Расчет лизинга самолета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 02:56, контрольная работа

Краткое описание

Руководство авиакомпании «КрасЭйр» делает ставку на модернизацию авиапарка. Для того, чтобы определиться в необходимости модернизации авиапарка, необходимо рассчитать эффективность имеющихся самалетов.
Эффективность использования самолета прямо пропорциональна времени функционирования и обратно пропорциональна степени износа самолета. Зная параметры самолета, его рыночную стоимость, можно рассчитать плановые производственно-экономические показатели: пассажирооборот, эксплуатационный тоннокилометраж, количество выполненных непарных рейсов, налет по каждому типу воздушных судов, расход топлива, объемы перевезенных грузов и почты, занятость кресел, доля коммерческой загрузки, объем грузооборота. Для того, чтобы рассчитать эффективность использования имеющегося парка самолетов необходимо рассмотреть величину маржи.

Содержание

1. Эффективность имеющегося парка самолетов 3
2. Расчет лизинговых платежей 4
2.1 Алгоритм расчета 4
2.2 Характеристика лизингового имущества 7
Список использованной литературы 11

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет лизинга самолета вариант 1.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Содержание  
 

 

1. Эффективность имеющегося парка самолетов

 

     Руководство авиакомпании «КрасЭйр» делает ставку на модернизацию авиапарка. Для того, чтобы определиться в необходимости модернизации авиапарка, необходимо рассчитать эффективность имеющихся самалетов.

     Эффективность использования самолета прямо пропорциональна  времени функционирования и обратно  пропорциональна степени износа самолета. Зная параметры самолета, его рыночную стоимость, можно рассчитать плановые производственно-экономические показатели: пассажирооборот, эксплуатационный тоннокилометраж, количество выполненных непарных рейсов, налет по каждому типу воздушных судов, расход топлива, объемы перевезенных грузов и почты, занятость кресел, доля коммерческой загрузки, объем грузооборота. Для того, чтобы рассчитать эффективность использования имеющегося парка самолетов необходимо рассмотреть величину маржи. Маржа от использования самолета является разницей доходов и расходов. Доходы от эксплуатации воздушного судна являются произведением:

     доходы = (количество рейсов) х (количество перевозимых  пассажиров, грузов, почты) х (средний  тариф на авиаперевозку).

     А валовые расходы, соответственно:

     расходы = (количество летных часов) х (себестоимость  летного часа).

     Используя данные отчета о прибылях и убытков рассчитаем величину маржи:

     М = 10 082 570 – 9 318 836 = 763 734 тыс. руб.

     Далее следует рассчитать рентабельность имеющегося авиапарка, рентабельность рассчитывается по следующей формуле:

Р = П/С,

где     Р – рентабельность;

      П – прибыль;

      С – себестоимость.

     Р = 5705/9 318 836 = 0,001

     Руководство авиакомпании считает, что в условиях модернизации воздушного флота и резкого роста средней цены топлива увеличение затрат вполне закономерно. Также руководство компании не исключает, что еще несколько лет авиакомпания будет работать без прибыли.

      Причины, по которым авиакомпания модернизирует авиапарк в основном за счет приобретения самолетов иностранного производства, очевидны. По мнению главы российского представительства Airbus Сергея Ермолаева, «в последние годы все большее значение приобретает экономичность самолетов в связи с высокими ценами на топливо. Поскольку темпы выпуска новых российских самолетов остаются весьма низкими, авиакомпании вынуждены пополнять свои парки западными самолетами, которые потребляют меньше топлива.»

      Руководство «КрасЭйр» производит модернизацию авиапарка за счет лайнеров Boeing-737–300. Далее произведем расчет лизинга данного самолета.

 

2. Расчет лизинговых платежей

      2.1 Алгоритм расчета

 

      В связи с тем, что с уменьшением задолженности по кредиту, полученному лизингодателем для приобретения имущества - предмета договора лизинга, уменьшается и размер платы за используемые кредиты, а также уменьшается и размер комиссионного вознаграждения лизингодателю, если ставка вознаграждения очень часто устанавливается сторонами в процентах к непогашенной (несамортизированной) стоимости имущества, целесообразно осуществлять расчет лизинговых платежей в следующей последовательности:

1. Рассчитываются  размеры лизинговых платежей  по годам, охватываемым договором лизинга.

2. Рассчитывается  общий размер лизинговых платежей  за весь срок договора лизинга  как сумма платежей по годам.

3. Рассчитываются  размеры лизинговых взносов в  соответствии с выбранной сторонами  периодичностью взносов, а также согласованными ими методами начисления и способом уплаты.

Расчет  общей суммы лизинговых платежей осуществляется  по формуле: 

     (1) 

где:  ЛП – общая сумма лизинговых платежей;

      АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

      ПК  – плата за используемые кредитные  ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;

      КВ  – комиссионное вознаграждение лизингодателю  за предоставление имущества по договору лизинга;

      ДУ  – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

      НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Амортизационные отчисления (АО) рассчитываются по формуле: 

,     (2)

где:  БС - балансовая стоимость имущества - предмета договора лизинга, тыс. руб.;

      На - норма амортизационных отчислений, процентов.

      Балансовая  стоимость имущества определяется в порядке, предусмотренном действующими правилами бухгалтерского учета.

      В соответствии с "Временным положением о лизинге", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.06.95 N 633, стороны договора лизинга по взаимному соглашению вправе применить механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3.

Расчет  платы за используемые кредитные ресурсы

      Плата за используемые лизингодателем кредитные  ресурсы на приобретение имущества - предмета договора рассчитывается по формуле: 

,     (3) 

где:  ПК - плата за используемые кредитные ресурсы, тыс. руб.;

      СТк - ставка за кредит, процентов годовых.

      При этом имеется в виду, что в каждом расчетном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или среднегодовой остаточной стоимостью имущества – предмета договора: 

    (4) 

где:  КРt – кредитные ресурсы, используемые на приобретение имущества, плата за которые осуществляется в расчетном году, тыс. руб.;

      OCn и OCk – расчетная остаточная стоимость имущества соответственно на начало и конец года, тыс. руб.;

      Q – коэффициент, учитывающий долю  заемных средств в общей стоимости, приобретаемого имущества. Если для приобретения имущества используются только заемные средства, коэффициент Q = 1.

Расчет  комиссионного вознаграждения лизингодателю

      Комиссионное  вознаграждение устанавливается в  процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества. В соответствии с этим расчет комиссионного вознаграждения осуществляется по формуле (5): 

    (5) 

где:  ОСн и ОСк – то же, что и в формуле (4);

      Ств – ставка комиссионного вознаграждения, устанавливаемая в процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества – предмета договора.

Расчет платы за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга.

      Плата за дополнительные услуги в расчетном  году рассчитывается по формуле:

    (6) 

где:  ДУт - плата за дополнительные услуги в расчетном году, тыс. руб.;

      Р, Р  ...  Рn  -  расход  лизингодателя  на каждую предусмотренную договором услугу, тыс. руб.;

      Т - срок договора, лет.

Расчет  размера налога на добавленную стоимость,

уплачиваемого лизингодателем по услугам договора лизинга. Размер налога на добавленную стоимость определяется по формуле: 

     (7) 

где:  НДСt - величина налога, подлежащего уплате в расчетном году, тыс. руб.;

      Вt - выручка от сделки по договору лизинга  в расчетном году, тыс. руб.;

      СТn - ставка налога на добавленную стоимость, процентов.

      В сумму выручки включаются: амортизационные  отчисления, плата за использованные кредитные ресурсы (ПК), сумма вознаграждения лизингодателю (КВ) и плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором (ДУ): 

    (8) 

Расчет  размеров лизинговых взносов

   При их уплате равными долями с оговоренной в договоре периодичностью. Расчет размера ежегодного лизингового взноса, если договором предусмотрена ежегодная выплата, осуществляется по формуле: 

                                          (9) 

где:  ЛВг - размер ежегодного взноса, млн. руб.;

      ЛП - общая сумма лизинговых платежей, млн. руб.;

      Т - срок договора лизинга, лет.

Расчет  размера ежеквартального  лизингового взноса 

      Если договором лизинга предусмотрена ежеквартальная выплата,  осуществляется по формуле: 

     (10) 

где:  ЛВк - размер ежеквартального лизингового взноса, млн. руб.;

      ЛП  и Т - то же, что и в формуле (9). 

      2.2 Характеристика лизингового имущества

 
Модель Кол-во мест Характеристики Цена с НДС, млн. долл.
Boeing 737-300 Общее число  мест 118

Бизнесс-класс 16

Эконом-класс 102

Длина 33,4 м

Размах  крыла 28,9 м

Крейсерская скорость 800 км/ч

Максимальная  высота полёта 10700 м

Дальность полёта 4670 км

275

 

Условия Лизинга для автобусов Boeing 737-300 

Показатели Значения
Стоимость предмета договора за ед без НДС., млн. долл. 233
Boeing 737-300 233
Стоимость имущества, млн. долл. 275
Срок  лизинга, лет 5
Норма амортизации (10%) 0,1
Коэф. ускоренной амортизации 2
Аванс, % 15
Процент комиссионного вознаграждения, % 2
Ставка, % годовых 14
Удорожание  цен завода - изготовителя, % 12

 

Условия поставки Boeing 737-300 

      Поставка  самолета ожидается в первом квартале 2008 года 
 

 

Размер  лизингового платежа  Boeing 737-300

Годы Величина амортизационных отчислений, млн. долл. (АО) Плата за используемые кредитные ресурсы, млн. долл. (ПК) Комиссионное  вознаграждение, млн. долл. (КВ) Выручка, млн. долл. (В) НДС, млн. долл. Лизинговый  платёж, млн. долл. (ЛП) Аванс, млн. долл. Аванс с учётом удорожания цен завода изготовителя, млн. долл.
2008 в т.ч. поквартально 43,22 30,25 4,32 77,80 14,00 91,80 34,95 36,56
1 кв. 11,65 8,155 1,165 20,97 3,77 24,74 8,74 8,74
2 кв. 11,07 7,75 1,11 19,92 3,59 23,51 8,74 9,00
3 кв. 10,51 7,36 1,05 18,93 3,41 22,33 8,74 9,27
4 кв. 9,99 6,99 1,00 17,98 3,24 21,22 8,74 9,55
2009 в т.ч. поквартально 35,20 24,64 3,52 63,37 11,41 74,77 0,00 0,00
1 кв. 9,49 6,64 0,95 17,08 3,07 20,15 0 0
2 кв. 9,01 6,31 0,90 16,23 2,92 19,15 0 0
3 кв. 8,56 5,99 0,86 15,41 2,77 18,19 0 0
4 кв. 8,14 5,69 0,81 14,64 2,64 17,28 0 0
2010 в т.ч. поквартально 28,67 20,07 2,87 51,61 9,29 60,90    
1 кв. 7,73 5,41 0,77 13,91 2,50 16,42    
2 кв. 7,34 5,14 0,73 13,22 2,38 15,60    
3 кв. 6,98 4,88 0,70 12,56 2,26 14,82    
4 кв. 6,63 4,64 0,66 11,93 2,15 14,07    
2011 в т. ч. поквартально 23,35 16,35 2,34 42,04 7,57 49,60    
1 кв. 6,30 4,41 0,63 11,33 2,04 13,37    
2 кв. 5,98 4,19 0,60 10,76 1,94 12,70    
3 кв. 5,68 3,98 0,57 10,23 1,84 12,07    
4 кв. 5,40 3,78 0,54 9,72 1,75 11,46    
2012 в т. ч поквартально 19,02 13,32 1,90 34,24 6,16 40,40    
1 кв. 5,13 3,59 0,51 9,23 1,66 10,89    
2 кв. 4,87 3,41 0,49 8,77 1,58 10,35    
3 кв. 4,63 3,24 0,46 8,33 1,50 9,83    
4 кв. 4,40 3,08 0,44 7,91 1,42 9,34    
Всего 149,47 104,63 14,95 269,05 48,43 317,48 34,95 36,56

Информация о работе Расчет лизинга самолета