Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:47, контрольная работа
Вопрос 1. Каковы общие правила регистрации документов?
Вопрос 2. Виды документов и их классификация
Вопрос 1. Каковы общие
правила регистрации
Ответ: Регистрация документов
– фиксация факта создания или
поступления документа путем
проставления на нем индекса с
последующей записью
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц.
Документы регистрируются в организации один раз: поступающие – в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое не регистрируются.
Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от названия вида документа, его автора и содержания.
Вопрос 2. Виды документов и их классификация
Ответ: Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но они могут быть совершенно разными:
По месту составления – внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
По содержанию – простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
По форме – индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;
По срокам исполнения – срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
По происхождению – служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
По виду оформления – подлинные, копии, выписки, дубликаты;
По средствам фиксации – письменные, графические, фото-кинодокументы и т.д.
Вопрос 3. Перечислите и дайте характеристику видам деловых писем.
Ответ: Письмо – общепринятое название большого числа разновидностей информационно-справочных документов, используемых для решения главым образом текущих задач в управлении.
Различают письма циркулярные ,информационные, гарантийные, сопроводительные , письма-просьбы , письма- подтверждения , договорные письма, письма – напоминания, письма – извещения, письма- приглашения, коммерческие письма.
Дадим краткую характеристику :
Циркулярные письма обычно вышестоящая организация, которая сообщает подчиненным предприятиям определенные сведения или установки касающиеся деловых вопросов или задач и носящие распорядительный характер.
Гарантийные письма направляются с целью подтверждения данных ранее обещаний или оговоренных условий . Гарантироваться могут качества работ, сроки выполнения заказа, оплата товаров, услуг, арендуемых помещений.
Сопроводительные письма составляют при отправке адресату каких – либо документов или материальных ценностей. Такие письма могут содержать дополнительную информацию по прилагаемым документам. Сопроводительное письмо является также средством контроля за движением документов и материальных ценностей.
Письма- подтверждения высылаются для подтверждения получения документов или материальных ценностей. Иногда в них приводят краткое изложение документов и перечень материальных ценностей. Письмо-подтверждение может заканчиваться дополнительной просьбой или справочной информацией .
Договорные письма. Их можно считать разновидностью сопроводительных писем, так как они подтверждают факт отправки договоров или контрактов.
Письма-просьбы излагают какую- либо просьбу , предельно кратко и уважительно подчеркивают заинтересованность организации в ее скорейшем выполнении , заранее выражая благодарность за усилие по ее исполнению.
Письма – напоминания направляются в тех случаях ,когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый результат. В письмах содержится не только напоминание о выполнении взятых обязательств , но и говорится о возможных мерах , которые будут приняты при их не выполнении.
Письма-извещения. Письма, в которых что-либо утверждается или сообщается.
Информационные письма .
Это разновидность письма-
Письм- приглашения. Письма могут адресоваться индивидуальному или коллективному адресату. При большом колличестве адресатов целесообразно использовать изготовленные типографским способом трафареты , в которых заполняется от руки фамилия ,имя, отчество приглашенного, время и день собятия, на которое приглашается адресат.
Вопрос 4 .Что включает в себя распорядительная деятельность управления?
Ответ: Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий – издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: администрации предприятий (объединений), учреждений, организаций – приказы, инструкции, указания; кооперативные организации – решения; общественные организации – постановления, распоряжения.
Вопрос 5 :. Какие предложения, заявления и жалобы граждан являются повторными?
ответ: Установлено, что повторным заявлениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационной контрольной карточки (РКК) указывается регистрационный индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных заявлений на РКК делается отметка «Повторно». Повторными считаются предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица по одному же вопросу, если со времени подачи первого заявления истек срок, установленный для рассмотрения, или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие от одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для решения в один государственный орган, учитываются под регистрационным индексом первого документа с добавлением порядкового номера через дробь, например К-187/1, К-187/2, К-187/3.
вопрос 6.Кто может давать ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, и в какой форме они могут быть даны?
Ответ: Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан дают руководители и специально уполномоченные на то лица из государственных органов. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме при личном приеме. В этом случае делается соответствующая запись в РКК. При этом индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела по номенклатуре дел. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос 7. Когда предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными?
Ответ : Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос 8.Перечислите меры организационно-правовой защиты конфиденциальной информации и обеспечения надежной сохранности секретных документов
Ответ: Одной из основных функций секретных органов организаций (учреждений) является обеспечение надежной сохранности секретных документов. В связи с этим к выбору помещений для размещения секретных органов предъявляются особые требования. Руководители учреждений (организаций), а также начальники секретных органов при выделении помещений для секретных органов должны учитывать необходимость создания таких условий, которые бы обеспечивали конспирацию их работы и исключали всякую возможность проникновения в эти помещения посторонних лиц.
В повседневных условиях секретные
органы должны размещаться в служебных
зданиях в отдельных
В зависимости от особенностей работы, а также от количества работников, для размещения секретных органов выделяются помещения, в которых было бы возможно иметь необходимое количество сейфов (металлических шкафов) для хранения секретных документов и создать нормальные условия для работы сотрудников этих органов с соблюдением строгой персональной ответственности за сохранность секретных документов.
Все помещения секретных органов, спецхранилищ и других мест хранения секретных документов должны быть оборудованы в противопожарном отношении. Для быстрой эвакуации секретных документов в каждом секретном органе должны быть мешки или хранилища облегченного типа, приспособленные для опечатывания.
На случай пожара и других стихийных бедствий разрабатывается специальная инструкция, в которой устанавливается порядок вызова должностных лиц и вскрытия помещений секретного органа, очередность спасения секретных документов и организация их охраны. Инструкция подписывается начальником секретного органа и утверждается руководителем организации (учреждения).
вопрос 9. Приведите примеры типичных лексических, морфологических и синтаксических ошибок, встречающихся в текстах документов.
Ответ: Отбор лексики предполагает внимательное отношение к лексическому значению слов. Незнание лексического значения отдельных слов приводит к ошибкам типа: «необходимо улучшить зоотехническое и ветеринарное обслуживание животноводства» (можно улучшить обслуживание скота, но не животноводства), «удешевить себестоимость» (удешевить можно товары, продукты, но не себестоимость; возможный вариант: «снизить себестоимость»).
Не допускается использование неологизмов, даже образованных по традиционным моделям, например «конструкторат», «переорганизация», а также слов, относящихся к разговорной лексике, например «секретарша», «лаборантка».
Если неправильно выбрать слово из ряда однокоренных, различающихся значением, можно исказить смысл. Например, нередко путают слова «представить» и «предоставить». Неумение выразить мысль точно и лаконично приводит к следующим ошибкам: «в апреле месяце» (апрель — именно месяц, и ничто иное), «информационное сообщение» (любое сообщение содержит информацию) и т.д. Затрудняют восприятие текста повторы типа: «польза от использования», «следует учитывать следующие факты», «данное явление полностью проявляется в условиях»...
Для текстов официальных документов не характерно использование образной фразеологии, оборотов со сниженной стилистической окраской.
Стандартные обороты речи типа: «в связи с распоряжением Правительства», «в порядке оказания материальной помощи», «в связи с тяжелым положением, сложившимся...» — постоянно воспроизводятся в служебных документах, приобретают устойчивый характер и по своей роли сближаются с фразеологизмами. .В языке документов они выполняют ту же функцию, что и устойчивые сочетания типа: «принять во внимание», «довести до сведения». Но если нормы нарушаются из-за незнания особенностей употребления того или иного фразеологизма, возникают ошибки.
Например, глагол «допускать» («допустить») в значении «сделать что-либо, совершить» принято сочетать со словами «нарушение», «ошибка», «просчет» и некоторыми другими именами существительными, характеризующими отрицательные явления, но не называющими конкретного поступка: «допустить грубость, чванство». Неправильны сочетания типа: «допускать дефекты (брак, поломки, хищения)», в которых существительные указывают на результат ошибок, просчетов и т.д.
Вопрос 10.С какими трудностями этикетного характера сталкивается государственный служащий при написании документа или деловой бумаги?
Ответ: При написании письма или оформлении документа существует ряд трудностей этикетного характера. Деловой этикет проявляется как в форме, так и в содержании документов. Очень важно, например, точно знать необходимые виды обращений в официальном письме, типичные формулы выражения просьбы, отказа, извинения, претензии и т. д.
Прежде всего рассмотрим наиболее употребительные языковые формулы официально-делового письма.
Обращение. В последнее время обращение к адресату нередко используется не только в письмах полуофициального характера, но и в служебной переписке, если ситуация требует обращения непосредственно к должностному лицу.
При обращении к адресату
учитываются его служебное
Следует обратить внимание на то, что в последнее время употребление восклицательного знака после обращения заменяется на запятую по аналогии с английскими официальными текстами.
Заключительные слова. Правила русского этикета требуют: если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату, то и в конце текста, перед подписью, должна быть заключительная формула вежливости:
С уважением, (подпись).
Также недопустимо использовать в тексте делового письма слишком резкие, требовательные и категоричные фразы. Например: Категорически требуем... Рассмотрите и утвердите наш проект. Общий тон письма должен быть спокойным и вежливым, без излишних эмоций.