Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 21:27, реферат
Человека окружают многочисленные документы, которые служат для фиксации социального опыта в последствии используются в многообразных сферах деятельности. Мир документов бесконечно разнообразен. Папирусный свиток, берестяная грамота, глиняная табличка, рукопись и газета, технический чертеж, фотография, паспорт- всё это суть документы. Их объединяет цель- сохранить информацию разной формы, содержания и предназначения в структуре материального носителя и представить людям возможность ее использования по мере необходимости для решения научных, производственных экономико-финансовых, учетно-регистрационных и идентификационных задач.
Введение
Успех любого предприятия зависит от множества факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного процесса, подбор персонала, стиль руководства. Но не менее важное значение имеет делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.
Человека окружают многочисленные документы, которые служат для фиксации социального опыта в последствии используются в многообразных сферах деятельности. Мир документов бесконечно разнообразен. Папирусный свиток, берестяная грамота, глиняная табличка, рукопись и газета, технический чертеж, фотография, паспорт- всё это суть документы. Их объединяет цель- сохранить информацию разной формы, содержания и предназначения в структуре материального носителя и представить людям возможность ее использования по мере необходимости для решения научных, производственных экономико-финансовых, учетно-регистрационных и идентификационных задач.
Глава 1. Основные термины и определения: документ, документирование, делопроизводство, документационное обеспечение управления (ДОУ). Функции документа. Роль ДОУ в деятельности организации
1.1.Делопроизводство
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце 18 - начале 19веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрение российских принципов работы с документами в них. Первоначальное значение этого термина не соответствовало современному пониманию. Слово «дело» обозначало не только папку с документами, но и сам решаемый вопрос. Делопроизводство (производство дела) определяло процесс решения дела.
Современное делопроизводство представляет собой систему информационного обеспечения аппарата управления организации и включает:
Перед делопроизводством стоят следующие цели:
Цели делопроизводства определяют его основные задачи: создание документов, то есть фиксация их на каком либо носителе (бумажном, электронном и др.); регистрация документов; передача документов для их последующего исполнения или принятия по ним решений; систематизация документов; организация документооборота в организации и др.
1.2.Документирование
Составной частью делопроизводства является документирование- процесс составления и оформления документов, совокупность работ по документированию деятельности предприятия и по организации в нем документооборота. Исторически документирование развивается по двум направлениям:
Документирование по общим вопросам управления охватывает основную, оперативную деятельность учреждений. Комплекс документов, возникший при документальном оформлении этой деятельности, получил название общей документации. Отдельные специальные стороны деятельности учреждений находят отражение в системах специальной документации( бухгалтерской, статистической,
военной, технической, дипломатической и другой). Выделение систем специальной документации было вызвано особенностями содержания документов, входивших в эти системы, и отличными от других правилами их составления и работы с ними.
Основным объектом изучения в делопроизводстве является документ, а также процессы работы с ним.
1.3.Документ
Выделить понятие «документ» можно только на основе общетеоретических положений, разработанных в философии, информатике, документалистике.
Документ (от лат.documentum –поучительный пример, свидетельство) – это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве. Этим словом обозначают любые письменные источники, соответствующим образом оформленные и поэтому имеющие юридическую силу. Поскольку документ используется во многих сферах жизнедеятельности человека, то каждая из них предъявляет к нему свои требования, а так же рассматривает его исходя из своей спецификации. С развитием научно-технической информации, вычислительной техники, когда появились новые формы документов, стали создаваться архивы перфокарт, перфолент и магнитных лент, понятие «документ» наполнилось новым смыслом.
С развитием государства и его аппарата управления создаются системы документации, характерные для специфики их деятельности. Вместе с тем появляются и системы документирования деятельности учреждений и организаций, определяющие методы и способы фиксации в документах управленческой деятельности.
Таким образом, содержание понятия «документ» постепенно включил в себя и узкое, и широкое юридическое толкование, а также историческое значение.
Всякий документ может рассматриваться с точки зрения носителя информации, способа фиксации и выполняемых документом функций.
1.4.Документационное обеспечение управления (ДОУ).
Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации.
Под ДОУ учреждения следует понимать фиксацию, запись и соответствующее оформление необходимой для подготовки, принятия и последующей реализации управленческих решений информации в соответствии с установленными в учреждении порядком и правилами. Зафиксированная надлежащим образом информация, как правило, представляется в форме того или
иного документа. Совокупность управленческих документов образует документацию учреждения. Состав документации учреждения определяет:
1.5.Функции документов
Значение функций документов имеет существенное значение для уяснения подлинных целей создания документов и заключенной в них информации, для правильного понимания роли документа в данной социальной структуре, в данной системе экономических, социальных связей, позволяет провести более четкую классификацию документов, сформулировать определенные требования к их организации, содержанию, форме, технологии их обработки.
К общим функциям следует отнести:
К специальным функциям относятся:
Функции документов, их целевое назначение определяются необходимостью в реализации конкретной общественной потребности и особенно выражены не в единичном документе, а в комплексе документов, крупном документальном массиве.
Любой документ обладает множеством свойств, присущих его форме и содержанию.
1.6.Роль ДОУ в деятельности организации.
Документирование управленческой деятельности необходимо также рассматривать в качестве важной составляющей ДОУ предприятием. В соответствии с определением ГОСТ 6.30-2003 ДОУ это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Общее руководство вопросами документационного обеспечения, как правило, возлагается на заместителя учреждения по вопросам управления. Непосредственная организация этой работы обычно возлагается на руководителя специализированного структурного подразделения – службу (отдел, отделение, группу)ДОУ.
Работа ДОУ регламентируется положением об этой службе, а деятельность работников службы ДОУ - должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку сотрудников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются руководителем ДОУ и утверждаются руководителем организации. По мере необходимости должностные инструкции могут пересматриваться.
Служба ДОУ решает следующие задачи:
Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов федеральной власти и управления и субъектов федерации, распорядительными документами вышестоящих органов управления и самой организации, ГСДОУ, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений Росархива и другими действующими нормативами по вопросам ДОУ.
Служба ДОУ несет ответственность за обеспечение установленного порядка работы с документами в организации и выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников службы ДОУ.
Глава 2. Понятие и базовая структура договора. Виды договоров. Особенности и содержание договора поставки, Протокол разногласий к договору поставки.
2.1. Договор
В условиях развития рыночных отношений особенную роль приобретает документация, отражающая коммерческую деятельность организаций, осуществляющих сотрудничество на договорной основе. Именно разнообразные договоры, контракты, коммерческая переписка, протоколы, акты служат основным
доказательством того или иного факта при решении хозяйственных вопросов с партнерами по бизнесу в арбитражном суде и в других инстанциях. Основная схема сотрудничества организаций построена на взаимоотношениях поставщика и покупателя, закрепляющих свое дело партнерство соответствующими договорными обязательствами.
Информация о работе Понятие и базовая структура договора. Виды договоров