Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы – изучение стандартизированной и унифицированной форм кадровой документации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику унифицированной и стандартизированной системе документации;
2. Изучить стандартизированное документационное обеспечение отдела кадров;
3. Рассмотреть организацию работы с кадровой документацией;
4. Изучить литературу по данному вопросу.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Унифицированная система документации кадровой службы………….5
1.1. Нормативно-методическая база…………………………………………5
1.2. Основная характеристика унифицированной и стандартизированной системы документации……………………………………………………………..8
2. Стандартизированное документационное обеспечение отдела кадров………………………………………………………………………………..15
2.1. Системы кадровой документации……………………………………..16
2.2. Организационная документация кадровой службы………………….17
2.3. Распорядительная документация кадровой службы………………….21
2.4. Справочно-информационная документация кадровой службы…….24
2.5. Документация по трудоустройству, учету и работе с кадрами……..24
2.6. Организация работы с кадровой документацией……………………..28
Заключение…………………………………………………………………...31
Литература…………………………………………………………………...33
Приложения………………………………………………………………….35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Унифицированная система документации кадровой службы………….5
1.1. Нормативно-методическая база…………………………………………5
1.2. Основная характеристика
унифицированной и стандартизированной
системы документации………………………………………………
2. Стандартизированное документационное
обеспечение отдела кадров………………………………………………………………
2.1. Системы кадровой документации……………………………………..16
2.2. Организационная документация кадровой службы………………….17
2.3. Распорядительная документация кадровой службы………………….21
2.4. Справочно-информационная документация кадровой службы…….24
2.5. Документация по трудоустройству, учету и работе с кадрами……..24
2.6. Организация работы с кадровой документацией……………………..28
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность темы данной работы заключается в том, что необходимым условием эффективного управления и качественным формированием кадрового состава организации является упорядочение и оптимизация информационных и документационных потоков, а также совершенствование технологий документирования кадровых процессов.
Именно для этой цели были
разработаны унифицированные и
стандартизированные формы
Стандартизация – сложный процесс, в состав которого входят такие элементы, как типизация и унификация. С одной стороны, это методы стандартизации, которые могут осуществляться и как самостоятельные виды работы. В документоведении типизация используется для создания типовых форм документов и типовых текстов, т. е. образцов или эталонов, на основе которых создаются конкретные документы.
Унифицированная система документации (УСД) создается по единым правилам и требованиям и должна содержать информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Порядок оформления документов,
входящих в систему организационно-
Объектом данной курсовой работы является документация кадровой службы.
Предметом работы выступают
унифицированные и
Цель данной работы – изучение стандартизированной и унифицированной форм кадровой документации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику унифицированной и стандартизированной системе документации;
2. Изучить стандартизированное документационное обеспечение отдела кадров;
3. Рассмотреть организацию
работы с кадровой
4. Изучить литературу по данному вопросу.
Данная курсовая работа имеет стандартную структуру. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается
унифицированная система
Вторая глава раскрывает
особенности
В приложениях приведены
стандартизированные формы
Список литературы насчитывает 20 источников.
1. Унифицированная система документации кадровой службы
1.1. Нормативно-методическая база
Одним из важнейших факторов повышения профессиональной компетентности работников кадровых служб в условиях возрастаю-щей роли делопроизводства в эффективном функционировании организации становится глубокое знание ими действующих нормативных правовых актов и методических документов и неукоснительное следование их требованиям в процессе работы с документами.1
Технологический процесс создания, обработки и движения документов, хранения и использования их в текущей деятельности подсистемы управления персоналом, как и организации в целом, вопросы работы кадровой службы, ее структура, функции, штаты, техническое обеспечение и другие аспекты регламентируются совокупностью законов, нормативных правовых актов и методических документов, составляющих нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления персоналом.
Документационное обеспечение организации регламентируется:2
- законодательными актами Российской Федерации в сфере
информации и документации;
- правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти;
- правовыми актами органов власти субъектов Федерации;
- государственными стандартами на документацию;
- унифицированными системами документации;
- общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации;
- Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
- нормативными документами по организации управленческого труда и охране труда;
- нормативными документами по организации архивного хранения документов.
Общие принципы организации документационного обеспечения управления закреплены в ряде статей Гражданского кодекса Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации. В них устанавливаются виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и т.д., определяется ответственность за неправомерные действия с документами и информацией.
Отдельные стороны работы с информацией регулируются специальными законами:
- Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1 устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации и порядок работы по ее осуществлению;
- в Законе Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485 определены полномочия государственных органов и должностных лиц по обеспечению сохранения и защиты государственной тайны, содержится перечень представляющих государственную тайну сведений, порядок их засекречивания и рассекречивания, контроля за обеспечением государственной тайны и др.;
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ утверждает правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов;
- порядок использования государственного языка в официальных документах устанавливается Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. № 1807-1;
- использование изображения Государственного герба Российской Федерации на документах регламентируется Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» от 20 декабря 2000 г. № 2-ФЗ;
- правила оформления документации с использованием товарного знака определены Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 3520-1.3
Порядок применения печатей
и штампов, их формы, размеры и
реквизиты устанавливаются
В соответствии с Законом
РФ «О стандартизации» утверждена единая
Государственная система
- ГОСТ 6.10.4—84 «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения»;
- ГОСТ 6.10.5—87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»;
- ГОСТ Р 6.30—97 «Унифицированные
системы документации. Система организационно-
- ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное Дело. Термины и определения».
1.2. Основная характеристика унифицированной и стандартизированной системы документации
Унификация в документоведении рассматривается как сокращение исходного количества форм документов и приведение их к единообразным правилам оформления.
Стандартизация – это процесс установления и применения стандартов, под которыми понимается «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Стандарт, как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом»5. В России деятельность по стандартизации координируется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (в настоящее время комитет включен в состав Министерства промышленности и торговли РФ). Применение стандартов способствует улучшению качества создаваемого изделия (документа).
Стандартизация – сложный процесс, в состав которого входят такие элементы, как типизация и унификация. С одной стороны, это методы стандартизации, которые могут осуществляться и как самостоятельные виды работы. В документоведении типизация используется для создания типовых форм документов и типовых текстов, т. е. образцов или эталонов, на основе которых создаются конкретные документы. Типовой текст – это текст-образец, на основе которого создаются в последующем тексты аналогичного содержания. Типовая форма – утвержденная определенным компетентным органом государственной власти форма документа, используемая для сбора и представления каких-либо данных в самых различных сферах управленческой деятельности.6
В документоведении унификация
и стандартизация рассматриваются
как процесс установления единообразия
в процессах создания и оформления
документов. Однако между этими двумя
понятиями нельзя поставить знак
равенства. Стандартизация документов
– высшая ступень их унификации,
доведение ее результатов до уровня
обязательной правовой нормы. Требования
стандарта имеют обязательный характер
в пределах сферы его распространения.
Поэтому унификация обычно проводится
как предварительный этап стандартизации,
но может быть и самостоятельным
видом деятельности. Результатом
работы по унификации и стандартизации
документов могут быть стандарты
как на отдельные документы (например,
на отчет о научно-
Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению8. Система документации складывается в процессе реализации в органах власти и управления, в учреждениях, организациях и предприятиях той или иной управленческой функции; состав документов, которые в нее входят, предназначен для документирования определенных видов деятельности, например планирования, финансирования, учета. Системы документации классифицируют по отраслям деятельности и помимо типовых систем документации выделяют также системы документации по здравоохранению, образованию (общему и специальному), нотариальные, судебные и др.9
Унифицированная система документации (УСД) создается по единым правилам и требованиям и должна содержать информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Обычно она состоит
из одного-двух государственных стандартов,
совокупности взаимоувязанных общероссийских
унифицированных форм, обеспечивающих
документированное
Особенность документов по
личному составу – их одновременная
унификация в составе двух унифицированных
систем документации: организационно-
Информация о работе Унифкация и стандартизация кадровой документации