Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:54, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть различные системы документации
и их классификации, унифицированную систему документации и изучить один
из основных видов управленческой документации учреждений, организаций
и предприятий - служебные организационно-распорядительные документы; представить информацию о ГОСТах Российской Федерации по документообороту и документационному обеспечению управления, а также рассмотреть систему электронного документооборота.
Введение 4
Глава 1. Понятие систем документации. Историческое развитие
систем документации .8
Глава 2. Системы унификации и стандартизации документов 11
2.1.Основные цели и принципы унификации 11
2.2.Основные цели стандартизации и её определение 12
Глава 3. Виды систем документации ….............................................................15
3.1. Организационно-распорядительная система 16 3.2.Система плановой документации 17
3.3. Система информационно-справочная и информационно-аналитическая документации 17 3.4. Система отчетной документации 17 3.5. Кадровая информационно-документационная система 18
Глава 4. Унифицированная система документации 21
4.1.Классы УСД 21
4.2. ГОСТы 24
Глава 5. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации ................………………………………………………………. 26
5.1. Основные группы организационно-распорядительных
документов ………………………………………………………… 26
5.2. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации…………………………………………………………… . 26
Глава 6. Электронный документооборот 33 6.1. Задачи и принципы 33 6.2. Новый национальный стандарт по документообороту 35 6.3. Назначение и структура ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 35
Заключение 39
Список использованных источников, литературы
и периодических изданий 41
Приложение 1 44
Перечень основных законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих сферу информации и документации, документационного обеспечения управления, управления документами
и архивного дела
Приложение 2 48
Реквизиты организационно-распорядительных документов
Приложение 3 50
Схемы расположения реквизитов документов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ФИЛИАЛ РГГУ В Г. КАЛИНИНГРАДЕ
«Унифицированная система документации
(понятие, состав на примере УСОРД)»
специальность (032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»)
Курсовая работа по дисциплине
«Документоведение»
студента 2-го курса заочной формы обучения
Ст. преподаватель Манкевич Д.В. ____________________________
|
Калининград 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Понятие систем документации. Историческое развитие
систем документации .8
Глава 2. Системы унификации и стандартизации документов 11
2.1.Основные цели и принципы унификации 11
2.2.Основные цели стандартизации и её определение 12
Глава 3. Виды систем документации ….............................
3.1. Организационно-
3.3. Система информационно-справочная и информационно-аналитическая документации 17 3.4. Система отчетной документации 17 3.5. Кадровая информационно-документационная система 18
Глава 4. Унифицированная система документации 21
4.1.Классы УСД 21
4.2. ГОСТы 24
Глава 5. Унифицированная система организационно-
документации ................……………………………………
5.1. Основные группы организационно-
документов …………………………………………………………
26
5.2. Унифицированная система организационно-
документации……………………………………………
Глава 6. Электронный документооборот 33 6.1. Задачи и принципы 33 6.2. Новый национальный стандарт по документообороту 35 6.3. Назначение и структура ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 35
Заключение 39
Список использованных источников, литературы
и периодических изданий 41
Приложение 1 44
Перечень основных законодательных актов и нормативно-методических
документов, регулирующих сферу информации
и документации, документационного обеспечения
управления, управления документами
и архивного дела
Приложение 2 48
Реквизиты организационно-
Приложение 3 50
Схемы расположения реквизитов документов
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы является актуальной в настоящее время, так как управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые являются и источником, и результатом, и инструментом этой деятельности.
Управленческий труд основывается на
научной организации труда, она предполагает
такую рациональную постановку работы,
при которой
с наименьшими физическими, временными
и финансовыми затратами достигаются
наилучшие результаты.
Управленческий труд совершенствуется
путем внедрения механизации
и автоматизации, которые предъявляют
к обрабатываемым документам жесткие
требования: к формату, порядку оформления,
изложению текста, организации обработки
и порядку работы с ними.
В настоящее время регламентация документирования, организации технологии документационного обеспечения управления ведётся в нескольких направлениях: законодательное урегулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.
В деятельности любой организации, учреждения, предприятия создается множество разнообразных по видам и назначению документов. Одни документы предназначены для реализации внешних связей, другие отражают сугубо внутреннюю деятельность учреждения. В процессе развития документационного обеспечения постепенно сложились определенные документные комплексы – системы документации: например, система распорядительной документации, система документации по бухгалтерскому учету и отчетности, система документации по личному составу, система отчетной документации и др.
При работе с документами, очень важно определить к какой системе документации относится тот или иной документ – это во многом определяет требования к структуре и содержанию документов, к их оформлению.
Цель данной работы – рассмотреть различные
системы документации
и их классификации, унифицированную систему
документации и изучить один
из основных видов управленческой документации
учреждений, организаций
и предприятий - служебные организационно-
Задачи:
Источниковедческая база курсовой работы:
- ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы
документации. Система организационно-
- ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1998. Стандарт устанавливает термины и определения понятий в области делопроизводства и архивного дела.
- ГОСТ РФ Р 6.30-2003. Унифицированная система
организационно-
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст. Национальный стандарт российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
- Общероссийский классификатор управленческой документации. Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299. - М.: Госстандарт, 1993.
Еще одним важным источником являются учебные пособия. Отдельно хочется сказать об учебниках и справочном пособии заведующей кафедрой документоведения РГГУ, кандидата исторических наук, профессора, главного редактора журнала «Делопроизводство» по 2011 год включительно, Кузнецовой Т.В.: Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова. - М.: Экономика, 2001.; Секретарское дело. Учеб. пособие / Т.В. Кузнецова. Изд. 8-е, испр. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2003. Кузнецова Т.В., преподаватель документоведения с большим стажем, в своих изданиях дает полноценную и объективную информацию по вопросам, затронутым в теме работы. При описании видов систем документации был полезен учебник Кузнецова И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012.
Также в процессе написания работы была использована периодика, а именно журналы «Делопроизводство» - №1 2009 г. и № 2 2008 г.
В первой части работы дается понятие системы документации, а также ее историческое развитие.
Задача второй главы — дать понятие систем документации и унификации документов. Перечислить цели стандартизации. Проанализировать требования к работе с документами и информацией, содержащиеся в стандартах.
В третьей части данной работы приведены несколько видов систем документации. Дана краткая характеристика по некоторым из них.
В четвертой главе дается понятие унифицированных систем документации (УСД), дана краткая информация о причине необходимости их создания, а также перечислены виды УСД и несколько ГОСтов по документированию управленческой деятельности.
Пятая глава целиком и полностью посвящена
Унифицированной системе организационно-
В шестой части представлена информация об электронном документообороте, его задачах и принципах, а также о новом национальном государственном стандарте Р ИСО 15489-1-2007.
Курсовая работа состоит из оглавления, введения, шести глав, заключения, списка использованных источников, литературы и периодических изданий, в конце даются приложения.
ГЛАВА 1. пОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ
Каждый документ, будучи
сам по себе сложной
Такая системная классификация документированной информации, базирующаяся на основе комплекса признаком, чрезвычайно важна для решения практических задач. Именно он легла в основу построения и функционирования систем документации в Российской федерации. Количество таких систем весьма велико и многообразно, не позволяется охарактеризовать каждую по отдельности.
Поэтому рассмотрим их на примере специальной документации – обширной по объему, разнообразной по своему составу и играющей важнейшую роль в развития общества в целом, функционировании всех его сфер, структур, социальных институтов.
В основе классификационных схем, именуемых системами документации, лежит совокупность признаков. Применительно к управленческой документации в Российской Федерации определение понятия «система документации» стандартизировано. Согласно ГОСТ Р 51141-98, системой документации называется «совокупность документов, взаимосвязанных по признаками происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению»1.
Одной из первых систем документации, выделившихся из общего документного массива еще в древних Египте и Междуречье, стала система деловой документации, регулировавшая хозяйственные, гражданские, семейные отношения, т.е. документы административного характера и правовой практики. Документы этой системы содержали реквизиты, придававшие зафиксированной на материальном носителе информации юридическую силу.2
Появление систем документации в России было связано с рождением и становление централизованного государства, усложнением аппарата управления. Существовавшая на первых порах единая система документации постепенно, по мере углубления специализации и дифференциации управления, утрачивала свою целостность. От нее отпочковывались и в зависимости от функциональной и отраслевой направленности превращались в самостоятельные те системы документации, которые обслуживали отдельные функции или отрасли государства.
В числе первых выделилась система общество делопроизводства. Она стала складываться уже в XVI в. Одновременно с процессом становления центральных органов управления – приказов и местных учреждения российского государства. В дальнейшем стали выделяться системы документации, предназначенные для реализации отдельных функций управления. Затем сложилась система дипломатической документации. Вскоре после образования централизованного государства стала формироваться система военной документации. В XVI-XVII вв. возникла система бухгалтерского учета, представленная на первых порах учетными книгами для записи хозяйственных операций, расписками и др., а впоследствии пополнившаяся более сложными видами документов, включавшими счета, приходно-расходные книги и т.д. Тогда же появляется система статистического учета, включавшая писцовые книги (содержали описание городов и уездов), переписные книги (фиксировали подворные переписи населения). В XVIII в. к ним добавляется статистическая отчетность, а начиная со второй половины XIX в., - материалы первой всероссийской переписи населения. В дореволюционной России сложились системы документации вотчинных хозяйств, монастырей, предприятий. Во второй половине XIX в. начала складываться система коммерческой документации – контракты, соглашения, акции, облигации и т.п.
Информация о работе Унифицированная система документации (понятие, состав на примере УСОРД)