Контрольная работа по "Римскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

1. В древнем Вавилоне сотник Сумулаэль обманом завладел подарком, который царь дал редуму Шульге. Шульга обратился в суд. Как разрешится данное дело?
2. В древнем Вавилоне Элиль арендовал поле для обработки, но ничего на поле не посадил и не вырастил. Хозяин поля обратился в суд. Как разрешится данное дело?
3. В древнем Вавилоне Алум арендовал поле, но никаких работ на нем не производил, а потом вовсе забросил его. Хозяин поля обратился в суд. Как разрешится данное дело?

Вложенные файлы: 1 файл

2 ВАРИАНТ1.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

1. В древнем Вавилоне сотник  Сумулаэль обманом завладел подарком,

который царь дал редуму Шульге. Шульга обратился в суд. Как разрешится

данное дело?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 34

 Если декум или лубуттум  возьмет пожитки редума, причинит вред редуму, отдаст редума в наем, предаст редума на суде более сильному или возьмет себе подарок, который дал редуму царь, то этого декума или лубуттума должно убить.

 

2. В древнем Вавилоне Элиль  арендовал поле для обработки, но ничего на поле

не посадил и не вырастил. Хозяин поля обратился в суд. Как разрешится

данное дело?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 42

Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должно изобличить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как его соседи.

 

3. В древнем Вавилоне Алум  арендовал поле, но никаких работ  на нем не 

производил, а потом вовсе забросил его. Хозяин поля обратился в суд. Как

разрешится данное дело?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 43

Если он не обработает поля и бросит его, то он должен отдать хозяину поля хлеб, как его соседи, а поле, которое он бросил, должен вспахать, взборонить и вернуть хозяину поля.

 

4. В 1765 году до н.э. вавилонянин Син открыл свой арык для орошения поля.

Но Син был нерадив, и плохо следил за арыком, в результате чего вода

затопила землю соседей. Каким образом Син должен возместить ущерб

соседям?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 55

Если человек поленится укрепить плотину своего поля, и, вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

 

 

5. В 1761 г. до н.э. в древнем Вавилоне  Алум хранил зерно в амбаре  Элиля. Но 

как-то ночью зерно из амбара было украдено ворами. Как разрешится данная

ситуация?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 120

Если человек ссыпает свой хлеб на хранение в доме человека, и в хлебной кладовой возникает недостача, или хозяин дома, открыв житницу, возьмет хлеб, или совершенно отопрется, что хлеб ссыпан в его доме, то хозяин хлеба должен клятвенно указать перед богом свой хлеб, и хозяин дома должен отдать хозяину хлеба взятый им хлеб вдвойне.

 

6. В 1751 г. до н.э. вавилонянин Мардук, собираясь в дальнюю поездку, решил 

отдать на хранение своему соседу золото и дорогие украшения. Какие

«формальности» ему необходимо для этого соблюсти?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 122

Если человек отдает человеку на хранение серебро, золото или что бы то ни было, то он должен предъявить свидетелям все, сколько он отдает, заключить договор и может отдавать на хранение.

 

7. В 1768 г. до н.э. вавилонянин Ниназу  был взят в плен. Его жена  Иштар, живя 

в роскоши и богатстве, вышла замуж за другого. Будет ли она наказана за

второе замужество? Если да, то каким образом?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 133

 Если человек будет уведен в плен и в его доме есть средства для пропитания, то его жена должна хранить свое достояние, а в дом другого не должна входить. Если эта женщина не будет хранить своего достояния и войдет в дом другого, то эту женщину должно изобличить и бросить в воду.

 

8. В 1773 г. до н.э. вавилонянине Ниназу  и Айя усыновили малолетнего 

мальчика. Через год мальчик отыскал своих родных родителей. Может ли

ребенок вернуться в дом своих настоящих родителей?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 186

 Если человек усыновит малолетнего и, лишь когда его усыновили, он узнает своего отца и свою мать, то этот воспитанник может вернуться в дом своего отца.

 

9. В 1770 г. до н.э. в древнем Вавилоне  Элиль ударил рукой своего отца. Каким

образом Элиль будет наказан?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 195

Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы

 

10. В древнем Вавилоне Шульга  выколол глаз мушкенуму Сину. Какое 

наказание понесет Шульга?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 198

Если он повредит глаз мушкенума или сломает кость мушкенума, то он должен отвесить 1 мину серебра

 

11. В 1765 г. до н.э. вавилонянин Алум  купил в другой стране раба. Раб был

привезен в Вавилон. Через некоторое время его узнал его бывший хозяин и

заявил Алуму, что этот раб является вавилонянином. Как разрешится данная

ситуация?

Ответ:  Законы Хаммурали (1792-1755 гг. до н.э.) Статья 280

Если человек купит во враждебной стране раба или рабыню человека, и когда придет в Страну, господин раба или рабыни признает своего раба или рабыню, то если эти раб или рабыня – дети Страны, их должно отпустить на свободу без какого-либо серебра.

 

12. В древней Индии вор украл  дорогие вазы. После судебного разбирательства

царь решил украденные дорогие вещи присвоить себе. Законно ли это?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 40

Имущество, похищенное ворами, должно быть возвращаемо царем всем варнам; царь, присваивающий его, принимает на себя вину вора.

 

13. Какими средствами кредитор  в древней Индии мог получить  от должника 

имущество, данное взаймы?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 49

Дхармой, судебным преследованием, хитростью, принуждением ачарита и пятым – силой бала можно добиваться получения данного взаймы имущества.

 

14. В каких случаях в древней  Индии привлекали в качестве  свидетелей детей в 

судебном разбирательстве?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 70

При отсутствии надлежащих свидетелей, показание должно быть дано ребенком, стариком, учеником или даже родственником, рабом (даса) или слугой.

 

15. В древней Индии кшатрий  Радж, находясь в нетрезвом состоянии, заключил 

договор купли-продажи. Является ли этот договор действительным?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 163

Договор (вьявахара), заключенный пьяным, безумным, страдающим от болезни и т. д., рабом (адхьядхина), ребенком, старым, а также неуполномоченным, – недействителен.

 

 

16. В древней Индии раб Митхун  заключил договор поклажи. Является  ли этот 

договор действительным?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 167

Если даже раб (адхьядхина) заключает договор для пользы семейства, то старшему в доме, живущему в своей стране или вне ее, не полагается отказываться от него.

 

17. В древней Индии должник  Радж решил пожаловаться царю  на своего 

кредитора Нараду, который требовал от Раджа уплаты долга. Каким образом

царь должен поступить в этом случае в отношении Раджа?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 176

 Тот, кто жалуется царю на кредитора, добивающегося уплаты долга по произволу, должен быть принуждаем царем уплатить четвертую часть долга в качестве штрафа и сумму долга тому кредитору.

 

18. В древней Индии Митхун  заключил договор дарения дома, собственником 

которого он не являлся. Действителен ли этот договор?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 199

Дар или продажа, произведенные несобственником, должны быть признаны недействительными согласно правилу судопроизводства.

 

19. В древней Индии кшатрий  Раджив обругал брахмана Митхуна. Какое 

наказание грозит Радживу?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 267

Кшатрий, обругав брахмана, подлежит штрафу в сотню [пан]; вайший – в две с половиной сотни [пан]; но шудра подлежит телесному наказанию.

 

20. В древней Индии шудрянка  Калпана оскорбила кшатрия Раджива. Какое 

наказание грозит Калпане?

Ответ: Законы Ману (I в. до н.э. – I в. н.э.) Глава VIII, статья 268

При оскорблении кшатрия брахман должен быть оштрафован пятьюдесятью [панами], вайшия – двадцатью пятью, шудры – штрафом в двенадцать пан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Римскому праву"