Отчет по производственной практике в Управлении Министерства Юстиций РФ по КЧР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:14, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики - приобретение конкретных практических знаний и навыков в области права; расширение и укрепление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин; получение навыков и умений самостоятельной работы по специальности.
Задачами производственной практики являлось ознакомление с организацией, структурой, функциями и практической деятельностью Управления Министерства Юстиций РФ по КЧР.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет готовый.docx

— 27.69 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С 15 по 26 июля я проходила практику в Управлении Министерства Юстиций  РФ по КЧР в отделе законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов  муниципальных образований.

Цель прохождения практики - приобретение конкретных практических знаний и навыков в области  права; расширение и укрепление знаний, полученных при теоретическом изучении дисциплин; получение навыков и  умений самостоятельной работы по специальности.

Задачами производственной практики являлось ознакомление с организацией, структурой, функциями и практической деятельностью Управления Министерства Юстиций РФ по КЧР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Прежде всего, при поступлении  на практику я ознакомилась с нормативной  базой, регулирующей деятельность Управления Министерства Юстиций РФ по КЧР:

  • Указ Президента РФ от 12.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства Юстиций РФ».
  • Закон КЧР от 02.12.2002 №48-РЗ «О нормативно-правовых актах Карачаево-Черкесской Республики».
  • Приказ Министра юстиций от 21.05.2009 №1477 «Об утверждении Положения об управлении министерства юстиций по субъектам и перечня управления по субъектам».

Согласно Положению «О Министерстве Юстиций РФ» Минюст России – федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в  установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации  некоммерческих организаций, включая  отделения международных организаций  и иностранных некоммерческих неправительственных  организаций, общественные объединения  политические партии и религиозные  организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации  актов гражданского состояния, обеспечения  установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов  и актов других органов, а также  правоприменительные функции и  функции по контролю и надзору  в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения  международных организаций и  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные  организации, в сфере адвокатуры , нотариата, государственной регистрации  актов гражданского состояния.

Управление Министерства Юстиций  РФ по КЧР состоит из следующих  отделов:

  • Отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных  образований.
  • Отдел по делам некоммерческих организаций.
  • Отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Отдел по обеспечению деятельности Управления.

Основными задачами отдела по делам  некоммерческих организаций являются:

1) осуществление деятельности в  сфере государственной регистрации  общественных объединений, политических  партий, религиозных организаций,  иных некоммерческих организаций;

2) осуществление контроля за  деятельностью общественных объединений,  политических партий, религиозных  организаций, иных некоммерческих  организаций;

3) предоставление в установленном  порядке информации физическим  и юридическим лицам о зарегистрированных  некоммерческих организациях.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, Главным  Управлением Министерства юстиции  Российской Федерации по Ставропольскому  краю и центральным аппаратом  Минюста России, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, а также с правоохранительными, налоговыми и финансовыми органами Карачаево-Черкесской Республики.

Основными задачами Отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния являются осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, реализация прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Задачи Отдела по обеспечению деятельности Управления:

  • кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Управления;
  • организация и обеспечение режима секретности в Управлении; обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизационных мероприятий;
  • проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • организация учета и контроля за расходованием и использованием финансовых и материально-технических ресурсов в Управлении;
  • организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности Управления в установленной сфере деятельности; организация взаимодействия структурных подразделений Управления, осуществление планирования и контроля исполнения планов, поручений руководства Управления;
  • организация в Управлении единой централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения документов;
  • обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными федеральными государственными гражданскими служащими Управления;
  • комплектование, хранение и организация использования архивного фонда Управления.

Более подробно рассмотрим задачи Отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных  образований, так как именно в этом отделе я проходила практику.

Деятельность, осуществляемая Отделом  законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных  образований:

  • Регистрация нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти КЧР. Осуществляется Отделом законодательства и состоит в проведении антикоррупционной экспертизы и даче экспертного заключения с последующим внесением (в случае отсутствия несоответствия федеральному законодательству) в федеральный регистр нормативно-правовых актов.
  • Составление экспертного заключения и проведение антикоррупционной экспертизы. Состоит в изучении нормативно-правовых актов на предмет соответствия их федеральному и региональному законодательству (экспертное заключение), а также на предмет проявления в указанных актах признаков коррупционных правонарушений (антикоррупционная экспертиза).
  • Регистрация уставов муниципальных образований и ведение переписки по проектам уставов муниципальных образований. Осуществляется Отделом законодательства и состоит в исследовании уставов муниципальных образований КЧР на предмет их соответствия законодательству с последующим включением их в Федеральный реестр муниципальных образований.
  • Федеральный регистр нормативно-правовых актов: порядок и особенности ведения и внесения изменений. Состоит в анализе поступивших нормативно-правовых актов с последующим внесением их в Федеральный регистр (Единую Федеральную базу данных, содержащую сведения о принятых на территории РФ нормативных актов). Существует в электронном и бумажном (архив при Управлении) виде.

Федеральный регистр ведется с использованием автоматизированной подсистемы единой системы информационно-телекоммуникационного  обеспечения Министерства юстиции  Российской Федерации.

Информационно-технологическое  обеспечение ведения федерального регистра осуществляется Научным центром  правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации и  центрами правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации в  субъектах Российской Федерации.

Отдел законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований при проведении правовой экспертизы нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти КЧР руководствуется Приказом Министерства Юстиций Российской Федерации от 31 мая 2012 г. №87 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».

Согласно положениям этого приказа правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. Рекомендуется также оценить соответствие акта требованиям юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых реквизитов).

Правовая экспертиза осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в  пределах их полномочий, вытекающих из п. "а" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов  Российской Федерации мер по обеспечению  соответствия конституций, уставов, законов  и иных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения  об Управлении Министерства юстиции  Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня  управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» одним из направлений  деятельности Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республики является проведение в установленном порядке  антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения, а также антикоррупционной  экспертизы уставов муниципальных  образований и муниципальных  правовых актов о внесении изменений  в уставы муниципальных образований  при их государственной регистрации.

Антикоррупционная экспертиза нормативных  правовых актов и проектов нормативных  правовых актов проводится в целях  выявления в них коррупциогенных  факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы  усмотрения или возможность необоснованного  применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные  требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия  для проявления коррупции.

Основными принципами организации  антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов (проектов нормативных  правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной  экспертизы проектов нормативных  правовых актов;

2) оценка нормативного правового  акта во взаимосвязи с другими  нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и  проверяемость результатов антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых  актов (проектов нормативных правовых  актов);

4) компетентность лиц, проводящих  антикоррупционную экспертизу нормативных  правовых актов (проектов нормативных  правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных  органов и организаций, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, а также  их должностных лиц с институтами  гражданского общества при проведении  антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов (проектов нормативных  правовых актов.)

Во время прохождения практики также изучила особенности регистрации уставов муниципальных образовании и ведение регистра уставов муниципальных образований.

Согласно пунктам 9, 10 Правил ведения  государственного реестра муниципальных  образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 18.04.2012 № 344 «О ведении государственного реестра  муниципальных образований Российской Федерации» Управление Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике включает муниципальное образование в  реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих  дней со дня государственной регистрации  устава этого муниципального образования, а в случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре - на основании закона субъекта Российской Федерации об изменении  статуса муниципального образования, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений  в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня  государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения.

Согласно частям 2 и 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной  регистрации уставов муниципальных  образований» на государственную регистрацию  устава или муниципального правового  акта о внесении изменений в устав  представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

Информация о работе Отчет по производственной практике в Управлении Министерства Юстиций РФ по КЧР