Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать рекомендации по улучшению качества и повышению эффективности осуществления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1. Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..…….6
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления перевозки грузов при прямом смешанном сообщении…………………………………………………………………..……11
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные перевозки и их эффективность….…..18
2.2 Смешанные перевозки "река—море" и их эффективность………………..20
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке грузов при прямом смешанном сообщении……………………………………………………….…26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………...……...…….31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
институт государственного
управления и права
Курсовая работа по дисциплине:
«Транспортное право»
на тему:
“Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении”
Выполнил:
Студент гр.
Юр-10/1
Проверил:
Москва – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении……………….….…9
1.3 Особенности оформления
Глава 2. Эффективность перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в различных видах транспорта
2.1 Железнодорожно-автомобильные
перевозки и их эффективность….
2.2
Смешанные перевозки "река—
2.3 Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность………………….22
2.4 Меры по повышению эффективности перевозке
грузов при прямом смешанном сообщении………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Актуальность работы проявляется в том сегодня главная задача транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перемещении грузов. Выполнить данную задачу можно только на основе эффективного взаимодействия и участия нескольких видов транспорта в процессе доставки грузов непосредственно от производителя до потребителя.
В недавнем прошлом основой единства транспортной системы была общественная форма собственности на средства производства, включая транспортные ресурсы. Происходящие на транспорте преобразования (рыночные реформы, акционирование, приватизация) вызвали структурные сдвиги в отрасли, уменьшилось государственное участие в управлении доставкой грузов и произошло разукрупнение транспортных рынков.
Эти изменения проходят в условиях
глобализации мировой экономики. Процессы
глобализации находится под воздействием
количественных и качественных преобразований
в системе сообщений, информации
и коммуникаций. Особое значение приобретает
рационализация производства и потребления,
организация перевозок с
Перевозки грузов по меньшей мере, двумя видами транспорта на основании договора перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране и образуют систему международных смешанных сообщений.
Основными участниками международных
смешанных перевозок являются: государство,
которое разрабатывает и
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления транспортных перевозок в смешанном сообщении. Предметом исследования являются понятие, сущность, правовая природа, особенности сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данное правовое явление.
Целью работы является научно-методический анализ организации систем транспортировки грузов в смешанном сообщении на основе четкого взаимодействия и координации разных видов транспорта.
Для достижения этой цели в рамках данной работы поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основные понятия и структуру внешнеторговых грузопотоков смешанного сообщения, вопросам организации и управления доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении;
- проанализировать виды соглашений, договоров и документации, относящейся к перевозке грузов при прямом смешанном сообщении;
- проанализировать эффективность грузоперевозок в различных видах транспорта в смешанном сообщении (в железнодорожном, автомобильном, и водном транспорте);
- разработать
рекомендации по улучшению
В качестве
метода исследования принят системный
подход к управлению транспортными,
грузовыми и информационными
потоками при доставке грузов внешней
торговли, включая экономико-
В качестве теоретической основы исследования использовались работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления транспортом и анализа транспортных рынков, а также правовые и нормативные материалы федеральных органов власти, статистические данные.
Структура курсовой работы содержит введение, две главы: в первой рассматриваются основные принципы и правовые аспекты сферы перевозки грузов при прямом смешанном сообщении, во второй главе проводится более детальный анализ осуществления перевозки грузов на различных видах транспорта, семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Глава 1. Основные особенности и принципы перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
1.1 Основные правовые положения перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
Нормативными актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, являются транспортные уставы, действующие на различных видах транспорта.
В Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении посвящена гл. V1; в Кодексе внутреннего водного транспорта - гл. XIV. В Уставе автомобильного транспорта перевозки грузов в прямом смешанном сообщении не регулируются2. В Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет3. Эти отношения регулируются Общими правилами морской перевозки грузов, пассажиров и багажа, где смешанным перевозкам посвящен разд. V. В Воздушном кодексе Российской Федерации раздела о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении также нет.
Следует отметить, что нормы, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении на различных видах транспорта, в основном идентичны. Вместе с тем следует подчеркнуть, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих важное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Например, в транспортных уставах очень мало уделено внимания вопросам перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов. Все эти вопросы получили полное отражение в правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, которые подробно регулируют отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.
Правилами регулируются вопросы, связанные с приемом грузов к перевозке при перевалочных операциях, оформлением перевозки массовых грузов, перевозкой грузов в универсальных контейнерах, ответственностью по перевозкам в прямом смешанном сообщении. Однако указанные правила не регулируют взаимоотношений между железнодорожными, морским и речным перевозчиками, с одной стороны, и автомобильным транспортом, с другой стороны, который выполняет значительный объем перевозок при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Указанные отношения регулируются специальными нормативными актами. Это временные правила перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении и Временные правила перевозки грузов в прямом смешанном водно-автомобильном сообщении. Эти акты подробно регулируют все отношения, которые возникают между этими перевозчиками при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении.
История развития законодательства, регулирующего перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, указывает на то, что этим перевозкам уделялось большое внимание и уже в первых транспортных документах были закреплены нормы и положения по организации прямых смешанных перевозок.
Учитывая важность перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, Гражданский кодекс (часть вторая) в ст. 7884 (далее ГК РФ) предусматривает, что взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключаемыми в соответствии с Законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Проект закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках" в настоящее время еще не принят, разрабатывается.
В прямом смешанном сообщении перевозку грузов осуществляют разные виды транспорта, условия перевозок на которых имеют определенные особенности. В связи с этим при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении у перевозчиков возникает ряд дополнительных обязанностей. К перевозке в прямом смешанном сообщении груз может быть принят от любого и до любого пункта, открытого для грузовых операций. Включенными же в этот вид сообщения считаются только морские порты, пристани, железнодорожные станции, внесенные в список перевалочных пунктов, производящих передачу грузов прямого смешанного сообщения. 5
Согласно правилам перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перечень портов и пристаней, включаемых в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, характер производимых ими операций и сроки их открытия устанавливаются Министерством транспорта по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации и публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов морского, речного и железнодорожного транспорта. Порты, автомобильные станции, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение не с момента опубликования перечня таких портов, автомобильных станций, аэропортов, а с момента извещения об этом с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения, что, несомненно, способствует развитию перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
1.2 Договор перевозки в прямом смешанном сообщении.
Договор перевозки в прямом смешанном сообщении – весьма специфический вид транспортных договоров, не относящийся к числу наиболее изученных в российском праве. Вопрос о сторонах (субъектном составе) данного договора является дискуссионным уже более века. При этом его решение могло бы иметь существенное значение для определения всех особенностей ответственности перевозчиков за груз клиента и правоприменительной практики. В статье анализируется субъектный состав договора перевозки в прямом смешанном сообщении по действующему законодательству и связанные с этим особенности взаимоотношений сторон.
Договор перевозки в прямом смешанном сообщении, узловое соглашение, субъектный состав, грузоотправитель, перевозчик, соисполнитель, множественность лиц, солидарная ответственность, договор в пользу третьего лица, транспортные договоры.6
Развитый коммерческий оборот невозможен
без перемещения товарно-
Информация о работе Особенности и эффективность перевозки грузов при прямом смешанном сообщении