Отчет по практике в «Уральском Банке Реконструкции и Развития»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:18, отчет по практике
Краткое описание
В работе рассматривается организация и порядок кредитования физических лиц. В ходе практики ознакомилась и выполняла работу со следующими документами: - справками о доходах физических лиц формы № 2НДФЛ, - со статистическими данными формы №ДАФЛ. Кроме этого составляла опись документов обществ с ограниченной ответственностью, являющихся клиентами ОАО «Уральского Банка Реконструкции и Развития».
Содержание
Введение………………………………………………………………………..……3 1. Организация деятельности коммерческих банков……………………………..4 1.1. Ознакомление с организационной деятельностью банковского учреждения. 1.2. Трудовое право………………………………………………………………...13 2. Организация и порядок осуществления некоторых видов кредитных операций…………………………………………………………………………….16 2.1. Характеристика организации кредитной службы банка……………..……..16 2.2. Организация и порядок кредитования юридических лиц…………………..17 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………………………………………24 Приложения…………………………………………………………………………25
Научный руководитель: Манакова
Т.В.., старший преподаватель
Руководитель практики:
Никольская О.С.
Челябинск 2014
Содержание.
Введение………………………………………………………………………..……3
1. Организация деятельности
коммерческих банков……………………………..4
1.1. Ознакомление с организационной
деятельностью банковского учреждения.
1.2. Трудовое право………………………………………………………………...13
2. Организация и порядок
осуществления некоторых видов
кредитных операций…………………………………………………………………………….16
2.1. Характеристика организации
кредитной службы банка……………..……..16
2.2. Организация и порядок
кредитования юридических лиц…………………..17
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………24
Приложения…………………………………………………………………………25
Введение.
Я, Абдрашитова Луиза Хайдаровна,
была направлена на квалификационную
практику в отдел контроля операций дочерних
компаний в головной офис ОАО «Уральского
Банка Реконструкции и Развития». Срок
моей квалификационной практики составил
три недели: с 7 июля по 22 июля 2014 года.
Руководителем практики была
назначена Никольская Ольга Сергеевна,
являющаяся руководителем розничного
бизнеса, которая обеспечила руководство
практики.
Целью прохождения квалификационной
практики явилось закрепление в практической
деятельности знаний, умений и навыков,
полученных в процессе обучения.
Цель обусловила выполнение
следующих задач:
- изучение экономической
и нормативной документации;
- ознакомление с организацией
и осуществлением деятельности
коммерческой организации;
- сбор фактического материала,
выполнение необходимых расчетов,
заполнение форм документации;
- написание и предоставление
отчета о прохождении практики.
В своем отчете я рассматриваю
организацию и порядок кредитования физических
лиц. Мне эта тема кажется весьма и весьма
актуальной в наше время, так как кредитование
физических лиц на сегодня является одним
из приоритетных направлений деятельности
любой кредитной организации.
1.Организация
деятельности коммерческих банков.
1.1. Ознакомление
с организационной деятельностью
банковского учреждения.
Порядок создания
и ликвидации коммерческого банка.
Коммерческие банки независимы
от органов государственной власти при
выполнении своих функций и осуществляют
деятельность на основе устава, в котором
должно быть указано, что банк является
юридическим лицом и действует на коммерческой
основе. В нем содержится также наименование
банка, его местонахождение, перечень
операций, которые банк намерен проводить,
размер уставного капитала, резервного,
страхового и других фондов, а также сведения
об органах управления.
Наряду с уставом для открытия
коммерческого банка необходимо предоставить
в Главное территориальное управление
Центрального Банка (ГТУ ЦБР):
- учредительный договор
с полной юридической характеристикой
каждого учредителя;
- балансы, составленные учредителями
за предшествующий период и
другие отчетные документы, определяющие
финансовое положение учредителей;
- сведения о руководящем
составе банка: руководители должны
иметь высшее экономическое образование,
более чем трехлетний опыт
работы на ведущих должностях
в коммерческом банке. Работникам
органов государственной власти
и управления запрещено участвовать
в органах управления банков;
- экономическое обоснование
целесообразности и необходимости
создания коммерческого банка.
Кредитные организации получают
право осуществлять свою деятельность
с момента получения лицензии. Однако,
новым банкам, как правило, выдают лицензию
на проведение ограниченного круга операций,
который через два года успешной работы
коммерческого банка может быть расширен.
Если учредители банка планируют оказание
услуг в иностранной валюте, им необходимо
для получения соответствующей лицензии
подготовить второй комплект учредительных
документов и часть уставного капитала
сформировать в иностранной валюте. Особое
место среди разрешительных документов
занимает генеральная лицензия, выдаваемая
банку, имеющему лицензию на выполнение
всех банковских операций со средствами
в рублях и иностранной валюте. С ее получением
коммерческий банк приобретает право
открывать филиалы за рубежом и формировать
уставный капитал кредитных организаций
– не резидентов.
Получение лицензии ЦБ РФ дает
коммерческому банку формальное право
привлекать клиентов, но основным экономическим
условием начала деятельности банка является
наличие оплаченного уставного капитала,
который складывается из средств юридических
и физических лиц и служит обеспечением
обязательств банка. На долю учредителей
банка должно приходиться не менее 25% уставного
капитала.
Регламентирование размера
капитала является одним из важнейших
инструментов контроля со стороны государства
за стабильностью банковской системы
страны. С 1 января 1999 г. минимальный размер
собственного капитала банка должен быть
эквивалентен 5 млн. евро. Политика ЦБ РФ
направлена на стимулирование постепенного
увеличения коммерческими банками их
уставных капиталов с целью упрочнения
их финансовой устойчивости и соответствия
банковской системы РФ международным
стандартам. Значительная капитализация
коммерческих банков способствует устранению
случайных и ненадежных банков, подрывающих
доверие клиентов к банковской системе
страны в целом. Работа мелких банков на
пределе возможностей повышает риск банкротства,
так как любое нарушение кредитного процесса,
не возвращаемый вовремя кредит влечет
за собой риск невосполнимых потерь. Для
формирования уставного капитала запрещено
использовать средства местных органов
власти, политических организаций, российских
специализированных фондов, в том числе
благотворительных.
При организации деятельности
любого кредитного учреждения необходимо
стремиться к обеспечению его финансовой
стабильности, защите прав и интересов
его кредиторов и вкладчиков. Для достижения
этого все банки обязаны размещать в ЦБ
РФ резервы в соответствии с установленными
нормативами; иметь страховой и резервный
фонды, соблюдать действующие экономические
нормативы.
Создание головного учреждения
коммерческого банка – начальный этап
формирования банковской сети. В целях
оперативного кредитно-расчетного обслуживания
предприятий и организаций-клиентов, территориально-удаленных
от места расположения банка, следует
организовать филиалы и представительства.
Филиалами банка считаются
обособленные структурные подразделения,
расположенные вне места его нахождения
и осуществляющие все или часть его функций.
Филиал не является юридическим лицом
и совершает делегированные ему головным
банком операции в пределах, предусмотренных
лицензией ЦБ РФ.
Представительство является
обособленным подразделением коммерческого
банка, расположенным вне места его нахождения,
не обладающим правами юридического лица
и не имеющим самостоятельного баланса.
Оно создается для обеспечения представительских
функций банка, совершения сделок и иных
правовых действий.
Государство не регламентирует
форму собственности, на базе которой
создаются коммерческие банки, однако,
текущая хозяйственная практика выявила
потребности экономики в существовании
банков с государственным капиталом для
проведения специальных операций. Потребность
в таких банках обусловлена тем, что в
ряде отраслей доля централизованных
кредитов во всех привлеченных пассивах
достигает 60 – 90%. Для финансирования отдельных
целевых, республиканских, региональных
и иных программ создают специальные банки
развития, которые зачастую становятся
посредниками между правительством, Банком
России и предприятиями.
На основании российского законодательства
ЦБ РФ не вправе исключительно административными
методами руководить деятельностью кредитных
учреждений, однако, в случае стойкого
неисполнения экономических нормативов,
регламентирующих деятельность банков,
при обнаружении нарушений норм банковского
законодательства и др. у кредитного учреждения
может быть отозвана банковская лицензия
как исключительная мера воздействия.
Отзыв лицензии на осуществление
банковских операций у банков и иных кредитных
организаций, действующих на правах юридического
лица производителя ЦБ РФ в соответствии
с Федеральным законом «О банках и банковской
деятельности», Федеральным законом «О
Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)».
Лицензия на осуществлении
банковских операций может быть отозвана
в случаях:
- установления недостоверности
сведений, на основании которых
выдана лицензия;
- задержки начала осуществления
банковских операций, предусмотренных
лицензией, более чем на год
со дня ее выдачи;
- осуществления, в том
числе однократного, банковских
операций, не предусмотренных лицензией
Банка России;
- неисполнения требований
федеральных законов, регулирующих
банковскую деятельность, а также
нормативных актов Банка России,
если в течение года к кредитной
организации неоднократно применялись
меры воздействия, предусмотренные
Федеральным законом «О Центральном
Банке Российской Федерации (Банке
России)»;
- неудовлетворительного
финансового положения кредитной
организации, неисполнения ею своих
обязательств перед вкладчиками
или кредиторами, являющегося основанием
для подачи заявления о возбуждении
в арбитражном суде производства
по делу о несостоятельности (банкротстве)
кредитной организации.
Кроме этого, основанием для
отзыва лицензии может быть решение учредителей
о реорганизации (в случае прекращения
деятельности юридического лица) или ликвидации
банка. Ходатайства подготавливаются
ГТУ ЦБР и направляются в центральный
аппарат ЦБ РФ для принятия соответствующего
решения.
Решение об отзыве у кредитной
организации лицензии на осуществление
банковских операций принимается Комитетом
в соответствии с Положением Банка России
«О Комитете банковского надзора Банка
России», утвержденным Приказом Банка
России от 18.12.96 г. 02-463.
На основании решения Комитета
издается приказ ЦБ РФ об отзыве лицензии
на осуществление банковских операций.
После издания приказа кредитная организация
не вправе совершать операции, предусмотренные
данной лицензией.
После получения приказа ЦБ
РФ об отзыве у банка лицензии на осуществление
банковских операций ЦБ РФ изымает у банка
подлинный экземпляр лицензии.
Сообщение об отзыве у коммерческого
банка лицензии на осуществление банковских
операций ЦБ РФ публикуется в официальном
органе Центрального банка РФ – «Вестнике
Банка России», территориальным учреждением
Центрального банка Российской Федерации
по месту расположения банка и его филиалов
– в местных средствах массовой информации.
При получении Приказа ЦБ РФ об отзыве
у кредитной организации лицензии на осуществление
банковских операций территориальные
учреждения Банка России и другие кредитные
организации прекращают все приходные
и расходные операции по балансовым и
вне балансовым счетам данной кредитной
организации, кроме отдельных операций.
Также прекращаются все операции по счетам
клиентов в банке и его филиалах.
После отзыва лицензии на осуществление
банковских операций в случаях, перечисленных
выше, учредителям кредитной организации
должно быть принято решение о ее ликвидации
с соблюдением требований статей 92, 95 и
104 Гражданского кодекса РФ. В случае непринятия
такого решения учредителями кредитной
организации в месячный срок после отзыва
лицензии Банк России на основании статьи
20 Федерального закона «О банках и банковской
деятельности» вправе обратиться в арбитражный
суд с иском о ликвидации кредитной организации.
При внесудебной процедуре
ликвидации банка учредители назначают
ликвидационную комиссию, предварительно
согласовав ее состав с ГТУ ЦБР, а также
устанавливают порядок и сроки ликвидации
банка.
При судебной процедуре ликвидации
несостоятельного банка (банкрота) ликвидационная
комиссия формируется конкурсным управляющим
, назначенным арбитражным судом. Состав
ликвидационной комиссии также согласовывается
с ГТК ЦБР. В ликвидационную комиссию должны
входить учредители банка, кредиторы банка,
должностные лица исполнительного органа
банка и другие лица, кроме работников
ЦБ РФ.