Отчет по практике в ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 04:04, отчет по практике

Краткое описание

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.
В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Краткая характеристика банка и основные  направления его деятельности

 

1.1 История ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане 

 

История Дочернего Банка Акционерного Общества «Сбербанк России» в  Казахстане начинается в конце 2006 г., когда Сбербанк России, флагман российской финансовой системы, крупнейший финансовый институт Центральной и Восточной Европы, приобретает 99,99% акций ТексакаБанка, признанного банком с лучшим уровнем клиентского обслуживания по версии журнала National Business.

В 2007 году Банком была получена лицензия на проведение банковских и иных операций, осуществляемых банками, в национальной и иностранной валюте. В том же году уставный капитал Банка был увеличен почти в 15 раз и составил 29 млрд. тенге (более 240 млн. долларов), что позволило ДБ АО «Сбербанк» войти в число 10 крупнейших банков Республики Казахстан по размеру уставного капитала.

ДБ АО «Сбербанк» имеет широкие  связи с крупнейшими банками  мира, а также огромный опыт работы с клиентами и партнерами, занятыми в различных областях экономики. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 95 структурных подразделений, 13 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.

 

1.2 Миссия и ценности

 

Миссия банка определяется на самом первом этапе осуществления маркетинговых мероприятий и служит отправной точкой при стратегическом планировании. Она устанавливает то, к чему банк стремится, и затрагивает уровень организационных подразделений, очерчивая круг их деятельности. Миссия  банка, или его основная задача представляет собой четко сформулированную причину его существования. Исходя из основной задачи организации, строится целая иерархическая лестница задач банка.

Миссия ДБ АО «Сбербанк России» – мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты; мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Миссия ДБ АО «Сбербанк России» определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике. Клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель устремлений – стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей:

  • командность и результативность;
  • инициативность и креативность;
  • порядочность;
  • здоровый образ жизни;
  • открытость и доброжелательность;
  • стремление к совершенству;
  • доверие и ответственность;
  • уважение к традициям;
  • взвешенность и профессионализм.

Представленные ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые банк предъявляет к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

 
1.3 Стратегия развития

 

Главной стратегической целью деятельности банка  «Сбербанк России» является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватно условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира.

На  сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк России» входит в число пяти самых крупных банков Казахстана. Масштаб и устойчивость банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  • бренд и репутация банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив банка и значительный накопленный опыт.

Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов. Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях  его деятельности:

  1. Принципиально важным направлением развития банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.
  2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем. В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций банка, но и позволят банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ.
  3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean2, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.
  4. Осознавая важность и приоритет рынка банковских услуг для развития бизнеса, банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.

 

1.4 Состав выполняемых операций

 

Банк осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие  сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать и обслуживать  пластиковые карточки международных  и казахстанских платежных систем.

Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в тенге и в иностранной валюте.

 

1.5 Положение о коммерческой тайне банка

 

Коммерческую тайну ДБ АО «Сбербанк России» составляют не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с технологической информацией, управлением, финансами, и другой деятельностью банка, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, разглашение (неправомерная передача, утечка) которых, в том числе среди сотрудников банка, может нанести банку ущерб любого характера (материальный, финансовый, деловой репутации, имиджу и прочие).

Такая информация может быть создана  как сотрудниками банка в процессе выполнения ими своих служебных обязанностей, так и полученная банком от сторонних лиц либо организаций, как на бумажных носителях, так и в электронном виде в процессе электронного документооборота между ними.

Коммерческая тайна определяется правом банка на определенную свободу коммерческой деятельности и защиту своих интересов как самостоятельного субъекта рыночных отношений.

Коммерческая тайна является собственностью банка, не подлежит разглашению, несанкционированной передаче, опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению.

Коммерческая тайна, являющаяся результатом совместной деятельности двух и более банков или иных организаций, может быть собственностью двух и более банков или иных организаций. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре или ином документе (соглашении), предусматривающем ответственность за разглашение.

Коммерческая тайна, являющаяся результатом  выполнения работником банка своих служебных обязанностей, составляет собственность банка и не подлежит копированию и использованию в личных целях.

Обеспечение защиты коммерческой тайны  предусмотрено действующим законодательством РК и является обязательной неотъемлемой составной частью деятельности банка.

За разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну банка, и нарушение порядка защиты таких сведений сотрудники банка, а так же лица, уволенные из системы Сбербанка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РК.

 

2 Процесс управления. основные принципы, функции и методы руководства

 

2.1 Принципы руководства

 

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава различных организаций, в том числе и ДБ АО «Сбербанк России»,  которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

Информация о работе Отчет по практике в ДБ АО «Сбербанк России» в Казахстане