Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:19, контрольная работа
Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм содержат информацию, ценность которой различна. Значительная часть документов несет информацию, имеющую разовое значение, после использования которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может потребоваться в течение многих лет. Например, информация о гражданах, их работе, учебе и т.п. имеет социальное значение и должна храниться на всем протяжении жизни человека. И, наконец, определенная группа документов содержит информацию, ценную в научных и практических целях. Такие документы должны храниться постоянно.
1. Экспертиза ценности документов. Этапы и порядок ее проведения. Экспертные комиссии.
2. Организация отправки документов.
3. Практические задания:
1) Составить служебное письмо конкретной организации с угловым и продольным расположением реквизитов.
2) Оформить личное заявление о приеме на работу и приказ по нему.
3) Оформить справку, протокол.
4) Оформить решение (распоряжение, указание) по конкретным вопросам.
5) Оформить протокол проведения собрания, сделать выписку из него.
6) Составить акт о выделении дел к уничтожению.
4. Литература.
Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум
Контрольная работапо дисциплине: ДелопроизводствоУчащегося 42 группыотделения правоведения Смирнова А.Г. Шифр ______
Владимир 2002г. Содержание: 1. Экспертиза ценности документов. Этапы и порядок ее проведения. Экспертные комиссии. 2. Организация отправки документов. 3. Практические задания: 1) Составить служебное письмо конкретной организации с угловым и продольным расположением реквизитов. 2) Оформить личное заявление о приеме на работу и приказ по нему. 3) Оформить справку, протокол. 4) Оформить решение (распоряжение, указание) по конкретным вопросам. 5) Оформить протокол проведения собрания, сделать выписку из него. 6) Составить акт о выделении дел к уничтожению. 4. Литература.
1. Экспертиза ценности документов. Этапы и порядок ее проведения. Экспертные комиссии. Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм содержат информацию, ценность которой различна. Значительная часть документов несет информацию, имеющую разовое значение, после использования которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может потребоваться в течение многих лет. Например, информация о гражданах, их работе, учебе и т.п. имеет социальное значение и должна храниться на всем протяжении жизни человека. И, наконец, определенная группа документов содержит информацию, ценную в научных и практических целях. Такие документы должны храниться постоянно. С экономической
точки зрения хранить все документы
нецелесообразно, так как для
них потребуются большие Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов, начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в государственном архиве. Первым этапом
определения ценности документов можно
считать составление Второй раз экспертиза ценности уже самих документов проводится через два года, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к длительному хранению или сдаче в архив учреждения. И третий раз снова уточняется ценность документов при передаче их на постоянное хранение из архива учреждения в Государственный архив. Экспертиза ценности
документов в учреждениях проводится
под руководством экспертной комиссии
(ЭК), действующей постоянно. В крупных
учреждениях со сложной структурой
действуют центральные В состав ЦЭК входит также представитель государственной архивной службы, курирующий данную организацию. Возглавлять комиссию должен один из руководящих работников организации. Обычно комиссия состоит из 3-5 человек. Из основных задач экспертной комиссии выделим: - рассмотрение проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений; - организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение; - рассмотрение актов о выделении к уничтожению документов и дел, сок хранения которых истек. Экспертные комиссии
являются коллегиальными органами, их
решения принимаются Значительно облегчает экспертизу ценности документов деление их на три группы: - основная документация, наиболее полно отражающая деятельность учреждения, предприятия, фирмы по выполнению основных функций и задач (положения, приказы, планы, отчеты, доклады, обзоры, протоколы собраний и совещаний, переписка с органами власти, с вышестоящими организациями по вопросам деятельности). Эти документы в основном подлежат постоянному хранению; - оперативная документация содержит сведения, необходимые для текущей практической деятельности (документы по бухгалтерскому учету и отчетности, снабжению и быту, административно-хозяйственным вопросам и т.д.). Для этой категории документов устанавливаются временные сроки хранения; - документация по личному составу (приказы, личные карточки рабочих и служащих, книги учета личного состава, лицевые счета начисления заработной платы рабочим и служащим и т.д.). Эта документация имеет длительный срок хранения, к ней часто обращаются для наведения справок по заявлениям граждан о трудовом стаже, заработной плате и др. вопросам, она хранится в учреждении, на предприятии, в фирме или в организации долговременно. Проведение экспертизы следует начинать с просмотра документов канцелярии или секретариата руководства, затем таких функциональных структурных подразделений, как производственные отделы и бухгалтерия. В пределах каждого подразделения просматривают сначала наиболее важные и обобщающие материалы и отбирают на постоянное хранение подлинники документов, наиболее полно характеризующих основную деятельность учреждения: положения, приказы, перспективные планы, отчеты, доклады и т.д. Если по какой-либо причине подлинники документов постоянного срока хранения отсутствуют, на хранение оставляют заверенные копии этих документов. Дублетная документация подлежит уничтожению. На постоянное хранение отправляется только подлинник в том структурном подразделении, где он был составлен. Однако если на дублетном документе имеются какие-либо ценные пометки, отсутствующие на подлиннике, или подлинник находится в плохом физическом состоянии, его так же следует оставить на хранение. Конкретные сроки хранения документов устанавливаются с помощью специально разработанных и утвержденных архивными учреждения документов с указанием сроков хранения различных категорий документов. Архивными учреждениями разработаны типовые перечни. Они устанавливают сроки хранения документации, типичной для большинства учреждений, организаций, предприятий, и отражают общие функции и вопросы их деятельности. В процессе проведения экспертизы могут быть использованы несколько видов типовых перечней: - Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий с указанием сроков хранения; - Перечень документов, подлежащих приему в государственные архивы; - Перечень научно-технической документации, подлежащей приему в государственные архивы. Конечно, типовые перечни не могут охватить всю документацию различных отраслей. Поэтому на базе типовых перечней разрабатываются министерствами и ведомствами перечни, охватывающие документацию учреждений их системы. Ведомственные перечни дают наиболее полное и систематическое перечисление документации, образующиеся в деятельности ведомственной системы. Поэтому, если ведомственный перечень есть, то им следует воспользоваться при проведении экспертизы в первую очередь, и только при его отсутствии обратиться к типовым перечням. В зависимости от значимости документов сроки их хранения устанавливаются постоянные или временные. Срок хранения исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания дела. Наряду с перечислениями при проведении экспертизы можно использовать номенклатуры дел, так как в них указаны сроки хранения каждого дела и даны ссылки на соответствующие статьи перечней. В процессе экспертизы ценности документов выделяют четыре группы дел: - постоянного хранения, подлежащие в последующем передаче в государственный архив; - длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет); - временного хранения (до 10 лет); - подлежащие уничтожению в связи с истекшими сроками хранения. На дела с
истекшими сроками хранения, отработанные
к уничтожению, составляют акт. Форма
актов о выделении к Акт рассматривается и одобряется на заседании ЭК (ЦЭК) организации, утверждается ЭПК соответствующего учреждения архивной службы, затем руководителем организации, после чего организация имеет право уничтожить дела, включенные в акт. По утвержденным актам дела с истекшими сроками хранения сдаются в конторы вторсырья. 2. Организация отправки документов. Обработка и
отправка исходящих документов так
же, как прием и обработка Получив документ к отправке, прежде всего проверяют правильность его оформления: - наличие подписи; - наличие даты (если ее нет на отправляемом документе, ее проставляют); - наличие заголовка; - правильность адресования; - если документ предназначен разовому корреспонденту, наличие адреса; - наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений. Эти элементы оформления обязательны при отправке документа как по почте, так и по факсу. Если документ оформлен не правильно или представлен не в полном комплекте, он возвращается исполнителю для доработки. При отправке документа по почте он конвертируется. Документы отправляемые в один адрес, вкладываются вместе в один конверт. Конверты адресуются и маркируются. Для постоянных корреспондентов конверты заготавливаются заранее. Все оформление документов, предназначенных к почтовому оформлению, проводится в строгом соответствии с требованиями правил оказания услуг почтовой связи. Однако в последние годы с развитием передачи документов по телефонным каналам связи (факс, электронная почта) количество корреспонденции, пересылаемой традиционными почтовыми отправлениями, постоянно уменьшается. Передача документов с использованием электронной почты значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки. Вместе с тем не следует забывать, что передача документов по электронной почте ставит проблему удостоверения достоверности подписи (авторизации документа), то есть применение специальной программы «электронной подписи» и заключения специального соглашения об авторизации с каждым корреспондентом. 3. Практические задания: 1. Составить служебное письмо конкретной организации с угловым и продольным расположением реквизитов. а) Пример бланка письма с угловым расположением реквизитов: ООО «Климат-Сервис» Россия, 600000, г. Владимир, ул. Ильича 5 Тел./факс: (0922) 32-34-32 ________№________ На №_____ от _____ [ ]
б) Пример бланка письма с продольным расположением реквизитов: ООО «Климат-Сервис» Россия, 600000, г. Владимир, ул. Ильича 5 Тел./факс: (0922) 32-34-32 ________№________ Владимир [ 2. Оформить личное заявление о приеме на работу и приказ по нему.
Директору ООО «Климат-Сервис» Пронькову М.А. От Сидорова Александра Ивановича Проживающего, г. Владимир, Ул. Северная д.45, кв. 5 ЗАЯВЛЕНИЕПрошу принять меня на работу на должность инженера с 21.01.2001г. 20.01.2001г. ООО «Климат-Сервис» ПРИКАЗ 12.01.2001г. № 7 л/с Владимир По личному составу 1. Принять: 1.1. Сидорова Александра Ивановича на должность инженера с 21.01.2001г. с окладом 10.000 руб. в месяц, согласно личного заявления. Основание: личное заявление от 20.01.2001г. С приказом ознакомлен: Директор ООО
«Климат-Сервис» Виды согласования Заинтересованных Должностных лиц В дело 12-23 3. Оформить справку, протокол. ООО «Климат-Сервис» Россия, 600000, г. Владимир, ул. Ильича 5 Тел./факс: (0922) 32-34-32
СПРАВКА № 31 13.01.2001г. Орлов Игорь Николаевич работает инженером по эксплуатации технического отдела ООО «Климат – Сервис» с окладом 3500 рублей.
Директор Главный бухгалтер
подпись И.О. Фамилия М.П.
ООО «Климат-Сервис» ПРОТОКОЛ № 31 13.01.2001г. заседания Совета директоров Председатель: А.Р. Серов Секретарь: И.В. Розова Присутствовали: А.В. Громов, И.С. Караев, М.И. Шувалов, М.А. Яров. Повестка дня: 1. Об организации филиала предприятия в г. Дубне. Докладчик А.В. Громов. 2. … 1. СЛУШАЛИ: Ярова М.А. – краткое изложение содержания выступления. ВЫСТУПИЛИ: Караев И.С. – изложение содержания выступления или вопроса. Громов А.В. - изложение содержания выступления или вопроса. ПОСТАНОВИЛИ: 1.1 Подготовить необходимую документацию для организации филиала предприятия до 30.01.2001г. (отв. М.И. Шувалов) 1.2 Доработать бизнес-план филиала предприятия с учетом дополнений А.В. Громова 30.01.2001г. (отв. И.С. Караев) 2. СЛУШАЛИ: (пункт 2 оформляется так же, как и пункт 1) Председатель Секретарь 4. Оформить решение (распоряжение, указание) по конкретным вопросам. ООО «Климат-Сервис» РАСПОРЯЖЕНИЕ № 31 13.01.2001г. О перераспределении служебных помещений В связи с производственной необходимостью: 1. Отделу маркетинга переместить сотрудников из комнаты № 17 в комнату № 21. Ответственный – нач. отдела Смирнов А.И. Срок исполнения - 15.01.2001г. 2. Отделу рекламы освободить комнату № 21, разместив сотрудников на имеющихся площадях. Ответственный – нач. отдела Антонов В.И. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на главного инженера Терехова А.В. Директор 5. Оформить протокол проведения собрания, сделать выписку из него. ООО «Климат-Сервис» ПРОТОКОЛ № 31 13.01.2001г. заседания Совета директоров Председатель: А.Р. Серов Секретарь: И.В. Розова Присутствовали: А.В. Громов, И.С. Караев, М.И. Шувалов, М.А. Яров. Повестка дня: 3. Об организации филиала предприятия в г. Дубне. Докладчик А.В. Громов. 4. … 3. СЛУШАЛИ: Ярова М.А. – краткое изложение содержания выступления. ВЫСТУПИЛИ: Караев И.С. – изложение содержания выступления или вопроса. Громов А.В. - изложение содержания выступления или вопроса. ПОСТАНОВИЛИ: 3.1 Подготовить необходимую документацию для организации филиала предприятия до 30.01.2001г. (отв. М.И. Шувалов) 3.2 Доработать бизнес-план филиала предприятия с учетом дополнений А.В. Громова 30.01.2001г. (отв. И.С. Караев) 4. СЛУШАЛИ: (пункт 2 оформляется так же, как и пункт 1) Председатель Секретарь 6. Составить акт о выделении дел к уничтожению.
О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению На основании
______________________________ Название и выходные данные перечня документов ______________________________ с указанием сроков их хранения отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда № ______________
Итого ____________________ дел за ___________________ годы Описи дел постоянного
хранения за __________ годы утверждены, а
по личному составу согласованы
с ЭПК ______________________________ (протокол от __________ № __________) Наименование должности лица, проводившего экспертизу ценности документов Дата ОДОБРЕНО Протокол ЦЭК (ЭК) От __________ № _________ 3. Литература: 1.”Деньги и кредит”, №6/1996, А.Ю.Симановский, статья “Государственный долг: бремя цивилизации” 2.“Рынок ценных бумаг”, №12/1995, Алексей Грабаров, статья “Новые инструменты на рынке государственного долга” 3.”Финансы”,
№7/1995, Г.П.Рыбалко, статья “О 4. Страховое
дело. Учебник под редакцией 5. Страховой портфель. Рубина Ю. Б., Солдаткин В. И. - М. : “СОМИНТЕК”, 1994 г. 6. Федеральный закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 “О страховании” |