Правовые источники курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Постановлением высшего исполнительного органа государственной власти области было утверждено положение о материальной помощи безработным гражданам, которая оказывается со дня регистрации гражданина в качестве безработного по день снятия его с учета в качестве безработного. В ходе проведения юридической экспертизы данного постановления, осуществляемой территориальным органом Министерства юстиции РФ, возникли сомнения по поводу соответствия его федеральным законам.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

      Тема: Правовые источники курса

      Задача 1. Постановлением высшего исполнительного  органа государственной власти области  было утверждено положение о материальной помощи безработным гражданам, которая  оказывается со дня регистрации  гражданина в качестве безработного по день снятия его с учета в качестве безработного. В ходе проведения юридической экспертизы данного постановления, осуществляемой территориальным органом Министерства юстиции РФ, возникли сомнения по поводу соответствия его федеральным законам. 

      Дайте правовую оценку нормативному правовому акту субъекта Российской

      Федерации. Каковы полномочия субъектов Российской Федерации по принятию нормативных  правовых актов в сфере занятости  населения? 

      В ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011) "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены условия и сроки выплаты пособия по безработице: 
1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 
2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. 
3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
 

      Данные условия не противоречат условиям в положении о материальной помощи безработным гражданам, которая оказывается со дня регистрации гражданина в качестве безработного по день снятия его с учета в качестве безработного. Соответственно, я считаю, что сомнения, возникшие в ходе проведения юридической экспертизы данного постановления, должны быть решены в его пользу. 
 

    1. К полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации в области содействия  занятости населения относятся:

    1) принятие нормативных правовых  актов субъектов Российской Федерации  в области содействия занятости  населения;

    2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и  подготовка предложений по совершенствованию  законодательства о занятости  населения в субъектах Российской  Федерации;

    3) разработка и реализация региональных  программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

    4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;

    5) проведение мониторинга состояния  и разработка прогнозных оценок  рынка труда субъекта Российской  Федерации;

    6) осуществление надзора и контроля  за:

    приемом на работу инвалидов в пределах установленной  квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

    регистрацией  инвалидов в качестве безработных;

    обеспечением  государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;

    7) регистрация граждан в целях  содействия в поиске подходящей  работы, а также регистрация безработных  граждан;

    8) оказание в соответствии с  законодательством о занятости  населения следующих государственных  услуг:

    содействие  гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе  необходимых работников;

    информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

    организация ярмарок вакансий и учебных рабочих  мест;

    организация профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

    психологическая поддержка безработных граждан;

    профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

    организация проведения оплачиваемых общественных работ;

    организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

    социальная  адаптация безработных граждан  на рынке труда;

    содействие  самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

    содействие  безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

    выдача  заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством  о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

    9) организация и проведение специальных  мероприятий по профилированию  безработных граждан (распределению  безработных граждан на группы  в зависимости от профиля их  предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);

    10) определение перечня приоритетных  профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

    11) формирование и ведение регистров  получателей государственных услуг  в сфере занятости населения  в субъектах Российской Федерации;

    12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

    13) принятие мер по устранению  обстоятельств и причин выявленных  нарушений законодательства о  занятости населения и восстановлению  нарушенных прав граждан.

Информация о работе Правовые источники курса