Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:37, контрольная работа
Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ.
Предмет:Конституционное право зарубежных стран
Контрольная работа на любую тему
1. Конституция страны
2. Права и свободы человека по Конституции
3. Органы государственной власти
4. Формы правления
Можно сделать на примере любой из этих стран Франция, США, Германия, Испания и др.
Объем работы не более 14 листов А-4
Структура:
1. План
2. Введение
3. Основная часть
4. Заключение
5. Список литературы
Органы государственной власти Германии
Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ. Основной Закон предусматривает следующий порядок формирования правительства: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера – главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.
Если у предложенного
Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как палата парламента).* Бундестаг состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Основной закон ФРГ не содержит подробных постановлений об избирательной системе. Она устанавливается текущим законодательством. В настоящее время порядок выборов в бундестаг определяется Избирательным законом от 1 сентября 1975 г. с последующими изменениями. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и прожи вающим на территории федерации не менее 3 месяцев. Право быть из бранным имеют лица, достигшие 18 лет, являющиеся не менее 1 года гражданами ФРГ и не лишенные активного избирательного права.
Избирательный закон устанавливает определенное число депутатов бундестага - 656 (на практике их всегда больше в силу особенностей германской избирательной системы). Депутаты обладают свободным мандатом, иммунитетом и индемнитетом.
При выборах депутатов бундестага применяется смешанная система - так называемая «персонализированная пропорциональная». Половина депутатов бундестага (328) избирается в избирательных округах, по одному депутату от каждого округа. Другая половина избирается по так называемым земельным спискам партий.
Каждый избиратель на выборах в бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос - за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга.
В избирательном округе избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие, то есть применяется мажоритарная система относительного большинства. Остальные 328 мест заполняются кандидатами из земельных списков партий. По земельным спискам существует требование получить не менее 5% от числа всех голосующих по стране.
В соответствии с Конституцией и
регламентом руководит
Существенную роль в работе бундестага играют его комитеты. Структурно все комитеты подразделяются на отраслевые, особые и следственные. Отраслевые комитеты подразделяются на обязательные (их три: комитеты по делам Европейского союза, иностранным делам и обороне; образование этих комитетов предусмотрено в Основном законе) и факультативные (их число меняется в зависимости от ситуации).
В бундестаге создаются партийные фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членов бундестага). Их руководство участвует в формировании органов бундестага. Председатель палаты, его заместитель и представители фракций образуют совет старейшин. Он принимает повестку дня на основе единогласия, распределяет депутатов по комиссиям, решает процедурные вопросы.
В компетенцию бундестага входит развитие законодательства, утверждение федерального бюджета, избрание Федерального канцлера и пар ламентский контроль за деятельностью федерального правительства, ра тификация международных договоров, принятие решения об объявлении состояния обороны и некоторые другие вопросы.
Важнейшую функцию бундестага составляет законотворчество. Законодательная инициатива принадлежит федеральному правительству, чле нам бундестага и бундесрату
К числу важнейших полномочий бундестага относится утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется федеральным правительством. Бундестаг вправе предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие поправки могут приниматься лишь с согласия правительства.
Парламент обладает и другими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицирует международные договоры, объявляет со стояние обороны при условии угрозы агрессии, формирует некоторые другие органы государства.
Бундесрат - это федеральный орган,
посредством которого земли участвуют
в осуществлении
Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше 2 млн. имеют 4 голоса, земли с населением свыше 6 млн. - 5 голосов, земли с населением свыше 7 млн. - 6 голосов.
Каждая земля назначает
Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоян ный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Состав бундесрата на практике меняется по частям в связи с результата ми выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых прави тельств. Соответственно меняется и его партийный состав. В самом бун десрате партийных фракций не существует, однако группы членов бун десрата от земель, где у власти находятся представители одной и той же партии, блокируются между собой при голосовании. Голоса земли могут подаваться только согласованно.
Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания бундесрата, определяет повестку дня, руково дит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании бундесрата. Он замещает федерального президента.
Значительную роль в работе бундесрата играют его постоянные комитеты. В них входят по одному представителю от каждой земли из числа членов бундесрата или уполномоченных чиновников земли.
Полномочия бундесрата довольно широки:
они охватывают сферу законодательства,
управления, а также дела Европейского
союза. Бундесрат принимает участие
в законодательной
При определенных условиях бундесрат может стать единственным законодательным органом. Согласно ст. 81 Основного закона по требованию федерального правительства президент ФРГ может объявить состоя ние законодательной необходимости в двух случаях: 1) если бундестаг отклоняет правительственный законопроект, хотя канцлер связал с ним вопрос о доверии; 2) если при постановке вопроса о доверии канцлер не получил большинства голосов в бундестаге, а бундестаг отклоняет зако нопроект, признанный федеральным правительством неотложным. В этих случаях для принятия закона достаточно согласия только бундес рата. В отличие от бундестага бундесрат участвует в осуществлении ис полнительной власти федерации. В согласии бундесрата нуждаются мно гие постановления федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов. Федеральное правительство согласно ст. 53 Основ ного закона обязано держать бундесрат в курсе текущих дел.
Наряду с федеральным
По вопросам, относящимся к ведению Европейского союза, бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой приравниваются к решениям бундесрата.
Главой ФРГ согласно Конституции является федеральный президент, которого набирает на 5-летний срок специально созываемое Федеральное собрание. Оно создается из членов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами земель. На пост президента ФРГ может быть избран гражданин ФРГ, обладающий правом избрания в бундестаг, достигший возраста 40 лет. Правом выдвижения кандидатуры на пост прези дента обладает каждый член Федерального собрания. Одно и то же лицо может быть избрано президентом только на два срока.
По Конституции федеральный президент обладает значительными полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, осуществляет право помилования и другие. Однако для действительности таких актов необходима их контрасигнатура канцле ром или соответствующим министром.
Ответственность президента заключается в лишении его данной должности. Это возможно в случае обвинения его в умышленном нарушении Конституции или закона. Такое обвинение могут выдвинуть толь ко бундестаг или бундесрат. Предложение может быть внесено 1/4 соста ва любого из этих органов, принятие решения требует большинства в 2/3. Обвинение вносится в Федеральный конституционный суд, кото рый и принимает окончательное решение.
Основные рычаги руководства государством
в ФРГ принадлежат правительств
Положение канцлера, обязанности министров, порядок работы правительства и другие вопросы регулируются специальным регламентом, ко торый утверждается президентом (действует регламент 1951 г.).
Федеральный канцлер избирается бундестагом по предложению президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное боль шинство голосов в бундестаге, то есть федеральный президент практически может предложить, а бундестаг избрать канцлером лидера партии (коали ции партий), которая располагает большинством мест в парламенте.
Если предложенное президентом лицо не получает большинства голосов, бундестаг сам может выдвинуть кандидатуру канцлера. Если избра ние канцлера в течение 14 дней не состоялось абсолютным большин ством голосов, проводится второй тур, в котором для избрания достаточ но относительного большинства. Если и такая процедура не дала резуль татов, президент в течение 7 дней сам назначает канцлера и одновремен но распускает парламент с назначением даты новых выборов. Это поло жение в ФРГ ни разу не применялось.
В назначении федеральных министров парламент не участвует: он определяет только канцлера. Министры назначаются президентом по предложению канцлера, а увольняются канцлером.
Основные направления
Ответственность за деятельность правительства несет канцлер. С его сменой уходят в отставку и министры.
Судебная система в Германии представлена разветвленной системой судов, не имеющая какого-то одного высшего судебного органа ни в фе дерации, ни в землях. Это специализированная судебная система.
Поми мо конституционной юстиции - Федерального конституцион-ного суда и конституционных судов земель - действуют еще пять ветвей правосудия: общая, административная, трудовая, финансовая и социальная юсти ция. Каждая ветвь судебной власти имеет свой верховный орган (верхов ный суд), который называется по-разному: Федеральная судебная палата (возглавляет систему общих судов), Федеральный административ-ный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым делам, Федеральный суд по социальным делам. Конституция устанавливает, что федерация может создавать и другие суды, в частности воен но-уголовные.