Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к семинару по "Делопроизводству".
Вопросы к семинару по теме «Нормативно-методическая база
делопроизводства»
1. Назовите кодексы,
регламентирующие работу с
2. Какие законы регулируют язык ведения документации в нашей стране?
3. Законы, регулирующие защиту информации.
4. Дайте определение
термина «персональные данные»
на основании ФЗ «О
5. Назовите случаи, когда
персональные данные должны
6. Какие сведения по
ФЗ «О коммерческой тайне»
не могут составлять
7. Какой закон определяет порядок обращений граждан в государственные органы? Какие виды обращений не принимаются к рассмотрению? Могут ли приниматься «Анонимные письма»?
8. Назовите законодательные
акты РФ, регулирующие сферы
9. Назовите законодательные акты, регламентирующие кадровое делопроизводство?
10. Назовите ФЗ регламентирующий
систематизацию и хранение
11. Назначение Государственной
системы документационного
12. Правила делопроизводства
федеральных органов
13. Назначение Единой
государственной системы
14. Каким государственным
стандартом впервые была
15. Назовите основной
нормативно-методический
16. На основании какого документа определяют сроки хранения документов. Назовите срок хранения личного дела работников и приказа о приеме на работу.
1) знаю только трудовой кодекс
2) Конституция ст.68, 70,71., Закон РФ о языках народов России.
3) ФЗ об информации, информационной технологии и защита информации, О средствах массовой информации, Конституция РФ ст 29
4) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
5) Федеральным законом о персональных данных и другими предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ст. 9 ч.2 ФЗ о персональных данных
6)ФЗ О коммерческой тайне
Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
Режим коммерческой
тайны не может быть установлен лицами,
осуществляющими
1) содержащихся
в учредительных документах
2) содержащихся
в документах, дающих право на
осуществление
3) о составе имущества
государственного или
4) о загрязнении
окружающей среды, состоянии
5) о численности,
о составе работников, о системе
оплаты труда, об условиях
6) о задолженности
работодателей по выплате
7) о нарушениях
законодательства Российской
8) об условиях
конкурсов или аукционов по
приватизации объектов
9) о размерах
и структуре доходов
10) о перечне лиц,
имеющих право действовать без
доверенности от имени
11) обязательность
раскрытия которых или
"О порядке
рассмотрения обращений
Не принимаются к рассмотрению обращения:
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в
котором обжалуется судебное
решение, возвращается
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Могут ли приниматься «Анонимные письма»? нет, смотри ст.11 ч.1
8)----
9) выберите что вам более менее известно
1. Федеральный уровень:
· Конституция Российской Федерации;
· Трудовой кодекс Российской Федерации;
· Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
· Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
· Указ Президента РФ от 6 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
· Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 года №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
· Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках»;
· Постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 года №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»;
· Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 года №1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба российской федерации»;
· Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 года №35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»;
· Постановление Минтруда РФ от 25 ноября 1994 года №72 «Об утверждении межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления»;
· Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
· Постановление Госкомстата РФ от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации»;
· Приказ Главного архивного управления СССР от 23 мая 1988 года №33 «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»;
· «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №299;
· «Унифицированная система
документации. Унифицированная система
организационно-
· «Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. ГОСТ 6.10.4-84», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 9 октября 1984 года №3549;
· «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 года №28;
· ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования, утвержденный Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17 июля 1972 года №1411;
· «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти», утвержденная Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 года №536;
· «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения», утвержденный Росархивом 6 октября 2000 года;
· «Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
· «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)», принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года №367;
· «Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93», утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года №298;
· «Общероссийский классификатор
объектов административно-
· «Общероссийский классификатор информации о населении. ОК 018-95» утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995 года №412;
· «Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК 009-2003» утвержден Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года №276-ст;
· «Общероссийский классификатор предприятий и организаций» ОК 007-93 (далее - ОКПО);
· «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37;
· Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утверждаемые Минтруда РФ;
· Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
2. Нормативно-правовые акты
субъектов Российской
3. Локальные нормативно-правовые акты:
· Коллективный договор;
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Штатное расписание;
· Положение (инструкция) о делопроизводстве;
· Положение о защите персональных данных работников;