Пластиковые карты,антиинфляционная политика,денежная база в широком определении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

Пластиковая карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).
Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм,53.9 мм, 0.76 мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Основная функция пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.

Содержание

1. Пластиковые карты: роль в экономике и перспективы использования…….3 2. Антиинфляционная политика: назначение, виды………………………….… 8
Задание 2.
Задача. Конверсия долларов в евро …………………………………………… .. 13
Задание 3
Анализ «Денежной базы в широком определении»……………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

контр по дкб.docx

— 42.94 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа « Деньги. Кредит .Банки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание 1

1. Пластиковые карты: роль в экономике и перспективы  использования…….3      2. Антиинфляционная политика: назначение, виды………………………….… 8

Задание 2. 

Задача. Конверсия долларов в евро …………………………………………… .. 13

Задание 3

Анализ «Денежной базы в широком определении»……………………………..13                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пластиковые карты: роль  в экономике и перспективы  их использования.

Пластиковая карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).

 Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (85.6 мм,53.9 мм, 0.76 мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Основная функция пластиковой карточки - обеспечение идентификации использующего ее лица как субъекта платежной системы.

Пластиковые  карточки  прочно вошли в жизнь современного общества. В настоящее время пластиковые  карточки используются в качестве средства безналичного расчета за товары, бензин, телефонные разговоры, проезд, прокат, пользование автодорогами, автостоянками  и т.д.

 При наличии разветвленной  инфраструктуры приема платежей, круг возможных операций с  картами можно описать следующим  образом:

– Зарплатные проекты,

– Корпоративные дебетовые  карты для платежей по мелким хозяйственным  операциям,

– "Бензиновые" карты  для оплаты ГСМ частными лицами и  организациями,

– Карты для обслуживания межрегиональных денежных потоков (в интересах частных лиц, оптовых  торговцев и их дилеров, мелких предпринимателей),

– "Клубные", магазинные и т. п. карты.

– карты обслуживающие  коммунальные платежи, и др.

 Все банки стремятся  к внедрению зарплатных проектов, когда целое предприятие переходит  на начисление заработной платы  персоналу через пластиковые  карты какого-либо банка. 

 По оценкам 90-95 % выданных карт являются зарплатными. Это, как правило, дебетовые карты типа Cirrus/Мaestro или Viza Electron, не допускающие овердрафта. По утверждениям представителей банков, в последнее время доходы кредитных организаций от операций с одной дебетовой картой приближаются к доходам от транзакций с кредитной картой типа Viza Classicили Eurocard/MasterCard Mass. Это говорит о том, что зарплатные проекты можно рассматривать как дополнительный источник прибыли для банков.

 Для предприятия выгода  состоит в том, что облегчается  работа бухгалтерии, нет необходимости  оборудовать кассы, содержать  кассиров, снижаются расходы, связанные  с доставкой, хранением, пересчетом, депонированием и выдачей заработной  платы персоналу, исключаются  задержки выплаты заработной  платы, связанные с дефицитом  наличности, снижаются пиковые нагрузки  в дни выдачи заработной платы.

Для сотрудников снижается  социальная напряженность по поводу всевозможных задержек выдачи заработной платы. Работник предприятия имеет  возможность получать ее круглосуточно  и в выходные дни, и находясь в  командировке или отпуске, а также  может оплатить без взимания комиссии товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса, принимающих банковские карты к оплате.

 Пластиковые карточки  обеспечивают доступ их владельцев  к различным услугам, социальным  и медицинским программам. Пластиковые карточки очень широко используются как средство идентификации и санкционированного доступа в информационные сети, на предприятия, к базам данных. Кроме этого, карточки используются как электронные документы в виде удостоверений личности, медицинских и социальных карточек, технических паспортов, водительских прав, читательских карточек, студенческих билетов, храня большое количество разнообразной информации.

Особенностью продаж и  выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки.

 

Использование пластиковых  карт для безналичных расчетов имеет  большие преимущества перед  наличными деньгами. Для владельцев карт это оперативность расчетов; отсутствие риска потери, ограбления и ошибок в расчетах, связанных с использованием наличных денег; возможность получения процентов на остаток средств, хранящихся на картах; обеспечение конфиденциальности информации, хранящейся на карте. 
Для предприятий торговли: простота и оперативность обслуживания клиентов; снижение риска ограбления и сложностей, связанных с инкассацией наличных денег; оперативность перевода денежных средств на счета магазинов после инкассации.  Для банка-эмитента: появление новых источников доходов за счет средств, привлеченных на карты; получение комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличение числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа; уменьшение расходов на обслуживание наличного оборота. 
          Поэтому пластиковые карты активно завоевывают российский рынок реальных денег. За последние несколько лет значительно выросло число банков, активно эмитирующих «электронные кошельки» как для индивидуальных, так и для коллективных пользователей.

Использование пластиковых  карт приводит к снижению времени  и потерь товарооборота, увеличивается  скорость оборачиваемости денежных средств.       Сама по себе пластиковая карточка представляет собой источник информации. Она содержит информацию о количестве денежных средств на счете клиента. Быстрота оплаты при помощи пластиковых карточек приводит к снижению задолженностей потребителей перед поставщиками.

Операции с пластиковыми картами открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и, соответственно, расширили возможности получения банковской прибыли за счет: 
- получения комиссионных, взимаемых с операций по картам; 
- увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа; 
- уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота. 
        Рынок банковских карт получил довольно широкое развитие в России. Пластиковые карточки занимают лидирующие позиции  других инструментов розничных платежей. На российском рынке представлены все основные международные карточки. Обозначилась тенденция к слиянию мелких локальных платежных систем с системами национального масштаба, что связано с территориальным расширением обслуживания и функциональностью карточных продуктов. Нарастающая конкуренция в банковском секторе и развитие современных информационных технологий вынуждает коммерческие банки использовать усовершенствованные методы сбыта своих продуктов и обслуживания клиентов. Осуществление удаленного обслуживания дает возможность банкам: 
- существенно расширить собственную сбытовую сеть, чтобы использовать меньше средств, чем на основание и содержание филиальных сетей; 
- уменьшить себестоимость и расширить перечень предоставляемых услуг; 
- поднять качество и скорость обслуживания; закрепиться на новых территориальных рынках с минимальными затратами и т.д.

В связи с этим необходимость  исследования способов расчетов с банковскими  пластиковыми картами, перспектив и  проблем их внедрения в коммерческом банке актуально. Соответственно, данные платежные инструменты можно определить как правовые средства осуществления переводов денежных средств (наличных и безналичных) с целью совершения платежа, и поэтому внедрение и распространение использования пластиковых карточек перспективно и необходимо в настоящее время.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Антиинфляционная политика: назначение, виды.

Антиинфляционная  политика — это комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленный на подавление инфляции.

Антиинфляционная политика - включает в себя два принципиально  различных направления: - регулирование  совокупного спроса; - регулирование  совокупного предложения. Сторонниками первого направления являются кейнсианцы; сторонниками второго - монетаристы.

Кейнсианский подход базируется на предпосылке о дефиците благ на рынке, вследствие уменьшившегося предложения  при неполной загрузке мощностей. Решение  проблемы заключается в том, чтобы  стимулировать инвестиционный спрос, вследствие чего, учитывая эффект мультипликатора, увеличится совокупное предложение. Рост национального производства в конечном счете приведет к снижению цен, т.е. к снижению инфляции.

Кейнсианские программы  стабилизации широко применялись в 30-е гг. и после второй мировой  войны. Однако к 70-м гг. активная государственная  политика привела к быстрому росту бюджетного дефицита и государственного долга, что вызвало необходимость пересмотра используемых методов.

Новое экономическое течение (монетаризм), пришедшее на смену  кейнсианству, использовало основные идеи неоклассиков. Монетаристы считали, что государственное вмешательство  в экономику должно быть сведено  к минимуму и ограничиться в основном денежной сферой. Инфляция также провозглашалась  чисто монетарным явлением, связанным  с увеличением денежной массы в экономике. Метод борьбы с инфляцией, по мнению монетаристов, заключается в ограничении денежной массы: правительство должно повысить процентные ставки и уменьшить количество денег на руках у населения. В этом случае совокупный спрос сократится и инфляция уменьшится. Одновременно с ограничением спроса нужно стремиться увеличить совокупное предложение. Это можно осуществить за счет продажи части государственной собственности (частичная приватизация), усиления антимонопольной политики, поддержке мелкого и среднего бизнеса. Особенностью монетарных программ является приверженность концепции открытой экономики — страна должна быть интегрирована в мировое хозяйство и открыта для притока иностранных капиталов.

Рассмотренные методы борьбы с инфляцией противоречивы по своей природе. Поэтому выбор  антиинфляционной политики зависит  от конкретной экономической ситуации в стране. Следует помнить, что  монетаристские программы по сравнению  с кейнсианскими более жесткие  и гораздо сильнее влияют на социально  незащищенные слои населения, поэтому  срок их реализации должен быть гораздо  меньше.

Выделяют следующие виды антиинфляционной политики

1. Фискальная политика;

2. Кредитно-денежная политика;

3. Монетаризм;

4. Гипотеза естественного  уровня;

5. Фискальная политика, ориентированная  на предложение.

Рассмотрим каждый из них  подробнее.

Фискальная политика - это  манипулированием государственным  бюджетом (правительственными расходами  и налогообложением) для достижения выдвинутых целей увеличения производства и занятости или снижения инфляции. Активная фискальная политика, направленная на стабилизацию экономики, может опираться  как на расширяющийся, так и на сокращающийся государственный  сектор.

 Методы фискальной политики 

- Изменения реального объема производства. Увеличение реального объема производства повышает реальные доходы от всех главных источников налоговых поступлений. В то же время увеличение реального объема производства сокращает реальные расходы правительства на трансфертные платежи.

- Изменения уровня цен. При неизменном уровне реального объема производства повышение цен увеличивает номинальные государственные (федеральные) доходы от налогов.

- Изменение процентных ставок. Рост номинальных процентных ставок увеличивает реальные расходы на погашение государственного долга.

- Автоматическая стабилизация. Поскольку встроенные в налогово-бюджетную систему механизмы обязаны компенсировать изменения в общем объеме и структуре плановых затрат и инвестиций, такие бюджетные составляющие, как подоходные налоги и выплата пособий по безработице называются автоматическими стабилизаторами.

В кредитно-денежной политике для ограничения предложения денег, для того чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление, используется политика дорогих денег. Смысл ее заключается в понижении резервов банков. Это делается следующим образом:

 1.Центральные банки должны продавать государственные облигации на открытом рынке, для того чтобы урезать резервы коммерческих банков.

2..Увеличение резервной нормы автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов и уменьшает размер денежного мультипликатора.

3.Подъем учетной ставки  снижает интерес коммерческих  банков увеличивать свои резервы  посредством заимствования у  центральных банков.

На краткосрочных временных  интервалах последствия ограничительных  действий в рамках денежно-кредитной  политики состоят в следующем:

  • 1.Повышение нормы процента.
  • 2.Уменьшение уровня реального объема производства.
  • 3.Понижение уровня цен. Однако политика дорогих денег для ограничения инфляции приводит к сокращению чистого экспорта. Политика дорогих денег - более высокая процентная ставка, возросший спрос на национальную валюту за границей, стоимость национальной валюты повышается, чистый экспорт сокращается, сокращается совокупный спрос.

Монетаристский подход состоит  в том, что рынки в достаточной  мере конкурентны и что система  рыночной конкуренции обеспечивает высокую степень макроэкономической стабильности. Монетаристы являются ярыми сторонниками свободного рынка. Основополагающим уравнением монетаризма  является уравнение обмена

  • MV = PQ,
  • где М - предложение денег,
  • V - скорость обращения денег в кругообороте доходов;
  • P - средняя цена, по которой продается каждая единица физического объема производства;
  • Q - физический объем производимых товаров и услуг.

Монетаристы видят в денежном предложении единственный фактор, определяющий уровень производства, занятости и цен. Теоретические рассуждения монетаристов проистекают из того, что расширение денежного предложения повышает спрос на все виды активов, а также на текущий объем производства. Следовательно, в условиях полной занятости цены на все факторы возрастут.

Гипотеза естественного  уровня заключается в утверждении, что экономика является устойчивой в долгосрочном плане при естественном уровне безработицы. Гипотеза естественного  уровня имеет два варианта:

1. Теория адаптивных ожиданий. Наиболее упрощенный вариант  теории адаптивных ожиданий сводится  к тому, что люди представляют  себе будущее подобно недавнему  прошлому, отталкиваясь от которого  они формируют свои планы, то  есть фирмы ожидает в настоящем  году тот же самый темп инфляции, что и в прошлом году.

Информация о работе Пластиковые карты,антиинфляционная политика,денежная база в широком определении