Отчет по практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:40, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики автор приобрела некоторые навыки работника банка, такие как:
1. Подготовка Паспортов переформатирования ВСП, которая заключается в создании презентаций по каждому ОСБ после переформатирования (ремонта).
Так же выполняла индивидуальное задание, которое заключалось в следующем: поиск необходимой информации по интернету, составление протокола, распечатка презентаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..……3
1. Организационно – экономическая характеристика Сбербанка…………..…4
1.1 Историческая справка……………………………………………….…..…4
1.2 Обслуживание физических лиц…………………………………………...7
1.3 Благотворительная и спонсорская деятельность Сбербанка……….…....8
1.4 Достижения и награды………………………………..…….……………...8
2. Перспективы развития Сбербанка………………………….………………..10
2.1 Сбербанк сегодня……………………………………………………..……10
2.2 Экономическая среда, в которой Сбербанк осуществляет свою деятельность……………………………………………………………............12
2.3 Стратегия развития Сбербанка до 2014 года…….………………………13
2.4 Филиальная сеть в России и за рубежом…………………………...…....17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………..……………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_2012_p.docx

— 46.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..……3

1. Организационно – экономическая  характеристика Сбербанка…………..…4

   1.1 Историческая справка……………………………………………….…..…4

   1.2 Обслуживание физических лиц…………………………………………...7

   1.3 Благотворительная и спонсорская деятельность Сбербанка……….…....8

  1.4 Достижения и награды………………………………..…….……………...8

2. Перспективы развития  Сбербанка………………………….………………..10

   2.1 Сбербанк сегодня……………………………………………………..……10

   2.2 Экономическая среда, в которой Сбербанк осуществляет свою деятельность……………………………………………………………............12

   2.3 Стратегия развития Сбербанка до 2014 года…….………………………13

    2.4 Филиальная сеть в России и за рубежом…………………………...…....17

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………..……………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банки являются центром финансовой системы. Устойчивость финансовой системы  это важнейшее условие развития экономики. Для России достижение современного мирового уровня организации банковского  дела имеет первостепенное значение. Процесс рыночных преобразований начался  именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени  в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Сберегательный Банк Российской Федерации  — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру  после распада СССР. Новые экономические  реалии, рыночные реформы начала 90-х  годов требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Главными задачами последних лет  деятельности стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания  позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало  возможным благодаря жесткой  централизации структуры управления Банком.

Сбербанк стабильно работает, динамично  развивается и сохраняет за собой  статус крупнейшего коммерческого  банка страны.

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Историческая справка

Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда  император Николай I одобрил устав  сберегательных касс и повелел учредить сберегательные кассы при Петербургской  и Московской сохранных казнах. Уставом  был установлен размер вкладов, принимаемых  за один раз (от 50 копеек до 10 рублей), процентная ставка по вкладу — 4% годовых, а также  единственный день, когда совершались  операции по вкладам, — как ни странно, таким днем оказалось воскресенье. На внесенные деньги вкладчику выдавалась сберегательная книжка — «удостоверение из нескольких листов особо приготовленной бумаги, с внутренними знаками, печатным номером и штемпелем Сберегательной кассы».

Первая сберегательная касса  в Петербурге открылась 1 марта 1842 года, а первым вкладчиком стал надворный  советник, помощник директора экспедиции Санкт-Петербургской ссудной казны  Николай Антонович Кристофари. На свой счет он внес 10 рублей и получил  сберегательную книжку под № 1.

Правительственные учреждения проводили масштабную разъяснительную  работу о пользе сберегательных касс, выпускали агитационные (практически  рекламные) брошюры о преимуществах  хранения средств на сберегательном счете. И постепенно количество российских вкладчиков начало увеличиваться: если в 1842 году московская касса ежедневно  обслуживала в среднем 70 вкладчиков, то к 1860 году — уже более 500 человек  в день. Среди вкладчиков Банка  были представители всех сословий России — военные и гражданские чиновники, купцы и мещане, крестьяне и  дворовые.

После отмены крепостного  права в 1861 году и проведения ряда либеральных реформ развитие сберегательного  дела в России стало набирать обороты. За 30 лет — с 1865-го по 1895 годы —  число касс увеличилось с 47 до 3875, а количество сберегательных книжек — с 70 000 штук до 2 миллионов.

1 июня 1895 года был принят  новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов  — теперь кассы могли сообщать  о состоянии счета только самому  вкладчику, его наследникам, а  также чиновникам «по требованию  подлежащей правительственной или  судебной власти». Появились новые  виды вкладов: на детей до  их совершеннолетия, на погребение  и другие.

Новый устав упростил правила  учреждения сберегательных касс, что  привело к резкому увеличению их числа. Появились фабрично-заводские  кассы, кассы при станциях казенных и частных железных дорог, кассы  на судах военного флота, при казенных и винных складах.

В период с 1991 года по 2008 год  Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный  и универсальный банк, открытый для  работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

    • В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.
    • В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
    • В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
    • В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

2009 год стал отправной  точкой в масштабном развертывании  и реализации «Стратегии развития  Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для  банка стало оказание помощи  обществу в решении проблем,  вызванных мировым финансовым  кризисом, и стабилизации их финансового  положения.

Обновлены и расширены  услуги, которые банк предлагает частным  лицам:

    • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
    • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
    • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
    • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
    • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет - торговли с использованием системы удаленного доступа Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

    • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг».
    • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд  стратегически важных договоров, проведена  аттестация и оценка работающего  персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

    • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
    • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
    • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
    • Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
    • Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

1.2 Обслуживание  физических лиц

     Сбербанк России является традиционным лидером на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.

Банк своевременно реагирует  на колебания конъюнктуры финансового  рынка путём совершенствования  действующих и внедрения новых  продуктов, учитывающих потребности  различных групп клиентов.

1.3 Благотворительная  и спонсорская деятельность Сбербанка

Как и в прежние годы, помощь главным образом оказывалась  домам-интернатам для детей-сирот  и престарелых граждан, инвалидам, людям, пострадавшим в результате стихийных  бедствий и террористических актов.

Удовлетворены просьбы о  благотворительности, поступившие  из детских учреждений, организаций  ветеранов, инвалидов.

Значительные благотворительные  взносы были направлены на лечение  и протезирование участников войны, ставших инвалидами в результате военных действий в Афганистане; на оказание социальной помощи особо  нуждающимся детям военнослужащих, погибших в Афганистане; на поддержку  ветеранов подразделений по борьбе с организованной преступностью  органов внутренних дел.

Осуществляя благотворительные  акции по поддержке медицины, здравоохранения, лечения людей, страдающих тяжёлыми заболеваниями. Финансовую помощь Банка, в частности, получили: Всероссийский  центр глазной и пластической хирургии Минздрава России – на приобретение высокотехнологического медицинского оборудования; Московская областная психоневрологическая больница № 4 – на приобретение медикаментов; Российский фонд милосердия и здоровья – на приобретения медицинского оборудования для лечения детей, страдающих церебральным параличом и др.

    1. Достижения и награды

        Сбербанк России признан самым информационно открытым банком страны. 15 декабря 2011 года, г. Москва – Сбербанк стал лауреатом Национальной банковской премии в номинации «За информационную открытость». Это уже вторая награда в 2011 году, отмечающая информационную прозрачность Сбербанка. В ноябре 2011 года "Интерфакс" и AK&M, уполномоченные агентства по раскрытию информации на фондовом рынке, признали Сбербанк победителем ежегодного конкурса "За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации".

      По словам Президента, Председателя Правления Сбербанка России Германа Грефа, «Сбербанк стремится быть максимально прозрачным в своей деятельности для того, чтобы дать акционерам и инвесторам возможность принимать решения, основанные на своевременной и достоверной информации».

    Национальная банковская премия, учрежденная Ассоциацией российских банков и «Национальным банковским журналом» в 2005 году, является главной профессиональной наградой банковского сообщества.

     ОАО «Сбербанк России» - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27% активов российской банковской системы и насчитывающий около 240 тысяч сотрудников.  Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий свыше 60% голосующих акций. Другими акционерами банка являются  более 245 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 17 территориальных банков, около 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане, Украине и Белоруссии, филиал в Индии, представительства в Германии и Китае.

       Премия The Banker Awards 2011: Сбербанк признан лучшим банком Центральной и Восточной Европы. 30 ноября 2011 года - авторитетный английский журнал "The Banker" опубликовал результаты конкурса в номинации "Банк 2011 года в России". Лучшим банком Центральной и Восточной Европы признан Сбербанк России. Признание Сбербанка России лучшим банком Центральной и Восточной Европы - это реальная оценка его роли не только в финансовой системе России, но и всей Европы, свидетельство улучшения ситуации в банковском секторе в целом. Победа в таком престижном конкурсе - это признание эффективности долгосрочной стратегии Сбербанка России, нацеленной на создание универсального банка мирового уровня. Инвесторы на международном и национальном рынках сегодня рассматривают Сбербанк России как привлекательный объект инвестиций.

        Сбербанк первенствовал в номинации «Прорыв года», стал бронзовым лауреатом в номинации «Лучший розничный банк», а также получил специальную награду «Лучшая рекламная кампания».

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке