Цели оказания государственной социальной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Общие положения о государственной социальной помощи…………4
2. Цели оказания государственной социальной помощи………………5
3. Граждане, имеющие право на получение Государственной социальной помощи…………………………………………………….9
4. Порядок назначения государственной социальной помощи и возможность отказа от неё……………………………………………..10
5. Социальные услуги, оказываемые гражданам………………………..12
Заключение……………………………………………………………...15
Список использованных источников……………………………….....16

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Государственное училище (колледж) Олимпийского резерва г. Иркутска»

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Курсовая работа

по дисциплине «Право социального обеспеченья»

 

 

 

Выполнил

 

студент группы 3Ю           _________________                  Е. Д. Бобрович

                                                                                (подпись)

 

Преподаватель                    _________________                  Е. В. Чигрина

                                                                                (подпись)

 

 

 

Работа защищена

«_____» ___________2013 г.

Оценка ___________

Иркутск  2013

 

 

Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

  1. Общие положения о государственной социальной помощи…………4
  2. Цели оказания государственной социальной помощи………………5
  3. Граждане, имеющие право на получение Государственной социальной помощи…………………………………………………….9
  4. Порядок назначения государственной социальной помощи и возможность отказа от неё……………………………………………..10
  5. Социальные услуги, оказываемые гражданам………………………..12

Заключение……………………………………………………………...15

Список использованных источников……………………………….....16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий , обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.

Социальные проблемы тесно взаимосвязаны с экономическими:

Создание социальной гарантии, формирование экономических стимулов к труду.

Поддержание стабильности отношений социальных групп населения и внутри них.

Поддержание экономической стабильности и безопасности.

 Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие  положения о государственной  социальной помощи.

 Результативность социальной политики государства можно оценить по показателям уровня жизни населения специалисты программы развития ООН разрабатывали обобщающий индикатор уровня жизни, исчисляемый как среднее из трёх величин: ВВП в расчете на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни уровень образования населения. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

 

Законом определены следующие понятия:

государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;

набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом  «О государственной социальной помощи».

 Органы государственной власти принимают законы и нормативные правовые акты, определяющие размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи и реализуют государственные программы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Цели  оказания государственной социальной  помощи.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; (.Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

адресного использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; ( Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; (Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.   ( Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональных финансовых и материальных ресурсов.

Предстоит переориентировать социальную политику на активизацию факторов, стимулирующих высокоэффективный и производительный труд, повышение на этой основе личной ответственности граждан за своё материальное благополучие. Стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильём; переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодёжи; существенное улучшение социальной инфраструктуры.

Для достижения всех этих целей, прежде всего, потребуется: восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников; обеспечить справедливое распределение на основе совершенствования системы индивидуального налоговложения доходов и собственности граждан, увеличения ставок налогов для лиц с высокими личными доходами и снижение налоговой нагрузки на низкодоходные группы населения, введение эффективного контроля за реальными доходами, в том числе путём проверки соответствия разметов декларируемых налогоплательщиками доходов фактически произведённым ими расходам; стимулировать использование доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитования социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, получение образования; обеспечить взвешенность в политике занятости с тем чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики; усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учёта материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий и оказания помощи;

 Рынок, кроме того, не  обеспечивает полностью социальной  справедливости, а напротив, сопряжён  с неоправданной дифференциацией  доходов, которые не всегда зависят  от вложенного труда и капитала. В этих случаях государство  должно применять прогрессивное  налогообложение для перераспределения  доходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона “О государственной социальной помощи” целями оказания данной помощи являются:

- поддержание уровня жизни  малоимущих семей, а также малоимущих  одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- адресное и рациональное  использование бюджетных средств.

Основной целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан.

В настоящее время в переходный период для России многие слои населения остались без средств существования, переместились за черту бедности. Обеспеченность человека, групп и слоев населения неразрывно связанна с их потребностями. Потребности – это нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности. Социальных и других групп, общества в целом; это внутренний побудитель активности. Осознанные потребности выступают в качестве интересов.

Факторы, которые обуславливают удовлетворение потребностей людей, разнообразны:

- объём и структура  производства, численность и половозрастной  состав населения страны. Общественно-политический и экономический строй общества, его социальная структура;

- величина и распределение  национального дохода, денежные доходы населения, распределение их между различными группами и слоями населения, имеющиеся товарные фонды, цены на товары и услуги и др.

Все эти группы факторов тесно взаимодействуют между собой. Однако их влияние неодинаково на разных этапах развития человеческого общества. В современных условиях России на первый план выдвигаются факторы первой группы ( в первую очередь переходный этап развития российского общества) и третьей группы ( содержание социальной политики, системный кризис российского общества).

Уровень жизни характеризует меру и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей преимущественно в их количественном измерении ( денежных и натуральных единицах). Он включает такие показатели, как: уровень национального дохода, размер оплаты труда, реальные доходы, объём потребляемых благ и услуг, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранения, культуры и т.д.

Такое широкое толкование уровня жизни характеризует экономическое положение населения. В более узком смысле он означает уровень удовлетворения потребностей и соответствующий ему уровень доходов.

Поэтому чаще всего в качестве обобщающего показателя уровня жизни населения, удовлетворения его материальных и духовных потребностей рассматривают реальные доходы населения. Они характеризуют количество приобретаемых материальных благ и услуг с учетом изменения розничных цен и расходов на выплату налогов, а также других обязательных платежей.

Важный показатель уровня жизни - минимальный прожиточный минимум.

Минимальный прожиточный минимум является своеобразной точкой отсчёта бедности. Бедные, или малоимущие, - это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимального прожиточного минимума.

Как указывалось выше, российское общество 90-х годов крайне дифференцированно по уровню материального положения различных  слоев и групп. Поляризация достигла невиданного размаха. Разрыв в доходах 10% наиболее и наименее обеспеченного населения за 5-6 последних лет увеличился с 4 до 15 раз. Почти 2/3 населения имеют доходы ниже среднего

уровня, миллионы людей постоянно недоедают, к числу последних относятся и малоимущие, доля которых с конца 80-х годов увеличилась в 2 раза. Ныне 24% населения ( 35,9 млн. человек ) получают доходы ниже прожиточного минимума.

Среди малоимущих, прежде всего, частично или полностью нетрудоспособные, многие из которых не имеют близких родственников, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди.

Такое положение, естественно вызывает беспокойство миллионов людей, что каким-то образом пытается учитывать политическая власть.

Регулирование уровня жизни населения является одним из основных направлений деятельности любого государства Ведь крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил, гибели людей Поэтому в цивилизованных обществах политические структуры стремятся смягчить социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей людей.

Следовательно, основной целью государственной социальной помощи является поддержка малоимущих групп населения: семей и одиноких граждан, которые проживают на сегодняшний день за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым.

Второй целью оказания государственной социальной помощи является адресное и рациональное использование бюджетных средств.

Прежде всего необходимо остановиться на том, что государство не в состоянии оказывать государственную социальную помощь всем желающим, она должна иметь конкретного адресата, то есть тех людей, которым на сегодняшний момент наиболее необходима данная помощь В соответствии с Федеральным законом “ О государственной социальной помощи” социальная помощь выплачивается только малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, т.е. людей действительно в ней нуждающихся.

 

 

Информация о работе Цели оказания государственной социальной помощи