Принципы финансирования. Банк России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Банк России выполняет функцию «банка банков» и является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им нормативных актов. Главная цель банковского регулирования и надзора заключается в поддержании стабильности банковской системы, в защите интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Надзорные и регулирующие функции Банк России осуществляет как непосредственно, так и через создаваемый при нем орган банковского надзора.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 23.98 Кб (Скачать файл)

4. Банк России выполняет функцию «банка банков» и является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Он осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им нормативных актов.

Главная цель банковского регулирования и надзора заключается в поддержании стабильности банковской системы, в защите интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Надзорные и регулирующие функции Банк России осуществляет как непосредственно, так и через создаваемый при нем орган банковского надзора. Регулирование деятельности кредитных организацией и надзор за ними Центральный банк РФ осуществляет по следующим направлениям:

  • регламентация обязательных экономических нормативов для кредитных организаций; определение лимитов открытой валютной позиции, порядка формирования резервов для покрытия рисков;

  • открытие корреспондентских счетов, депонирование на спецсчетах обязательных резервов кредитных организаций, принятие их свободных средств в депозит по фиксированной ставке;

  • кредитование кредитных организаций;

  • управление ликвидностью банковской системы путем покупки и продажи банкам государственных ценных бумаг; в 1996 г. Банк России ввел новый инструмент регулирования банковской ликвидности — операции типа репо;

  • регистрация эмиссий ценных бумаг кредитных организаций;

  • установление правил проведения отдельных банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и статистической отчетности кредитных организаций;

  • регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций;

  • надзор за соблюдением банковского законодательства, нормативных актов Банка России, проверка деятельности кредитных организаций.

Таким образом, для кредитных организаций Банк России устанавливает правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. В целях обеспечения устойчивости кредитных организаций Банк России устанавливает для них обязательные экономические нормативы: минимальный размер уставного капитала, минимальный размер обязательных резервов, размещаемых в Банке России, и т.д.

В этих полномочиях Банка России проявляются его координирующие и контрольные функции за деятельностью кредитных организаций. На местах эти полномочия осуществляются через главные управления (национальные банки) Банка России, являющиеся его филиалами.

В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, непредоставления информации или предоставления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право потребовать от данной кредитной организации устранения выявленных нарушений, а также взыскать штраф или ограничить проведение ею отдельных операций либо отозвать лицензию.

Взаимодействуя с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами. Банк России консультирует их по наиболее важным вопросам нормативного характера. Кроме того, он рассматривает предложения по вопросам регулирования банковской деятельности.

Одним из инструментов денежно-кредитной политики Центрального банка РФ являются кредитные аукционы, которые проводятся ЦБ РФ на основе решений Аукционного комитета ЦБ РФ при участии главных территориальных управлений (национальных банков) ЦБ РФ в форме аукционов заявок коммерческих банков. Валютой аукционов является рубль Российской Федерации. ЦБ РФ объявляет о дате проведения аукциона не позднее, чем за 7 календарных дней.

В аукционе участвуют: с одной стороны — Банк России (продавец), с другой — коммерческие банки и кредитные учреждения Российской Федерации (покупатели). Не могут быть участниками аукционов филиалы коммерческих банков.

К участию в аукционе допускаются коммерческие банки, имеющие лицензию на осуществление банковской деятельности на территории Российской Федерации, внесенные в регистрационную книгу Банка России и проработавшие не менее года к моменту подачи заявки на участие в аукционе.

          

 

 

 

5.Банк России при допущении нарушений со стороны кредитной организации вправе применить следующие санкции:

  1. требовать устранения допущенных кредитной организацией нарушений;

  1. ограничивать проведение кредитной организацией определенных операций на срок до 6 месяцев;

  1. взыскивать штраф в размере до 0,1 % минимального размера уставного капитала.

В случае неисполнения в установленный ЦБ РФ срок предписаний ЦБ РФ об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а равно в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), ЦБ РФ может:

  1. взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1 % размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала;

  1. потребовать от кредитной организации:

а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации; 
б) замены руководителей кредитной организации;  
в) осуществления реорганизации кредитной организации;

  1. изменить на срок до 6 месяцев установленные для кредитной организации обязательные нормативы;

  1. ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до 1 года, атакже на открытие ею филиалов на срок до 1 года;

  1. назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 6 месяцев;

  1. ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации;

  1. предложить учредителям кредитной организации, которые самостоятельно или в силу существующего между ними соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, предпринять действия, направленные на увеличение собственных средств кредитной организации до размера, обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов.

Необходимо указать на срок давности привлечения к банковской ответственности. Кредитная организация не может быть привлечена ЦБ РФ к ответственности за совершение перечисленных выше нарушений, если со дня их совершения истекло 5 лет.

Предусмотренные за нарушение банковского законодательства штрафные санкции взыскиваются с кредитных организаций в судебном порядке. ЦБ РФ может обратиться в суд с иском о взыскании с кредитной организации штрафов или иных санкций не позднее 6 месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения.

Наиболее суровым наказанием за нарушения в сфере банковской деятельности, которое ЦБ РФ вправе возлагать на участников банковских правоотношений, выступает отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиторская проверка позволяет осуществить независимый финансовый контроль деятельности предприятия.

Ревизия – это мероприятие, входящее в систему государственного финансового надзора. Цель ревизии – установить, насколько законно, достоверно, целесообразно и эффективно предприятие производит свою хозяйственную деятельность.

В ходе ревизии проверяющий должен убедиться в том, что:

  • на предприятии соблюдается государственная финансовая дисциплина, государственные средства расходуются рационально и экономно;

  • материальные и финансовые ресурсы сохранны;

  • бухгалтерский учет поставлен грамотно;

  • отсутствуют экономические правонарушения.

Нужно отметить, что и аудит, и ревизия – это методы контролирования экономической деятельности организаций и предприятий. Отсюда вытекают некоторые общие свойства данных видов деятельности.

Отличия аудита от ревизии

 

Признаки

Аудит

Ревизия

 

1

Цель

Предоставление заключения относительно полноты, достоверности и законности проверенной информации

Выявление незаконных и экономически нецелесообразных хозяйственных операций и привлечение к ответственности виновных лиц

 

2

Задачи

1. Подтверждение заключением  проверенной информации.

2. Функциональные:

- корректирования;

- оперативного контроля;

- стратегическая

1. Обнаружить незаконные  и нецелесообразные операции.

2. Принять меры относительно  возмещения нанесенного вред  и привлечения к ответственности  виновных лиц.

3. Профилактика появления  незаконных и нецелесообразных  операций.

 

3

По характеру отношений

Предпринимательская деятельность

Исполнительная деятельность

 

4

По объектам

Аудитор выявляет все, что ведет к искажению информации, снижению платежеспособности, ухудшению финансового состояния предприятия. Данные аудита не точные, а приблизительные

Ревизия выявляет все, что нарушает действующие законодательство, ее выводы максимально точные

 

5

По затратам

Услуги аудитора оплачивает клиент, включая затраты на оплату аудиторских услуг к валовым затратам и в себестоимость продукции

Оплату проводит вышестоящая или государственная организация; первая осуществляет затраты за счет отчислений на ее удержание, вторая - за счет бюджета

 

6

По правовому регулированию

Отношения между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом регулируются гражданским правом: на основании хозяйственного договора клиент самостоятельно выбирает аудитора. Отношения имеют горизонтальную связь, которой характерны добровольность, равноправие и подотчетность аудитора клиенту

Отношения между ревизором и клиентом осуществляются по вертикальным связям на основании инструкций и приказов вышестоящей организации или государственных органов. Клиент не выбирает ревизора, его назначают

 

7

По практическим задачам

Аудит направлен на улучшение финансового состояния клиента, привлечение средств через инвесторов и кредиторов, осуществление помощи и предоставление консультационных услуг

Ревизия направлена на сохранение активов, предотвращение и профилактику злоупотреблений

 

8

По ответственности

Аудитор несет ответственность за некачественные проверки перед клиентом и третьими лицами согласно нормам гражданского права и перед АПУ - согласно закону Украины «Об аудиторской деятельности»

Ревизор несет ответственность перед органом, который назначил ревизию согласно норм трудового права

 

9

По результатам

Аудитор выдает аудиторское заключение относительно аудированной информации, подтверждает ее достоверность, предоставляет рекомендации для клиента, сохраняет в тайне полученную информацию. Сохранение профессиональной тайны является первой заповедью аудитора

Ревизор составляет акт ревизии, где указывает все выявленные недостатки, делает заключение относительно установленных нарушений, вносит предложения относительно возмещения нанесенного ущерба, передает информацию вышестоящему органу, а при выявлении злоупотреблений - правоохранительным органам. При этом обязательным является освещение информации, доведение ее всему трудовому коллективу, а с помощью средств массовой информации - всему населению.

 

 

Сходства аудита и ревизии:

  • сходство в организации; (вневедомственными, ведомственными, внутрихозяйственными, плановыми и внеплановыми, комплексными, некомплексными и тематическими, сплошными, выборочными и комбинированными)

  • одна и та же проверяемая база – финансовая документация;

  • процедуры могут производиться как внешними проверяющими (ревизором или аудитором), так и внутренними проверяющими.

 


Информация о работе Принципы финансирования. Банк России