Формирование межевого плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 10:00, курсовая работа

Краткое описание

Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или уполномоченные ими лица, в связи с чем можно выделить несколько способов приобретения права собственности: переоформление ранее принадлежащих прав на земельные участки, административный и гражданско-правовой способ приобретения права собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном и региональном уровнях принято большое количество нормативных актов, регулирующих вопросы приобретения в собственность гражданами и юридическими лицами земельных участков.

Содержание

Введение
1. Малые земельные участки
1.1Понятие «земли», «земельные ресурсы», «земельные участки»
1.2 Классификация и виды земельных участков
1.3 Малые земельные участки (определение и особенности)
2. Межевание и кадастровые работы
2.1. Понятия «межевание» и «кадастровые работы»
2.2 Виды межевания и кадастровых работ
2.3 Этапы межевания
2.4 Особенности межевания малых земельных участков
2.5 Сбор и анализ правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки
3. Формирование межевого плана
3.1 Понятие «межевой план»
3.2 Формирование текстовой части
3.3 Формирование графической части
3.4 Согласование результатов
3.5 Особенности межевого плана, составленного в результате межевания малых земель
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Луиза.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Малые земельные участки

1.1Понятие «земли», «земельные ресурсы», «земельные участки»

1.2 Классификация и виды земельных участков

1.3 Малые земельные участки (определение и особенности)

2. Межевание и кадастровые работы

2.1. Понятия «межевание» и «кадастровые работы»

2.2 Виды межевания и  кадастровых работ

2.3 Этапы межевания

2.4 Особенности межевания малых земельных участков

2.5 Сбор и анализ правоустанавливающих  и правоудостоверяющих документов на земельные участки

3. Формирование межевого плана

3.1 Понятие «межевой план»

3.2  Формирование текстовой части

3.3 Формирование графической  части

3.4 Согласование результатов

3.5 Особенности межевого  плана, составленного в результате  межевания малых земель

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления. Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Оформление прав на земельные участки стало насущной проблемой современной жизни. В свете административной и муниципальной реформ актуальным является рассмотрение вопросов оформления права собственности на земельные участки.

Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или уполномоченные ими лица, в связи с чем можно выделить несколько способов приобретения права собственности: переоформление ранее принадлежащих прав на земельные участки, административный и гражданско-правовой способ приобретения права собственности. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На федеральном и региональном уровнях принято большое количество нормативных актов, регулирующих вопросы приобретения в собственность гражданами и юридическими лицами земельных участков.

 

  1. Малые земельные участки

 

    1. Понятие «земли», «земельные ресурсы», «земельные участки»

 

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый для удовлетворения различных потребностей.

Издревле человек вел на земле сельское хозяйство, размещал жилые и производственные объекты, получал через нее доступ к другим природным объектам – лесам, недрам.

Следует отметить, что термин «земля» («земли») многогранен и имеет несколько значений.

Одно из них – это Земля как планета солнечной системы, космический объект. В ином значении употребляется слово «земля», когда говорят: «Земля является единственным местом обитания человека». Здесь речь идет об отношениях человека, которые складываются в сфере взаимоотношений всех компонентов природы, а также все совокупности материальных и культурно-бытовых объектов, составляющих среду обитания человека.

Широкое распространение имеет понятие «земля – поверхностный слой земной коры, расположенной над недрами, покрытый почвенным слоем». В этом случае почвенный покров понимается как природное образование, имеющий основополагающее значения для существования растительного и животного мира. Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой основной источник продовольствия, обеспечивающий 95-97% продовольственных ресурсов для населения планеты.

В современный период в условиях научно-технического прогресса земля не потеряла ни одного из своих назначений. Наука и производство, достигнув успехов в освоении природы, все же не нашли замены земле. Более того, в последние годы появилось особое понимание ценности земель и земельных ресурсов как незаменимого элемента единого мира природы, участвующего в поддержании необходимого для жизни человека экологического баланса.

Вместе с этим возникли опасения сохранения устойчивой способности земель отвечать общественным потребностям. Существует предположение, что в дальнейшем общество может не только не утратить потребности в использовании земель, но и в своем развитии создаст угрозу исчезновения земельных ресурсов.

Отсюда возникает необходимость обеспечить такой порядок, при котором хозяйственное использование земель, удовлетворение иных общественных интересов не будут приводить к потере полезных свойств земель, их деградации, сокращению площадей и, как следствие, вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества.

В связи с этим появилась востребованность в правовом закреплении земельных отношений, поскольку право есть регулятор всех общественных отношений. Посредством правовых средств воздействия поддерживается такой режим деятельности общества, который гарантирует удовлетворение разнообразных потребностей людей, связанных с землями, имея в виду сохранение земель как основы дальнейшего развития общества.

Основной Закон России – Конституция Российской Федерации, в ст.67 устанавливает, что территория России включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ним. Под территорией, прежде всего, понимается сухопутная часть, то есть земля. Таким образом, земельные ресурсы России – это земли, которые находятся в границах территории Российской Федерации, за исключением территориального моря.

В соответствии со ст.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные отношения регулируются данным Кодексом, а также федеральными законами и иными актами, принимаемыми в соответствии с ними.

Статья 6 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект земельных отношений – это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Однако объектом правового регулирования земля выступает как почвенный слой земной коры, расположенной над недрами, покрытый почвенным слоем и используемый как основное (главное) средство производства в сельском, лесном хозяйстве и горном промысле. Другой аспект ее правового статуса – когда она предоставляется различным субъектам предпринимательской деятельности в качестве пространства для операционного бизнеса.

Земля как объект правового регулирования выполняет троякую роль:

- в экологическом понимании  – это природный объект, составная  часть природной среды, взаимодействующая  с другими объектами природы – лесами, недрами, водами, а в широком смысле – охватывающая все природные ресурсы;

- с экономической стороны  земля выступает как объект  хозяйственной и иной деятельности  – является материальной базой  всякого производства. Она – источник (ресурс – для удовлетворения самых разнообразных потребностей человека;

- в социальном отношении  – это объект собственности. При  капитализме решающее значение  земли для регулирования земельных  отношений имеет социальная функция  земли. При социализме земля является в одних странах исключительной собственностью государства, в других – наряду с государственной, кооперативной, частной и личной собственностью.

В соответствии с Конституций Российской Федерации вся земля в России находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, а земельный фонд России в зависимости от основного целевого назначения делится на категории.

Экономическая стоимость земли – категория больше метафорическая, однако ее отсутствие не исключает денежной оценки земли в целях ее наиболее эффективного использования.

Земля – важнейший природный ресурс, главное средство производства в сельском, лесном хозяйстве и горном промысле, а также пространственный базис Применительно к земельным отношениям объектом правового регулирования является земля в целом, а объектом цели – ее рациональное, эффективное использование, охрана, создание условий для правильного формирования и развития земельного рынка, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды, охрана прав субъектов земельных правоотношений.Объектом правоотношения по использованию земли всегда является индивидуально определенный земельный участок и земельная доля.

Земельный участок представляет собой часть земли, отделенную и обозначенную на местности при помощи границ.

Земельная доля – это часть земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Доля является самостоятельным объектом земельных прав, но при этом на местности не выделяется.

Под землей как объектом правового регулирования понимаются только те ее элементы, в отношении которых установлен правовой режим. В частности, не учитываются такие свойства, как ее рельеф, пересеченность объектами, типы почв и т.д.

Объекты земельных отношений – это земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.

Все земли в Российской Федерации разделены на категории, содержащие определенные группы свойств; они, в свою очередь, подразделяются на виды, обладающие определенным свойством. Так, среди категорий земель выделены земли поседений, а в этой категории имеются земли городских и сельских поселений.

В соответствии со ст.7 ЗК РФ все земли Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Еще одной особенностей земель является их ограниченность, что требует экономного и нормированного их использования. Так, получение земельных участков возможно в пределах установленных норм; нормирование земельных участков осуществляется при предоставлении их как для сельскохозяйственных целей, так и для строительства и предпринимательской деятельности.

Такой признак как недвижимость земли порождает следующие формы земельных отношений: землеустройство, выражающееся в установлении на местности границ административно-территориальных объектов, образование новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований, отвод участков в натуре на местности и т.д.

Особенности, свойственные земельным участкам, являющимся, как правило, непосредственным объектом земельных отношений, выражающихся в их местонахождении и размерах на местности. Если местонахождение участка указывает на то, в какой категории земель он находится, значит и какой режим на него распространяется, то размеры участка на местности указывают на то, с какими землепользованиями он граничит, какие ограничения возникают из данного соседства.

В зависимости от целевого использования земельного участка, значимость имеют и природные свойства земли: плодородие почв, эрозионные процессы, засоление и закисление и т.д. Например, при использовании земли под строительство сооружений данные свойства не имеют значения; при ведении же сельхозпроизводства эти свойства юридически значимы и влияют на земельные правоотношения: у землепользователей возникает дополнительная обязанность по повышению плодородия почв, по проведению известкования и др.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Непосредственным объектом  земельных ресурсов являются земельные участки, носящиеся к землям определенных категорий и видов.

2. Свойства и особенности  земель оказывают влияние на  правовое содержание этого отношения, внося специфику в правомочия  субъектов. Однако это присуще  не всем свойствам и особенностям земель, а лишь тем, которые учтены в законе и предусмотрены правовыми нормами.

3. Свойства и особенности  земель можно подразделить на  присущие всем землям (природный  характер происхождения земли, единственное  место обитания всех человеческих  поколений, ограниченность, неподвижность); на присущие определенным категориям  земель; на присущие определенным земельным участкам. Такое подразделение позволяет не упустить и систематизировать обстоятельства, оказывающие воздействие на формирование земельных правоотношений.

4. Земельные участки можно  разделить на «исключительно  земельные»; на имеющие на своей площади природные объекты; на не имеющие на своей площади недвижимых имущественных объектов; на имеющие на своей площади имущественные и природные объекты. Соответственно, земельные участки имеют следующие виды режимов: земельно-правовой; смешанный земельно-природноресурсный режим; смешанный земельно-имущественный режим.

Информация о работе Формирование межевого плана