Прекращение брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:35, реферат

Краткое описание

Прекращение брака - это обусловленное наступлением предусмотренных законом юридических фактов прекращение супружеских правоотношений

Вложенные файлы: 1 файл

прекращение брака.docx

— 26.06 Кб (Скачать файл)
 

Министерство  образования науки РФ

Костромской государственный технологический  университет 
 
 
 
 
 

Прекращение брака 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Занегина Ксения

Группа 11-эн-4а

Кострома 2011 год

Прекращение брака - это обусловленное наступлением предусмотренных законом юридических  фактов прекращение супружеских  правоотношений.

Основаниями прекращения  брака являются:                                                                                                             - смерть одного из супругов;                                                                                                               - объявление одного из супругов умершим;                                                                                       - расторжение брака по заявлению  одного или обоих супругов;                            - расторжение брака по заявлению  опекуна супруга, признанного судом  недееспособным;                                                                                                                  - признание брака недействительным.

В случае смерти супруга или объявления его умершим  брак считается прекращенным с момента  регистрации смерти супруга или  вступления в законную силу решения  суда об объявлении гражданина умершим. Специального оформления прекращения  брака по указанным основаниям не требуется.

Брак не может  быть восстановлен, если другой супруг вступил в новый брак (п. 2 ст. 26 СК РФ).

Порядок расторжения  брака.                                                                                       При жизни супругов брак может  быть прекращен путем его расторжения. Расторжение брака является юридическим  актом, прекращающим на будущее время  права и обязанности между  супругами, за исключениями, предусмотренными законом. Семейный кодекс РФ, как и  ранее действовавший, предусматривает  две процедуры расторжения брака: в судебном порядке - в судах общей  юрисдикции и в административном порядке - в органах загса. При  этом государственная регистрация  расторжения брака производится только в органах записи актов  гражданского состояния.

Расторжение брака  в органах записи актов гражданского состояния.                  В соответствии с п. 1 ст. 19 СК РФ брак расторгается в органах загса, если у супругов нет общих несовершеннолетних детей и оба супруга согласны на расторжение брака. Взаимное согласие на развод должно быть выражено в письменной форме в совместном заявлении  супругов или в двух раздельных. Подпись супруга, не явившегося в  загс для подачи заявления, должна быть нотариально удостоверена. Независимо от наличия общих несовершеннолетних детей в органах загса расторгается также брак между супругами, один из которых признан безвестно  отсутствующим, недееспособным или  осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (п. 2 ст. 19 СК РФ). Расторжение брака в указанных случаях производится по заявлению одного из супругов. Согласие недееспособного супруга или супруга, осужденного к лишению свободы на срок не менее трех лет, не имеет юридического значения. Согласие супруга, признанного безвестно отсутствующим, не может быть получено по причине его отсутствия. Помимо заявления о расторжении брака, в орган загса должны быть представлены решение суда о признании второго супруга безвестно отсутствующим или недееспособным, либо вступивший в законную силу приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет.                                                             Государственная регистрация расторжения брака в органах загса по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи заявления.

Несмотря на расторжение брака в органах  загса, во всех вышеперечисленных случаях  споры о разделе общего имущества  супругов, выплате средств на содержание нетрудоспособного нуждающегося супруга, а также споры о детях рассматриваются  судом (ст. 20 СК РФ).

Расторжение брака  в судебном порядке.                                                                    В судах общей юрисдикции рассматриваются  дела о расторжении брака, если:                                                                                                                                          - супруги имеют общих несовершеннолетних детей;                                                 - отсутствует согласие на развод одного из супругов;                                                 - один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения  брака в органе загса.

Расторжение брака  производится в общеисковом порядке на основании норм Гражданско-процессуального кодекса РСФСР. В соответствии с п. 1 ст. 22 СК РФ расторжение брака судом производится, если будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. Таким образом, в законе не установлен перечень оснований, при наличии которых суд должен расторгнуть брак. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия на развод одного из супругов суд может:                                                                                                                                - вынести решение о расторжении брака;                                                                               - отказать в удовлетворении исковых требований;                                                           - отложить разбирательство дела и назначить срок для примирения супругов в пределах трех месяцев.

Если оба супруга  согласны на развод, а обращение  в суд вызвано наличием общих  несовершеннолетних детей или уклонением одного из супругов от расторжения  брака в загсе, суд выносит  решение о расторжении брака  без выяснения мотивов развода (п. 1 ст. 23 СК РФ). Задача судов при  рассмотрении дел данной категории  заключается в обеспечении соблюдения интересов несовершеннолетних детей.

Момент прекращения  брака при его расторжении (ст. 25 СК РФ).                 Брак, расторгаемый в органах загса, прекращается со дня государственной  регистрации расторжения брака  в книге регистрации актов  гражданского состояния. Моментом прекращения  брака при расторжении его  в суде является день вступления решения  суда в законную силу. В течение  трех дней со дня вступления решения  суда в законную силу суд обязан направить выписку из этого решения  в орган загса по месту государственной  регистрации заключения брака. На основании  выписки из решения суда любой  из супругов вправе получить свидетельство  о расторжении брака в органе загса по месту своего жительства. До получения свидетельства о  расторжении брака супруги не вправе вступать в новый брак. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопросы к семинару:

1.Главными предпосылками  становления и развития системы  межгосударственного регулирования  МЭО являются следующие процессы: Во-первых, это необходимость либерализации  международной торговли путем  снижения таможенных тарифов:  разрушенная второй мировой войной  экономика Европы требовала быстрого  восстановления, что предполагало  активизацию внешнеторговых связей, поощряло свободное движение  капиталов, требовало упорядочения  системы  международных расчетов. Этот фактор предопределил решения  Бреттон-Вуд-ской конференции и создание таких международных организаций, как ГАТТ, МВФ, МБРР. В дальнейшем к странам пришло осознание того, что свободная международная торговля открывает движение к поступательному росту, перемещает технологии по всему миру, побуждает к повышению производительности труда, открывает для предприятий емкие мировые рынки.

 Во-вторых, крах колониальной  системы  империализма  и  обеспечение экономического  развития  освободившихся стран, в круг требований которых в 60-е - 70-е годы входили перестройка мирохозяйственных отношений, установление нового экономического порядка, в том числе: стабилизация сырьевых рынков при более высоком уровне цен, устранение протекционизма в промышленно развитых странах, льготные условия передачи технологий, увеличение финансовой помощи  и  др.

 В результате  ранее созданные международные  организации (МВФ, МБРР, ГАТТ) утратили  однородность своего состава  в лице индустриальных стран,  в них были допущены освободившиеся  страны Азии, Африки  и  Латинской  Америки. Кроме того, был создан  ряд новых экономических организаций  - Конференция ООН по торговле  и   развитию  (ЮНКТАД).

 В-третьих,  сырьевые  и  продовольственные  кризисы 70-х  и  80-х годов,  осложняемые действиями стран-экспортеров  нефти, структурные кризисы в  промышленно развитых странах  объективно обозначили необходимость  выработки согласованной позиции  последних по отношению к странам  ОПЕК  и  их совместных усилий  в процессе структурной перестройки  национальной экономики.

 В-четвертых,  глобализация мировой экономики,  усиление взаимосвязей  и  взаимозависимостей  стран, необходимость приспособления  национальных экономик к происходящим  изменениям в мировом хозяйстве  требовали координации экономической политики ведущих промышленно развитых стран, выработки различных методов сотрудничества  и  соглашений, которые обеспечили бы необходимое соответствие национальных политик  и  международной стабильности. На фоне постоянно вспыхивавших на протяжении 80-х годов торговых войн согласованное межстрановое  регулирование международных экономических отношений являлось средством разрешения многих опасных экономических ситуаций в мире. В целях координации экономической политики ведущих стран мира в 1961 году была создана Организация экономического сотрудничества  и   развития  (ОЭСР), в практику вошли регулярные совещания на высшем уровне стран «большой семерки» (США, Канада, Япония, Великобритания, Франция, Германия, Италия)  и др.

 В-пятых, усиление  мощи транснациональных корпораций, деятельность которых выходит  за рамки национальных границ, нередко вступает в противоречие  с интересами  развития  национальных  экономик, как стран базирования,  так  и  принимающих стран,  предопределили поиск мировым  сообществом форм  и  методов   регулирования  их деятельности, в частности в ООН была создана  Комиссия по транснациональным  корпорациям.

 В-шестых, интенсивное   развитие  процессов региональной  экономической интеграции углубило  содержание  и  разнообразило  формы  межгосударственного   регулирования  международных  экономических отношений путем  создания региональных регулирующих  структур. Особенно ярко это проявилось  на европейском экономическом  пространстве.

 В-седьмых, 45-летнее  противостояние мирового капиталистического  хозяйства  и  мирового социалистического  хозяйства, равно, как  и   распад последнего внесли свои  коррективы как в процесс формирования, так и в процесс функционирования  системы   межгосударственного   регулирования мирохозяйственных отношений. В рамках первого был создан координационный комитет по экспортному контролю (КОКОМ), ограничивший продажу товаров двойного (гражданского  и военного) назначения  и передовых технологий в социалистические  и развивающиеся страны социалистической ориентации. Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) играл роль координатора внешнеэкономических связей социалистических стран. Отказ бывших социалистических стран от планового развития  экономики и ее перевод на рыночные основы, распад СЭВа предопределили их вступление во многие регулирующие структуры мирового  и  регионального уровня (ГАТТ/ВТО, МВФ, Мировой банк, институты ЕС  и  т.п.).

 В-восьмых,  интенсивное  развитие  экономических  отношений между юридическими  лицами различных стран, в том  числе  и  на многосторонней  основе, в условиях несогласованности  национальных законодательств   и  различий в способах  и   методах  регулирования  внешнеэкономических  связей со стороны правительств  различных стран неизбежно порождало  серьезные споры  и  проблемы  между взаимодействующими экономическими  субъектами.

 И , наконец, обострение глобальных проблем развития  человеческой цивилизации (охрана окружающей среды, угроза ядерной войны, демографическая, продовольственная, сырьевые  и др. проблемы) также является важной  предпосылкой  создания таких элементов системы   межгосударственного   регулирования международных экономических отношений, как Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и др.

Этапы развития международных организаций

Развитие международных  организаций определяется сложившимся  в мире балансом сил и имеет  внутреннюю логику. Условно можно  выделить такие этапы развития международных  организаций. Послевоенные 1940-1950-е гг. Безусловное доминирование США  в мировом хозяйстве. Желание  закрепить и стабилизировать  сложившееся соотношение сил  приводит к созданию ООН, МВФ, ОЭСР, МБРР, ГАТТ. Эти организации возникают  по инициативе или под эгидой США  и осуществляют регулирование международных  экономических и финансовых отношений  по либеральным рецептам, в основном в интересах наиболее развитых стран. В 1960-е гг. завершается восстановление разрушенной Западной Европы, происходит экономическое чудо в Японии, нарастают  национально-освободительные движения в бывших колониях. Мир становится многополярным. На этом фоне расширяется  состав ОЭСР. Созданы ЮНКТАД и ЮНИДО, призванные защищать интересы прежде всего развивающихся, освободившихся от политической зависимости стран. Получают развитие общественные независимые неправительственные организации. 1970-1980-е гг. характеризуются энергетическим и общим экономическим кризисом развитых стран. В 1975 г. образована «Большая семерка» как попытка урегулирования острых проблем международных экономических отношений силами наиболее развитых доминирующих в мире стран. На фоне нарастания трансграничного движения капитала, в том числе в развивающиеся страны, идет развитие структур Всемирного Банка. Расширяется кредитная деятельность МВФ. Международные организации стараются преодолеть кризис неплатежей. В 1990-е гг. идет активная интеграция бывших стран Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и СССР в мирохозяйственные связи посредством их включения в те или иные финансово-экономические международные организации, стимулирующие необратимость рыночных (либеральных) преобразований на постсоветском пространстве. В начале XIX в. идет поиск направлений совершенствования созданного механизма регулирования мировой экономикой, который явно не справляется с поставленными целями и рождает новые противоречия.

Информация о работе Прекращение брака