Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 04:11, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом, преддипломная практика продолжалась с 22 декабря по 15 февраля. Объект преддипломной практики - отдел кадров КУП «Минскхлебпром».
Находясь на преддипломной практике, мною ставилась цель закрепить производственные навыки, овладеть формами и методами работы по будущей специальности, осуществить сбор фактических материалов, необходимых для подготовки дипломной работы и сдачи государственных экзаменов.
Прохождение преддипломной практики также должно было способствовать выработке навыков юриста.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Российский государственный социальный университет

Филиал в г. Минске Республики Беларусь

 

Юриспруденция

____________________________________________________

Кафедра гражданского права и процесса

____________________________________________________________

 

Отчет

о прохождении преддипломной практики  студентом (кой)

Карпенко Марией Сергеевной

Специальности Юриспруденция

Курса 6  Формы обучения заочная Группы 1

в должности специалиста отдела кадров КУП «Минскхлебпром»

с  «22»  декабря 2014    г.  по  «15» февраля 2015   г.

 

Подпись студента   

_____________________________                     (подпись)                                                           (Ф.И.О.)

                                                                                    «___» _____________20     г.

Подпись руководитель

практики от организации 

(предприятия)   

________________________                               _____________________________                     (подпись)              (Ф.И.О.)

                                                                                  «___» _____________20       г.

Подпись руководителя

практики от Филиала    

________________________                               _____________________________                     (подпись)                             (Ф.И.О.)

                                                                                  «___» _____________20       г.

Отчет принял

Заведующий кафедрой

________________________                               _____________________________                    (подпись)                             (Ф.И.О.)

                                                                                     «___» _____________20    г.

 

Введение

В соответствии с учебным планом, преддипломная практика продолжалась с 22 декабря по 15 февраля. Объект  преддипломной практики - отдел кадров  КУП «Минскхлебпром».

Находясь на преддипломной практике, мною ставилась цель закрепить производственные навыки, овладеть формами и методами работы по будущей специальности, осуществить сбор фактических материалов, необходимых для подготовки дипломной работы и сдачи государственных экзаменов.

Прохождение преддипломной практики также должно было способствовать выработке навыков юриста.

 

1.1. Цель практики

Целью преддипломной практики являлось:

  • закрепление теоретических знаний и практических навыков в работе по специальности,
  • сбор материала для выпускной квалификационной работы по теме «Договор страхования предпринимательской деятельности».

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Сбор материалов к дипломной работе является одной из составляющих подготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации, используемых в работе фирмы.

 

 

 

 

1.2. Задачи практики

  • закрепление практических навыков, полученных в период производственной практики;
  • сбор, анализ и систематизация собранных эмпирических материалов к дипломной работе;
  • приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы как сотрудника общества - специалиста по кадрам (ведение документооборота);
  • разработка документов правового характера, осуществление правовой экспертизы нормативных актов, дача квалифицированных юридических заключений и консультаций;

 

 

1.3. Сроки и место прохождения  практики

1.3.1.Организационно-юридическая характеристика предприятия

КУП "Минскхлебпром" - самое крупное на территории Республики Беларусь предприятие хлебопекарной отрасли. В его состав входят шесть хлебозаводов. Среднесуточная мощность производства хлебобулочных изделий - 400 тонн, кондитерских изделий – 20 тонн, более 20 тонн сухарно-бараночной продукции, 15 тонн пряников и печенья. Продукцию предприятий можно разделить на следующие группы:

Минское производственное объединение хлебопекарной промышленности создано в 1972 г. Он был переименован в Республиканское производственное унитарное предприятие (РУП) «Минскхлебпром» в 2001г согласно приказу Комитета по хлебопродуктам при Минсельхозпроде Республики Беларусь № 29 от 26.04.2001 г.Следующее изменение произошло в 2004 г., которое было связано с передачей из республиканской в коммунальную собственность г. Минска (распоряжение Президента Республики Беларусь от 08.11.2004 г. № 291рп).

Минский городской исполнительный комитет является учредителем предприятия, а органом управления является ГПО «Управление пищевой промышленности Мингорисполкома» (ГПО «Минскгорпищепром»).

Предприятие ежедневно вырабатывает от 320 до 330 тонн хлебобулочных;25-30 тонн кондитерских изделий.

Изначально производственная мощность завода составляет 65 тонн в сутки. После проведенного строительства и технического перевооружения были внесены изменения, которые привели к увеличению мощности до 100 тонн.

По проекту производственная мощность завода составляет 65 тонн в сутки, однако в процессе проведенного строительства и технического перевооружения были внесены изменения, после которых мощность увеличилась до 100 тонн. Этот завод, один из первых в республике, освоил и смонтировал тоннельные печи импортного производства.

Среднесписочная численность работающих на предприятии достигла 3153 человек в 2015г.

КУП «Минскхлебпром» включает в себя:7 хлебозаводов;территориально обособленных структурных подразделения;ремонтно-механический завод;санаторий «Журавушка»;3 высотных общежития;сеть фирменных магазинов

На предприятии поставлены две основные цели. Первая цель включает: производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и высокого качества с учетом более полного удовлетворения спроса населения. Ко второй относится в себя организацию эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества.

1.3.2. Структура предприятия

Во главе предприятия стоит Генеральный директор. В его подчинении находятся : Первый заместитель генерального директора, Помощник Генерального директора, Директора хлебзаводов №1, №2, №3, №4, 5, 6, «Автомат», Директор РМЗ (РМЗ), Глав. врач санатория «Журавушка».

В подчинении Первого заместителя генерального директора находятся Главный инженер, Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами, Начальник отдела охраны труда и природы (Отдел охраны и природы), Зам. генерального директора по коммерческим вопросам (глава коммерческой службы, которая включает отделы маркетингового сбыта, МТС и ВЭД), Главный бухгалтер(центральная бухгалтерия), Главный экономист (Планово – экономический отдел), Начальник штаба ГО и ЧС, Юридический отдел, Зав. фирм. м -ном «Каравай», Зав. общежитием №1, Зав. общежитием №2, Зав. общежитием №3.

В подчинении помощника Генерального директора находится Глав. врач санатория «Журавушка».

Главному инженеру подчиняются: Главный инженер (Начальник отдела АСУ), Главный технолог (Отдел главного технолога), Начальник ОКС (Отдел КС), Главный механик (Отдел ГМиЭ).

Зам. генерального директора по идеологической работе с кадрами подчиняются: Вед. специалист по кадрам и профтехобразованию, Специалист по организационно-массовой работе с молодежью, Инструктор-методист по ФиС и Библиотекарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ) ЧАСТЬ

2.1.Кадровая политика предприятия.

Основной целью, кадровой политики предприятия, является выполнение задач, стоящих перед предприятием, путем оптимального использования человеческих ресурсов.

Кадровая политика реализуется  через функции управления персоналом.

Основные задачи, стоящие на предприятии в области управления персоналом:

  • создание единой политики управления персоналом;
  • формирование оптимальной организационной структуры, адекватной целям;
  • ориентация на развитие собственных кадров, подготовка внутреннего резерва;
  • обеспечение высокого качества работ, ее результатов и условий труда;
  • формирование оптимальной системы мотивации труда;
  • реализация социальных программ, направленных на стимулирование работников. 

 

2.2. Описание результатов прохождения  практики.

За время прохождения практики ставилось много целей и заданий, которые достигались не всегда легко и просто. Все же можно выделить самые главные задания и работы, выполненные в процессе прохождения практики:

- изучен Устав общества и сфера его деятельности;

- ознакомилась  с внутренним трудовым распорядком  общества; со штатным расписанием организации, должностными инструкциями специалистов по кадрам

- ознакомилась  с законодательством РБ, которое регулирует деятельность КУП (ГК РБ,  Законом «О хозяйственных обществах», законом «О государственных производственных объединениях»,  Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и др.) 

- изучена база данных договоров страхования деятельности предприятия

- изучила должностные  инструкции сотрудников (в особенности  должностную инструкцию инспектора  по кадрам, оценила лояльность  такой инструкции и защищенность работника с правовой стороны);

- проведен анализ возможностей заключения иных видов договоров страхования предпринимательской деятельности

- был проведен мониторинг исполнения обязательств по заключению договоров страхования экспортного факторинга;

- осуществлены консультации работников предприятия по вопросам гражданского, жилищного и трудового права.

- организована служебной переписка с контрагентами по договорам страхования невозврата валютной выручки;

- изучена судебная практика по делам экспортного факторинга «Минскхлебпром»;

- была ознакомлена  с законодательством, регулирующим  страховую деятельность в РБ 

- собраны иные материалы для написания дипломной работы.

2.3. Характеристика  выполнения индивидуального задания

2.3.1.Индивидуальное задание, релевантное к теме ВКР

В сложных условиях экономического развития, сопряженных с возрастанием риска невозврата валютной выручки, управление КУП «Минскхлебпром» пришло к выводу о необходимости заключения договоров страхования валютных рисков. Анализ представленных на рынке страховых компаний показал, что единственным страховщиком в данной области является компания «Белэксимгарант»,с которой и был заключен договор оказания услуг в области страхования.

Анализ контрагентов показал, что 95% их них составляют компании РФ,5% составляют компании Украины,Европы,США.

Условия реализации современных внешнеторговых контрактов предполагают использование гибких форм расчета, в первую очередь товарный кредит. Данный вид договора страхования обеспечит покрытие убытков, понесенных экспортером в случае неисполнения зарубежным покупателем своих обязательств по оплате продукции (работ, услуг), поставленной на условиях отсрочки платежа, в установленный контрактом срок.

На сегодняшний день количество судебных разбирательств по неисполнению обязательств, взятых на себя сторонами данного договора, составляет 19% от общего числа, из них 100% компаний- резиденты РФ.

Служебная переписка, осуществленная мною с контрагентами-неплательщиками, выявила, что нарушение сроков оплаты было вызвано:

  • «забывчивостью»;
  • недостаточным количеством денежных средств на расчетном счету компании к моменту исполнения обязательства по оплате в связи кризисными явлениями в экономике;
  • арестом счетов контрагента в связи с начатым процессом ликвидации / банкротства.

Заключение иных видов договоров  страхования предпринимательской деятельности не представляется целесообразным, поскольку услуги страхователя стоят дорого, впоследствии оказывая влияние на стоимость конечного продукта со знаком «+». В условиях растущей конкуренции, снижающейся платежеспособности цена продукта выходит на первый план. Любые факторы, оказывающее влияние на удорожание продукции, стараются нивелировать. К сожалению, зачастую в ущерб реальным способам  правовой защиты.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Минскхлебпром»