Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 15:34, реферат
Я был принят для прохождения производственной практики в штат общества на должность помощника юрисконсульта.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.
- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.
Введение 1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия
3. Планирование работы юридической службы предприятия
4. Обеспечение юридической службой законности документов правового характера
5. Участие юридической службы в разработке документов правового характера, регулирующих трудовые отношения
6. Договорная работа
7. Организация претензионно-исковой работы на предприятии
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия
9. Участие юридической службы в урегулировании индивидуальных трудовых споров 24
10. Ведение кодификационно-справочной работы. Поиск правовой информации в справочных правовых системах
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии Заключение
Список используемой литературы
Введение 1. Локальные акты, регламентирующие деятельность юридической службы предприятия
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия
3. Планирование работы
юридической службы
4. Обеспечение юридической
службой законности документов
правового характера
5. Участие юридической
службы в разработке
6. Договорная работа
7. Организация претензионно-
8. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства кадровым подразделением предприятия
9. Участие юридической
службы в урегулировании
10. Ведение кодификационно-
11. Обобщение и анализ практики правовой работы на предприятии Заключение
Список используемой литературы
Введение
В соответствии с учебным планом я Тимошенко М.Г. проходил производственную практику в юридическом отделе Гусевского Арматурного завода «Гусар»
Я был принят для прохождения производственной практики в штат общества на должность помощника юрисконсульта.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с
- ознакомился с учредительным
документом – уставом,
утвержденным учредителем
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией
и содержанием работы
- ознакомился с особенностями работы юридического отдела: видами гражданско-правовых договоров, заключаемых от имени общества и их спецификой.
- ознакомился с особенностями работы юрисконсульта.
- научился составлять проекты основных гражданско-правовых договоров и учредительных документов.
- проверял документы
на их соответствие требованиям
гражданского законодательства,
- доставлял документы
общества в организации и
- осуществлял иную, связанную с юриспруденцией деятельность.
1. Локальные акты,
регламентирующие деятельность
юридической службы
Локальный акт предприятия по вопросу организации договорной работы регламентирует деятельность всех его подразделений и должностных лиц, связанных с подготовкой, прохождением, порядком визирования, подписания, отправления договоров, рассмотрением разногласий, контролем за их реализацией. При этом следует иметь в виду требования законодательства, в частности ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и ФЗ "Об акционерных обществах" о порядке совершения крупных сделок и предусмотреть в данном локальном акте процедуру волеизъявления общего собрания, совета директоров или иного органа по вопросам совершения таких сделок.
Важно понять, что речь идет не о бюрократизации процесса заключения договоров (контрактов), а о том, чтобы исключить случаи подписания некачественных документов, когда устанавливаются нереальные обязательства, отсутствуют сроки их выполнения, договоры (контракты) подписываются лицами, не имеющими соответствующих полномочий, не согласовываются цены на те или иные виды товаров, подлежащих поставке и т.п.
В случаях, когда законом предусматривается государственная регистрация договоров (контрактов), необходимо в локальном акте отразить, какое именно подразделение или должностное лицо будет заниматься подготовкой и представлением соответствующих материалов для государственной регистрации.
Слабое место многих локальных актов по вопросам организации договорной работы - это недостаточная урегулированность или полное отсутствие упоминаний о контроле за выполнением договорных обязательств. При этом речь идет как о собственных договорных обязательствах, так и об обязательствах партеров по договору. Для контроля за выполнением собственных договорных обязательств необходимо определить конкретные службы, отвечающие за снабжение сырьем, материалами, оборудованием, производство и реализацию товаров, подлежащих поставке. Для контроля за выполнением обязательств контрагента по договору следует определить те службы, которые обязаны незамедлительно информировать руководство предприятия о случаях срыва поставок продукции на предприятие, подготавливать и передавать юридической службе материалы для предъявления претензий и (или) исков. В зависимости от конкретных условий возможен вариант, когда соответствующие службы готовят претензионные материалы самостоятельно.
Учитывая, что на многих предприятиях объем претензионно-исковой работы большой, можно рекомендовать подготовить локальный акт (приказ, распоряжение, стандарт предприятия и т.п.), регламентирующий порядок организации и ведения этой работы или предусмотреть такой порядок в указанном локальном акте о ведении договорной работы. Цель такой регламентации - определить функции структурных подразделений и должностных лиц предприятия по учету, подготовке, визированию, подписанию и направлению претензионных и исковых материалов. Роль юридической службы в этой работе определена одной из ее основных обязанностей - защитой законных интересов предприятия. Следовательно, именно юридическая служба должна разработать методику претензионно-исковой работы на данном предприятии с учетом конкретных условий его деятельности. Что же касается участия в этой работе других структурных подразделений или должностных лиц, то регламентация их обязанностей обусловливается теми основными функциями, которые они выполняют (например, строительное подразделение - по договорам строительного подряда, выполнения проектных работ, служба главного механика - по договорам на ремонт оборудования, административно-хозяйственная служба - по договорам аренды нежилых помещений, транспортная служба - по договорам на эксплуатацию подъездных путей, техническое обслуживание и ремонт вагонов и т.п.).
Юридическая служба также принимает участие в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания. Как известно, в начале и особенно в середине 90-х годов, когда возник кризис неплатежей, функция юридической службы, связанная с ликвидацией долгов, стала весьма актуальна.
В повседневной хозяйственной практике следует учитывать такие явления, как юридические риски (риск случайной гибели имущества, страховые случаи), недобросовестность партнеров по бизнесу и т.п. Все это требует тщательного учета и анализа при заключении договоров (контрактов) и их исполнении, а также при осуществлении иных актов хозяйственной деятельности. И конечно же, требуется высокая квалификация юридической службы предприятия, ее активная позиция.
2. Нормативно-правовые и локальные акты, которыми руководствуются сотрудники юридической службы предприятия.
Часто понятие «локальные нормативные правовые акты» связывают с отношениями между организацией (ее руководством) и ее работниками, то есть с трудовыми отношениями. Во многом от уровня разрешения вопросов в этой сфере зависит и производительность предприятия, и его прогрессивное развитие. Трудовое законодательство дает свое определение локальных нормативных актов, применяемое сугубо к трудовым отношениям, — коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и другие нормативные акты, принятые в установленном порядке, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя.
В организациях издаются и действуют те локальные нормативные правовые акты, право на издание которых им предоставлено законодательством и учредительными документами. Как правило, к таким документам относятся: положения, инструкции, правила и т.п.
Каждый из этих документов несет свою смысловую нагрузку. Так, приказ — это правовой акт, который издается руководителем организации, действующим на основе единоначалия для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. При этом приказы подразделяются на две категории — по вопросам основной деятельности и по личному составу.
Наниматель согласно законодательству обязан организовать производственный процесс, создать надлежащие условия труда для своих сотрудников и обеспечить контроль за их работой и соблюдением ими установленных правил и норм труда. В этих целях разрабатываются и утверждаются такие локальные нормативные правовые акты, как Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о коммерческой тайне, штатное расписание, график трудовых отпусков и т.д.
Поскольку наниматель обязан утвердить режим работы сотрудников, необходим соответствующий документ — Правила внутреннего трудового распорядка, для обеспечения расчета, начисления и выплаты заработной платы за результаты труда — штатное расписание и локальные документы, отражающие систему премирования (например, Положение о премировании).
3. Планирование
работы юридической службы
Планирование работы юридической
службы предпочтительно во всех случаях
с точки зрения взаимной увязки, координации
деятельности структурных подразделений
предприятия. Например, совместно с экономической
службой юридический отдел может предусмотреть
проверку практики проведения в организации
мероприятий в рамках ее хозяйственной
деятельности, причем, естественно, экономическая
служба будет интересоваться экономическими
вопросами, а юридическая - правовыми.
В совместной справке (приказе или ином
документе) обе службы могут отразить
неизмеримо больший круг вопросов, чем
если бы каждая из них составляла отдельный
документ. Понятно, что совместный документ
такого рода гораздо глубже осветит действительное
положение дел.
По характеру содержащихся в плане мероприятий
различают общие и специальные планы.
Общие охватывают мероприятия по всем
направлениям правовой работы в организации.
Специальные утверждаются обычно для
исполнения акта вышестоящего органа,
они составляются, как правило, после того,
как общие планы (на год, полугодие) уже
утверждены, в них содержатся более углубленные
мероприятия по сравнению с мероприятиями
общих планов. Планы работы юридической
службы утверждаются руководителем организации,
что делает их обязательными не только
для юридического отдела и юрисконсультов,
но и для других служб. Поскольку планы
работы юридической службы так или иначе
затрагивают деятельность других подразделений,
постольку копии их необходимо направить
всем заинтересованным подразделениям
и должностным лицам.
4. Обеспечение
юридической службой
Юридическая служба обязана проверять соответствие требованиям законодательства проектов приказов, положений, инструкций, договоров и контрактов и других документов правового характера по вопросам обеспечения сохранности социалистической собственности и борьбы с бесхозяйственностью.
2.2. Рекомендуется внести руководству предприятия предложение о распределении между подразделениями и должностными лицами конкретных обязанностей, связанных с обеспечением сохранности социалистической собственности, а также закрепить соответствующие требования в положениях о подразделениях и должностных инструкциях с учетом специфики работы предприятия.
2.3. В целях повышения эффективности использования правовых средств в деле обеспечения сохранности государственного имущества юридической службе совместно с заинтересованными подразделениями необходимо принимать участие в разработке правовых документов (приказов, положений, инструкций и т.д.) с тем, чтобы в них были предусмотрены различные формы и методы использования правовых средств, особенно по вопросам:
- организации работы
- проведения комиссионных (контрольных) отгрузок продукции;
- организации работы
- материального и морального стимулирования рабочих, специалистов и служащих, коллективов бригад за экономию материальных ресурсов, обеспечение выпуска продукции высокого качества;
- проведения служебных
проверок, оформления документов
при обнаружении недостач (излишков),
хищений, порчи материальных ценностей
и передачи материалов
В частности, в проекте положения (инструкции) о порядке проведения служебных проверок, оформления документов для передачи органам прокуратуры, внутренних дел, народному или товарищескому суду целесообразно определить: основания, процедуру и сроки проведения таких проверок;
- права и обязанности
должностных лиц (проверяющих); ответственных
за подготовку и передачу
Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе Гусевского Арматурного завода «Гусар»