                2013

План 
1. Составление заявления. 
2. Составление доверенности. 
3. Составление объяснительной записки. 
4. Составление расписки. 
5. Резюме как особый вид документа. 
6. Практическое задание. Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность: 1) менеджера по продажам коммерческой фирмы; 2) экономиста торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Составление заявления


Заявление - это официальное сообщение  в письменной (иногда в устной) форме. Чаще всего оно содержит предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу. Выражает активную позицию (инициативу). 
Заявления могут быть: 
о приеме на работу, об отсутствии брака, об отказе от преимущественного права покупки, заявление об отказе от принятия наследства, о выходе из гражданства другого государства и т.д.

 
Как писать заявление. 
Заявление состоит из следующих реквизитов: 
 
1.Наименование адресата. 
 
2.Наименование адресанта (заявителя). 
 
3.Наименование документа. 
 
4.Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно). 
 
5.Дата. 
 
6.Подпись.

                                           Образец заявления 
 
                                                                              Начальнику отдела кадров 
                                                                                                         Иванову И.И 
                                                                                                    от Козлова Ф.Ф

 
Прошу принять меня на должность  начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный  историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском  институте документоведения и архивного  дела (НИИДАД) инспектором по учету  и регистрации корреспонденции. 
Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии. 
 
                                                                                                            (подпись)

          Составление доверенности


 

Доверенность - это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (доверителем) другому лицу (доверенному, представителю) для представительства интересов доверителя перед третьими лицами, доверенность - это односторонняя сделка, она фиксирует содержание и пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя. Стоит отметить, что оформленная в нотариальном порядке доверенность является юридическим документом. Действующее законодательство предусматривает несколько видов доверенностей. В зависимости от объема и характера выраженных в доверенности полномочий различают три вида доверенностей: 
Генеральная доверенность имеет место тогда, когда выдается доверенность на совершение действий, охватывающих всю сферу деятельности юридического лица или на общее управление всем имуществом гражданина. Такая генеральная доверенность выдается руководителю филиала юридического лица, филиал совершает точно такие же действия, как само юридическое лицо, только в меньшем объеме. Поэтому руководителю юридического лица, руководителя филиала выдают генеральную доверенность. Когда гражданин уезжает за рубеж, он может выдать генеральную доверенность на управление всем своим имуществом другому гражданину. 
Специальная доверенность имеет место тогда, когда доверенность выдается на совершение какого-то комплекса связанных между собой юридических действий. Скажем, такая специальная доверенность выдается юридическим лицом юрисконсульту для ведения всех дел в арбитраже, не на разрешение какого-то одного действия, а на комплекс действий, связанных с разрешением арбитражного спора. 
Разовая доверенность выдается, на совершение какого-то одного действия, одной конкретной сделки (например получение почтового перевода, подписание договора, составление акта и т.п.) и после его совершения она прекращает свое действие.

 
Составление доверенности. 
1) фамилия, имя и отчество доверенного лица; 
2) наименование должности доверенного лица; 
3) вид действий, на совершение которых уполномочено доверенное лицо; 
4) образец подписи доверенного лица; 
5) срок действия доверенности.

 

 

 

   Отчетность индивидуального предпринимателя представляется другим индивидуальным предпринимателем, доверенность заверена нотариально

 

 

 

 

Составление объяснительной записки


Сама объяснительная записка  состоит из двух частей: 
1) фактическая часть (в ней указываются факты, послужившие поводом к ее написанию) 
2) причины, объясняющие сложившуюся ситуацию, после текста составителем обязательно указывается дата и ставится собственноручная подпись. 
Основным ее отличием от докладной записки является отсутствие логической части, где делаются выводы и предложения. 
В объяснительной записке так же обязательно указываются следующие реквизиты: наименование документа, наименование организации, место составления и регистрационный номер. 
Текст объяснительной записки должен объективно отражать события и факты, давая им четкое объяснение. 
Оформление объяснительной записки 
Объяснительная записка, по сути, является документом, объясняющим вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения поручения, факт нарушения трудовой или технологической дисциплины. 
Так же объяснительные записки используются как сопроводительные сообщения и сопровождают основной документ, например план или отчет. 
В этом случае объяснительная записка поясняет содержание отдельных положений основного документа, в этом случае записка оформляется на общем бланке организации. 
Если объяснительные записки, отражают какие-либо происшествия, сложившуюся ситуацию, то они оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному вышестоящему должностному лицу. В случае отправки записки по горизонтали используются служебные записки. 
Обязательными реквизитами объяснительной записки являются: 
• Наименование организации 
• Данные получателя записки, с указанием ФИО должностного лица; 
• Само наименования - "Объяснительная записка"; 
• Дата составления и зарегистрированный номер документа; 
• Подзаголовок к тексту записки (например: «О …», «Касательно …»); 
• Непосредственно текст пояснения. 
• Составитель и подпись. 
Образец объяснительной записки: 
 
Наименование адресат структурного подразделения 
Объяснительная записка Резолюция 
________________№____________ 
ТЕКСТ 
Наименование_________________И.О.Фамилия 
должности(личная подпись)  
В дело№___ 
_____________________________200__г. 
(личная подпись)

 

 

              Составление расписки


В центре листа указывается  название документа, в нашем случае это расписка. Ниже, слева строки, указывается место совершения сделки, справа - дата ее заключения. 
Далее, в строку, перечисляются реквизиты: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, место и дата его выдачи. Следующие данные – адрес регистрации, указанный в паспорте и адрес фактического проживания на момент оформления расписки. Могут быть указаны контактные телефоны (стационарный и мобильный), а также e-mail, ICQ, Skype. 
Следующими идут сведения о предмете и существу сделки, по которой выдается расписка. Необходимо четко и ясно описать суть сделки: совершенные сторонами действия, стоимость передаваемого имущества и их описание. Стоимость в обязательном порядке указывается цифрами и прописными буквами, срок возврата или действия договоренности, условия получения и возврата имущества. Четкие формулировки при описании действий и материальных ценностей облегчат задачу дальнейшего применения расписки при возникновении такой необходимости в будущем. 
Ниже, но с небольшим отступом, должна быть поставлена подпись лица, получившего имущество. Следом за подписью указываются полностью фамилия, имя, отчество заемщика. 
Далее проставляются либо подпись нотариуса, с соответствующей надписью и печатью, либо подписи свидетелей с указанием фамилий, имен и отчеств. Свидетелей желательно иметь двоих.

Образец расписки. 
г.Ветрокузнецк 15 декабря 2012 
Я, Иванов Иван Иванович, (паспорт ХХ 22334455, выдан 1 января 1999 года ОВД по Горному району г. Ветрокузнецка), адрес регистрации: г. Первоянварск, Ветрокузнецкой области, ул.Добрая, д. 1, кв. 21, адрес фактического проживания: г. Ветрокузнецк, ул.Волшебная, д.33, кв. 44, тел. 111-23-23, 23 декабря 2012 года мною приняты от Канареечного Артура Степановича (паспорт ХХ 44556677, выдан 31 декабря 2000 года ОВД по Горному району г. Ветрокузнецка), адрес регистрации: г.Ветрокузнецк, ул.Прямая, д. 11, кв. 33, адрес фактического проживания: г. г.Ветрокузнецк, ул.Прямая, д. 11, кв. 33, тел. 444-55-66, деньги в сумме 999 000 (девятьсот девяносто девять тысяч) рублей сроком на 1 год без оплаты процентов или другой оплаты, размер процентов в случае просрочки возврата долга – 0,Х % от суммы долга за … просрочки. 
(Подпись) Иванов Иван Иванович 
Засвидетельствовали: Морковкин Константин Маркович (паспорт УУ 998877, выдан 1 января 1999 года ОВД по Бурному району г. Ветрокузнецка), адрес регистрации: г. Ветрокузнецк, ул.Добрая, д. 1, кв. 12. 
(Подпись) Морковкин Константин Маркович. 
Петрушкин Борис Леонидович (паспорт УУ 887744, выдан 1 января 1999 года ОВД по Бурному району г. Ветрокузнецка), адрес регистрации: г. Ветрокузнецк, ул.Добрая, д. 1, кв. 28. 
(Подпись) Петрушкин Борис Леонидович.

 

 

 

 

Резюме как особый вид  документа


Самое главное в составлении  резюме – это изложение подробной  информации о личных качествах.

Правильное резюме должно быть:

  1. Структурированным (информация идет в верной последовательности)
    • Личные данные
    • Цель предоставления резюме
    • Образование (основное и дополнительное)
    • Опыт работы
    • Профессиональные навыки
    • Владение иностранными языками
    • Знание компьютера
    • Дополнительная информация
  1. Избирательным
  1. Объективным
  2. Кратким
  3. Конкретным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Практическое задание


                                           Резюме.

 
                                                                                                       Начальнику отдела кадров 
                                                                                                                                 А. В. Юдиной 
                                                                                                                    от Головина Вадима  
                                                                                                                          Александровича 
Заявление. 
Прошу принять меня на должность экономиста торгового предприятия ТрансТорг. 
Закочил МОУ СОШ №4 г. Чебаркуль (11 классов) обучался с 2000 по 2010 г. (Закончил на год раньше всвязи с отличной успеваемостью). 
Закончил НОУ СПО ЧКТ г.Челябинск (3 курса) обучался с 2009 по 2011 г. ( 2009 и 2010 г обучался параллельно со школой) 
В Данный момент обучаюсь в УрГЭУ. Заочное отделение. 
Имею опыт работы менеджером в Сбербанке в г.Челябинске  
В данный момент работаю по должности стрелок 10ой СК. ФГП ВО ЖДТ на ЮУЖД РФ.  
Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.  
Имею положительную характеристику с места работы. 
12.10.2013г. (подпись)

 

 

 

 

                                                                                                                                      

Информация о работе Контрольная работа по "Культуре речи и деловому общению"