Учет хозяйственных материалов в кредитных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение учета хозяйственных материалов и документального оформления соответствующих операция по ним.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить правовые основы учета хозяйственных материалов;
- проанализировать учет хозяйственных материалов;
- исследовать счета и особенности в соответствии с новым планом счетов.

Содержание

Введение
1. Правовые основы учета материальных запасов
1.1. Правовые основы Конституции
1.2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части учета материальных запасов7
2. Общие положения учета материальных запасов
2.1. Основные понятия и определение хозяйственных материалов
2.2. Особенности оформления учета хозяйственных материалов
3. Учет хозяйственных материалов в кредитных организациях
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Правовые основы  учета материальных запасов

1.1. Правовые основы  Конституции

1.2. Федеральный закон  «О банках и банковской деятельности»  в части учета материальных  запасов7

2. Общие положения  учета материальных запасов

2.1. Основные понятия и определение хозяйственных материалов

2.2. Особенности оформления  учета хозяйственных материалов

3. Учет хозяйственных материалов в кредитных организациях

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Предметы труда потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на этот продукт и заменяются после каждого производственного цикла.

     В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.

     Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива, поэтому эта тема в практической экономике очень актуальна. Необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учёта и контроля использования материалов.

      Цель исследования - изучение учета хозяйственных материалов и документального оформления соответствующих операция по ним.

     Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

-  изучить правовые основы учета хозяйственных материалов;

-  проанализировать  учет хозяйственных материалов;

-  исследовать счета  и особенности в соответствии  с новым планом счетов.

     Структура работы включает введение, 3 главы, заключение и содержание. В первой главе рассматриваются правовые основы Конституции, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в части учета материальных запасов,

 

 

Глава 1. Правовые основы учета хозяйственных материалов

 

1.1 Правовые основы  Конституции

Конституция есть способ закрепления и выражения высших правовых норм, и в этом смысле она сама выступает в качестве так называемой абсолютной нормы, которой не могут противоречить любые правовые акты, действующие в Российской Федерации.

Отсюда вытекают по крайней  мере два взаимосвязанных положения:

-  во-первых, Конституция  юридически закрепляет и гарантирует  политическое, государственное единство  народа независимо от федеративного  устройства государства;

-  во-вторых, речь идет  о единстве правовой системы  Российской Федерации и ее субъектов, а сама Конституция служит гармонизации единого правового пространства России.

Закрепление высшей юридической  силы Конституции охватывает два  аспекта:

-  во-первых, территориальный  - в России нет анклавов, свободных  от действия федеральной Конституции, и она не нуждается в ратификации или иной форме утверждения субъектами Российской Федерации;

-  во-вторых - верховенство  в иерархии законов и иных  правовых актов, принимаемых всеми  органами и должностными лицами, которые при издании нормативных актов или актов правоприменения связаны требованиями Конституции.

Единство экономического пространства предполагает в совокупности: единство рынка, свободу экономической  деятельности, использование единой денежной единицы (рубля). Единство рынка  состоит в свободном перемещении по территории страны товаров и услуг, финансовых средств (капитала), рабочей силы, в соблюдении прав граждан и юридических лиц на свободную реализацию или потребление товаров, работ и услуг, на совершение операций с финансовыми средствами.

Создание и поддержание  единства экономического пространства во всех его проявлениях гарантируется  конституционными обязанностями государства, его органов и их должностных  лиц, установлением правовых основ  единого рынка.

Единство экономического пространства обеспечивается единством законодательного регулирования экономики. Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные правила функционирования рынка, признание их на всей территории России, защиту и охрану всех форм и субъектов экономической деятельности, единое финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование. Правовое обеспечение единства экономического пространства в России в значительной мере осуществляется новым Гражданским кодексом Российской Федерации.[4]

Свобода экономической деятельности гарантируется, но она не может быть абсолютной. Поэтому предусматривается ряд ограничений свободы всех субъектов экономической деятельности. Эти ограничения вытекают прежде всего из содержания прав и свобод человека и гражданина, а также из конституционных обязанностей государства их соблюдать и защищать. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Свобода экономической деятельности не должна противоречить политике государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, на охрану труда и здоровья людей, гарантий их социальной защиты. Недопустима такая экономическая деятельность, которая наносит вред окружающей среде, допускает хищническое использование природных ресурсов, нарушает права и законные интересы других лиц. Ограничение экономической свободы и даже прав собственности возможно в случаях принудительного отчуждения имущества, в условиях чрезвычайного положения исходя из определенных обязанностей и обязательств субъекта хозяйствования и т.п.

Права и свободы человека и гражданина, в том числе и  в сфере экономической деятельности, могут быть ограничены федеральным  законодательством только в той  мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции).

Среди экономических  основ конституционного строя России определяющее значение имеет собственность. Конституция провозглашает признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Тем самым устанавливается равенство всех форм собственности, а их перечень не является исчерпывающим.

В собственности граждан  и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением  отдельных его видов, которые  определены законом.

Каждый вправе иметь  имущество в собственности и  никто не может быть лишен его  иначе как по решению суда.

Принудительное отчуждение имущества для государственных  нужд может быть произведено только при условии предварительного и  равноценного возмещения.

Не ограничиваются ни количество, ни стоимость находящегося в собственности граждан и  юридических лиц имущества за исключением случаев, установленных законом.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Федеральный закон  «О банках и банковской деятельности»  в части учета материальных  запасов

Кредитная организация - юридическое лицо, которое для  извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право  осуществлять в совокупности следующие  банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная  организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Банковская система  Российской Федерации включает в  себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства  иностранных банков. Правовое регулирование  банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций создаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Союзы и ассоциации кредитных организаций уведомляют Банк России о своем создании в месячный срок после регистрации.

Кредитная организация  не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением  случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

Кредитная организация  не отвечает по обязательствам Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на себя такие обязательства.

Органы законодательной  и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Кредитная организация  на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для  государственных или муниципальных  нужд может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ.[6]

 

 

 

 

 

Глава 2. Общие положения  учета хозяйственных материалов

 

2.1. Основные понятия  и определение хозяйственных материалов

Для целей бухгалтерского учета в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

-  используемые в  качестве сырья, материалов и  т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи  (выполнения работ, оказания услуг);

-  предназначенные  для продажи;

-  используемые для  управленческих нужд организации.

К материально-производственным запасам относятся средства (активы) предприятия, обладающие следующими признаками:

-  назначение: средства  используются в целях обеспечения деятельности предприятия, как основной, так и любых сопутствующих (например, офисные принадлежности). Могут быть предназначены для перепродажи, использования в производственном процессе, или для потребления самим предприятием в процессе деятельности.

-  срок использования:  планируемый срок полезного использования  обычно не превышает одного  года.

-  стоимость: для  товарно-материальных запасов не  устанавливается стоимостных границ.

Специфика учета материально-производственных запасов:

-  Первоначальная стоимостная  оценка. Определяется вариантами  поступления (покупка, внесение  в уставный капитал, обмен,  изготовление, дарение и т.д.) и  соответствует фактической стоимости,  себестоимости, рыночной стоимости  и т.д. 

-  Переоценка. Если  текущая учетная стоимость (документальный остаток) товарно-материальных запасов (ТМЗ) не соответствует их реальной стоимости (например, рыночной), организация может производить переоценку ТМЗ для более реального отражения в отчетности.

-  Амортизация. Учитывая небольшой срок полезного использования ТМЗ (в сравнении с основными средствами и НМА), амортизация на ТМЗ не начисляется, а отрицательные изменения стоимости (например, удешевление товаров из-за их устаревания) учитываются с помощью переоценки.

-  Реализация.

-  Списание.

Единица бухгалтерского учета материально - производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной  информации об этих запасах, а также  надлежащий контроль за их наличием и движением.[9]

Управленческий учет материальных запасов связан с тремя  моментами:

-  управление материальными  запасами в части учета и  анализа затрат, связанных с их  приобретением. 

-  управление материальными  запасами с точки зрения их  оптимальной величины.

-  управление материальными  затратами как составляющей производственной  себестоимости производимой продукции.[10]

Управление материальными  запасами в своей первой фазе сопряжено  с классификацией затрат, связанных  с созданием и хранением материалов. В соответствии с целями управления группировка основана на следующих принципах: по компонентам затрат; по степени воздействия; по отношению к объему поставок; по видам работ; по местам возникновения затрат. Классификация затрат по их компонентам представлена в таблице 1. (См. Приложение 1.)

Информация о работе Учет хозяйственных материалов в кредитных организациях