Отчет по практике в территориальном центре социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:10, отчет по практике

Краткое описание

За время практики ознакомилась с деятельностью юристконсульта в территориальном центре ленинского района:
-первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;
- создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр;
-консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;
-содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;
-организацию работы телефона "Горячая линия" для экстренного обращения граждан в Центр;
-обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;
-анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;
-изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, комплектование методической библиотеки;
-формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям);

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 2 (2).doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 


 


        Я, Хубиева Юлдуз Билаловна проходя данную практику ознакомилась  с деятельностью юристконсульта в территориальном центре ленинского района.

Данный центр создан по решению Мингорисполкома № 1457 от 10 октября 2002 г. является государственным учреждением социального обслуживания, осуществляет на территории Ленинского района г. Минска организационную, практическую и координационную деятельность, которая направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.  по оказанию различных социальных услуг населению по месту жительства.

Учредителем Центра является администрация Ленинского района               г.Минска.

      Центр создаётся местным исполнительным и распорядительным органом в установленном порядке по предложению управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите, управления (отдела) социальной защиты (далее – орган по труду, занятости и социальной защите) и подчиняется органу по труду, занятости и социальной защите.

Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными нормативно-правовыми актами, Законами Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления социальной защиты администрации Ленинского района г. Минска осуществляют контроль за деятельностью Центра, предоставлением социальных услуг на соответствующей территории и оказывают Центру организационно-методическую и практическую помощь.

Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Центр несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение Центра: 220006 г. Минск, ул. Маяковского, 18.

Цель деятельности Центра: осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по  социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – граждане).

     Основными задачами деятельности Центра являются:

-участие в отслеживании социальной и демографической ситуации, в прогнозировании социальных процессов и выработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения региона;

-выявление и дифференцированный (по категориям) учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;

-оказание гражданам социально-бытовых, психологических, правовых, консультационных услуг, материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

-сотрудничество с государственными, общественными и  религиозными организациями, включая международные и зарубежные,  в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам;

-обобщение и внедрение современных  технологий социального обслуживания населения, в зависимости от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;

-информационно-просветительская деятельность по актуальным вопросам социальной политики и социального обслуживания;

-проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра; 

Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом Центра.

Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом управления социальной защиты Администрации Ленинского района г. Минска по согласованию с комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета и администрацией Ленинского района г. Минска.

Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, назначаемые директором Центра по согласованию с управлением социальной защиты Администрации Ленинского района г. Минска.

Центр создается и содержится за счет:

-средств местного бюджета;

-поступлений, полученных от граждан в качестве оплаты за представленные социальные услуги;

-средств, полученных от приносящей доходы деятельности;

-денежных средств,  имущества и других  объектов  собственности, переданных Центру физическими и юридическими  лицами  путем дарения (пожертвования);

-доходов от других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Структурными подразделениями Центра являются:

отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;

1.отделение срочного социального обслуживания;

2.отделение социальной адаптации и реабилитации;

3.отделение социальной помощи на дому;

4.отделение дневного пребывания  для инвалидов;

Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:

-выявление и учет по категориям граждан, нуждающихся в социальных услугах;

-содействие активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;

-осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;

-содействие обслуживаемым гражданам в реализации их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;

-привлечение к сотрудничеству организаций различных форм собственности, физических лиц для оказания материальной, моральной и другой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Отделение первичного приема, информации, анализа и  прогнозирования осуществляет:

-первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;

- создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр;

-консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;

-содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;

-организацию работы телефона "Горячая линия" для экстренного обращения граждан в Центр;

-обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;

-анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;

-изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, комплектование методической  библиотеки;

-формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям);

-информирование населения об услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации;

-издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания  населения.

     На практике я очень  много узнала о профессии юрисконсульта

     Юрисконсульт относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом директора Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Минска» (далее - Центр).

1.2. Работает под непосредственным  контролем и руководством директора Центра;

1.3. На должность юрисконсульта  назначается лицо имеющее высшее  юридическое образование;

1.4. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:

1.4.1. Действующим законодательством  Республики Беларусь;

1.4.2. Методическими и другими руководящими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;

1.4.3. Уставом Центра;

1.4.5. Правилами трудового распорядка;

1.4.6. Приказами и распоряжениями  директора Центра;

1.4.7. Настоящей должностной инструкцией.

1.4.8. Правилами и нормами охраны труда техники безопасности.

1.5. Юрисконсульт должен знать:

1.5.1. Нормативно-правовые акты по  вопросам социального обслуживания  различных категорий граждан;

1.5.2. Постановления, распоряжения, приказы  вышестоящих органов;

1.5.3. Методические, нормативные и другие руководящие материалы по правовой деятельности Центра;

1.5.4. Действующее законодательство;

1.5.5. Порядок заключения и оформления  договоров;

1.5.6. Правила и нормы охраны  труда техники безопасности.

На юрисконсульта возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечивает наряду с директором соблюдение законности в деятельности Центра;

2.2. Использует правовые средства  для улучшения трудовой деятельности  Центра;

2.3.Оказывает юридические услуги  постоянного, временного или разового  характера гражданам, при условии соблюдения принципов гуманности, доступности и конфиденциальности представления помощи.

2.4. Соблюдение правил и норм  охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, в  пределах, определенных действующим  законодательством Республики Беларусь.

На юрисконсульта возлагаются следующие обязанности:

3.1. Осуществляет контроль за  соответствием требований законодательства  проектов приказов, инструкций, положений  и других актов правового характера, подготавливаемых в Центре, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов;

3.2. Обеспечивать соблюдение законности  в деятельности Центра и защиту  его интересов;

3.3. Обеспечивает методическое руководство  правовой работой в Центре, оказывает  правовую помощь структурным подразделениям.

3.4. Организовывает работу по  созданию и систематическому  пополнению справочно-информационного  фонда материалов по законодательству  и нормативным актам;

3.5. Участвовать в разработке  мероприятий по укреплению договорной  и финансовой дисциплины;

3.6. В соответствии с установленным  порядком оказывать содействие  в оформлении материалов о  привлечении работников к дисциплинарной  и материальной ответственности;

3.7. Давать справки и консультации  по отдельным социально-правовым  вопросам: жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским, пенсионному законодательству, правам инвалидов;

3.8. Вести документацию по работе  с гражданами;

3.9. Выполнять иные поручения  директора Центра.       

Юрисконсульт имеет право:

4.1. Самостоятельно формулировать  конкретные задания работы, выбирать  формы и методы этой работы, определять приоритеты проведения  различных видов работ;

4.2. Разрабатывать документы правового  характера;

4.3. Принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Центра.

4.4.Запрашивать и получать от  руководителей и специалистов  структурных подразделений информацию  и документы, необходимые для  выполнения своих должностных  обязанностей;

4.5. Обращаться с запросами в  учреждения, знакомиться с необходимой  документацией;

4.6. Визировать документы в пределах  своей компетенции;

4.7. Вносить предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  данной должностной инструкцией обязанностями;

4.8. Сообщать директору Центра  обо всех недостатках, выявленных  в процессе своей деятельности;

4.9. Требовать от директора Центра  оказания содействия в осуществлении  возложенных на него обязанностей  и прав.

Юрисконсульт несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных  обязанностей, за неправильность  и не полноту использования  предоставленных прав, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим  законодательством Республики Беларусь;

5.2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Республики Беларусь;

Информация о работе Отчет по практике в территориальном центре социального обслуживания