Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:50, реферат
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина документ как способ доказательства.
Введение
1. Формирование дел
2. Оформление дел
3. Составление описей дел постоянного и долговременного хранения
4. Оперативное хранение и использование документов
5. Передача дел на архивное хранение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Формирование дел |
5 |
2. Оформление дел |
12 |
3. Составление описей дел постоянного и долговременного хранения 4. Оперативное хранение и использование документов 5. Передача дел на архивное хранение Список литературы |
14 15 16 16 |
Введение
Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая тем самым первичное определение термина документ как способ доказательства . Вот как выглядит одна из современных рекомендаций российскому предпринимателю
Практически
ни одна технологическая функция
управления, связанная с использованием
информации, подготовкой и принятием
решений, не обходится без процесса
создания, оформления, исполнения документов
и их хранения. В ежедневной практической
деятельности руководителям организаций,
структурных подразделений, работникам
служб делопроизводства приходится
решать огромный комплекс вопросов, связанных
с разработкой и изданием документов,
регламентирующих управленческую и
хозяйственную деятельность организации,
регистрацией входящих, исходящих и
внутренних документов, формированием
дел, определением сроков хранения, передачей
в архив или оформлением
В организации
любой организационно-правовой формы
собственности без правильной постановки
делопроизводства, знания его нормативно-методической
базы, невозможно справиться с потоком
документов, быстро найти требуемый
документ и навести по нему справки,
проконтролировать его
1. Формирование дел
Формирование дел – это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Формирование
дел, как правило, должно осуществляться
централизованно по месту регистрации
документов. При территориальной
разобщенности структурных
Формирование
дел осуществляется под непосредственным
методическим руководством и контролем
работников архива организации, а при
необходимости и
При формировании дел необходимо соблюдать следующие правила:
помещать в дело только исполненные документы; помешать в дело документы, которые по своему содержанию и наименованию соответствуют наименованию дела по номенклатуре:
документы постоянного и временного хранения группируются в отдельные дела:
Приложения, независимо от даты их составления, формируются вместе с документом, к которому они относятся. Приложения большого объема группируются в отдельный том дела, о чем в основном документе делается отметка.
Документы
внутри дел располагаются в
Распорядительные документы, протоколы, положения и т.п. группируются в дела по видам, внутри дел - по хронологии и по номерам, с относящимися к ним приложениями. Материалы, связанные с подготовкой указанных документов, формируются в отдельные дела, внутри дела систематизируются по номерам документов.
Приказы
по личному составу, о
Утвержденные планы и отчеты, сметы, лимиты, титульные списки должны храниться в делах того года, к которому они относятся по своему содержанию, независимо от времени составления и даты поступления. Например: отчет за 1997г., составленный в 1998г., необходимо поместить в дело за 1997г.; план на 1998г., составленный в 1997г., помещается в дело за 1998г.
Проекты планов, отчетов, смет и других документов группируются в дела отдельно от основных документов.
Переписка
группируется, как правило, за период
календарного года и систематизируется
в хронологической
2. Оформление дел
Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи.
Сотрудник,
ответственный за формирование дел
в текущем делопроизводстве, обязан
подшить все исполненные
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Дела временного, до 10 лет включительно, срока хранения подлежат частичному оформлению. Дела допускается хранить в скоросшивателях, в них не проводить пересистематизацию документов внутри дел, листы дела не нумеровать, а заверительные записи не составлять.
Завершенные дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу подлежат полному оформлению. Полное оформление дела предусматривает:
Документы
постоянного хранения, составляющие
дело, подшиваются в прочную
Обложка дела
На обложку каждого дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, подлежащих хранению в архиве следующие реквизиты:
Реквизиты оформляются следующим образом:
Наименование организации указывается полностью, в именительном падеже, с указанием полного наименования организации, с указанием официально принятого сокращенного наименования, которое указывается в скобках после полного наименования. При изменении наименования организации или преобразовании в течение периода, охватываемого документами дела, на обложке под старым названием пишется и новое наименование. Наименование структурного подразделения записывается в соответствии с утвержденной структурой (или штатным расписанием, если нет структуры).
На обложке дел постоянного хранения предусматривается место для наименования государственного архива, в который они будут переданы. Архивный шифр на обложках дел постоянного хранения и по личному составу проставляется в архиве организации чернилами только после включения этих дел в годовые разделы сводных описей дел, утвержденных, согласованных ЭПМК Главного архивного управления при Кабинете Министров РТ и утвержденных руководителем организации. До утверждения и согласования описей шифр проставляется карандашом.
Индекс дела проставляется в соответствии с номенклатурой дел. Если дело состоит из нескольких томов, то на обложке первого тома указывается количество томов этого дела, а на последующих томах – номер очередного тома, на последнем томе после его номера добавляется слово «последний».
Заголовок переносится полностью из номенклатуры дела согласованной с ЭПМК Главного архивного управления. В необходимых случаях в заголовок вносятся дополнительные сведения и уточнения (проставляются номера приказов, протоколов и т.д.) Например: «Приказы директора лесхоза по основной деятельности с № 1 по № 157» или «Документы отдела труда и социальной защиты населения района о подготовке и проведению научно-практической конференции (программа, списки участников, тексты докладов)».
Дата дела
На обложке дела обязательно указывается дата дела – годы заведения и окончания дела в делопроизводстве. Дата дела может не указываться только на обложках дел, содержащих годовые планы и отчеты, т.к. их даты отражаются в заголовках дел.
Датой дел, содержащих распорядительную документацию, а также для дел, состоящих из нескольких томов, являются крайние даты документов дела, т.е. даты (число, месяц, год) регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело. При этом, число (двумя цифрами) и год обозначаются цифрами, название месяца пишется словами. Год пишется полностью – из четырех цифр.
Для протоколов датой является дата утверждения (если они утверждаются, например протокол ЦЭК, ЭК) или дата составления первого и последнего протокола. Если в деле сгруппированы протоколы с одинаковой датой, то дату можно указать так: Протоколы заседания ГЭК института от 25 мая 2001.
Датой дел с личными карточками работников является год увольнения этих работников. Датой личного дела являются даты подписания приказов о приеме и увольнении лица, на которое оно заведено. В случае смерти лица на которого заведено личное дело, конечной датой является дата документа, извещающего о его кончине, или запись об этом сотрудника кадровой службы.
Реквизит «Срок хранения и номер статьи перечня» переносится на обложку из номенклатуры дел. На делах постоянного хранения пишется «Хранить постоянно».
Нумерация листов
Все листы дела, кроме внутренней описи и заверительной надписи, нумеруются в развернутом виде в правом верхнем углу, не задевая текста, черным графическим карандашом.
Листы дел, состоящих из нескольких томов, нумеруются по каждому тому отдельно.
Сложенный лист разворачивается и нумеруется в правом верхнем углу.
Лист любого формата, подшитый за один край, нумеруется как один лист; лист сложенный и подшитый за середину, подлежит перешивке и нумеруется как один лист.
Лист
с наглухо наклеенными
Если
документы наклеены на лист «елочкой»,
то сначала нумеруется лист основа,
а затем все приклеенные
Подшитые в дело конверты с вложениями нумеруются, причем вначале нумеруется конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте. Наиболее ценные документы в историческом и художественном плане (рукописи) не подшиваются, а вкладываются в конверт.