Анализ текстового медиаконтента (на материале газеты "Арсеньевские вести")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Газета первоначально была зарегистрирована в городе Арсеньеве в 1992 году, однако после отказа арсеньевской типографии печатать материалы была вынуждена в том же году перебраться во Владивосток. Можно сказать, что уже в начале своей карьеры редакторы избрали своему творению поприще общественного оппозиционно-политического издания, что не понравилось местным коммунистам, которые, "изгнав" неугодную им газету из их "вотчины", понадеялись, что она прекратит свое существование.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 922.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 

 


ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

Кафедра журналистики и издательского бизнеса

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Медиаконтент»

Специальность 031300.62 «Журналистика»

 

на тему: «Анализ текстового медиаконтента (на материале газеты "Арсеньевские вести")»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила  студентка  гр. Б4104        

_________________    И. В. Ботвинко

 

Проверил  доцент

_________________  Л. Е. Кириллова

            

                      


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО МЕДИАКОНТЕНТА

на материале газеты "Арсеньевские вести".

 

Фактор адресанта

1) К коллективному «автору»  данного медиаресурса относятся:

Владелец:

  • Редакция.

Учредители:

  • И. Г. Гребнева (в 2000 году осуждена по ст. 315 УК РФ; арестована на 5 суток за дословное опубликование распечатки незаконно прослушанных телефонных переговоров губернатора Е. Наздратенко и других чиновников, содержащих ненормативную лексику).,
  • Т. ГВ. Романенко.,
  • В. Ф. Трубицин.,

Главный  редактор:

  • И. Г. Гребнева (редактор с 1993).,

Журналисты:

  • Надежда Алисимчик (удостоена гранта Фонда Сороса).,
  • Марина Завадская (удостоена премии Сахарова).,
  • Анастасия Загоруйко.

В разные годы в газете работали журналисты:

  • Владимир Трубицын (соучредитель, редактор в 1992—1993 гг.),
  • Татьяна Романенко (соучредитель, заместитель редактора),
  • Эдуард Гурченков,
  • Валерий Куцый,
  • Юрий Мокеев.

 В газете также печатаются  многие оппозиционеры края, некоторых  из них обвиняли в финансовой  поддержки спецслужбами Запада  и Фондом Сороса.

Представитель газеты в Санкт-Петербурге:

  • Т. Романенко.

Представитель газеты в Хабаровске:

  • А. Касьяненко.

Представители в корпунктах:

  • Н. Фонина (Дальнереченск).,
  • л. Ивлева (с. Владимиро-Александровское).,
  • В. М. Попов (п. Кавалерово).,
  • О. Купчинская (г. Спасск-Дальний).,А. Дробот (г. Уссурийск).

 

2) Концепция выбранного мной независимого оппозиционного издания заключается в стремлении восстановить социальную справедливость, защитить права народа, открыть людям глаза на правду, дополнить багаж знаний людей полезной в быту информацией. О генеральном замысле авторов можно судить на основе нижеизложенного анализа элементов газеты.

а) Название: "Арсеньевские вести".

Газета первоначально была зарегистрирована в городе Арсеньеве в 1992 году, однако после отказа арсеньевской типографии печатать материалы была вынуждена в том же году перебраться во Владивосток. Можно сказать, что уже в начале своей карьеры редакторы избрали своему творению поприще общественного оппозиционно-политического издания, что не понравилось местным коммунистам, которые, "изгнав" неугодную им газету из их "вотчины", понадеялись, что она прекратит свое существование. Но издание не только не исчезло, но и сохранило за собой прежнее название (постепенно ставшее брендом), тем самым намекая на болезненную и неадекватную реакцию арсеньевских властей на малейшую критику и так подчеркивая их несостоятельность.

 

б) Газета открыто формулирует свою позицию, называясь "федеральной независимой газетой защиты прав человека", отмечая, что является лауреатом премии имени Герда Буцериуса за свободу слова, популяризируя достаточно острые проблемы различного уровня (от местного до государственного, краевого) и публикуя на обложке заголовки вроде "рабы не мы, рабы немы",  "железные занавески".

 

в) Систему рубрик очень удобно рассматривать на примере электронной версии данной газеты, ибо там они достаточно стабильны и обозначены следующим образом:

    • Политика ("Как купить сторонников").,
    • Экономика ("Тяга к лесоповалу", "Я не настолько преступник").,
    • Защита прав ("Двери квартир для сирот все еще закрыты").,
    • ЖКХ ("ЖКХ - кормушка для чиновников", "Тарифы ЖКХ - удавка пенсионерам").,
    • Письма читателей ("В чью пользу молчат депутаты?", "Платим всем, а отвечать некому").,
    • Земля-кормилица ("Что за дерево?", "Укроп? Вот это да!").,
    • Вселенная ("Астрологический прогноз", "Живите в гармонии", "Нобелевская 2013").,
    • Салон красоты ("Мыльное дело", "Какие факторы старят больше всего").,
    • Вкусные рецепты ("Быстрые пиццы для Томары", "Курочка повкуснее - для Валентины").,
    • Спорт ("Это футбол!").,
    • АВтобан ("Как не зазориться при продаже автомобиля", "Избежать аварии обязан").,
    • Посиделки (""Капитанская дочка" на сцене приморского театра молодежи").

Первые 5 рубрик дают ясное представление об основной концепции издания и, на мой взгляд, являются самыми важными и главными, потому и размещены в начале.

Все прочие рубрики  имеют нейтральный характер и вносят разнообразие в общую канву газеты, привлекая дополнительную аудиторию в лице домохозяек, ценителей спорта и т.д.

Впрочем, система рубрик в печатном издании не слишком отличается от электронной. Само это отличие обусловлено вовсе не неопределенностью концепции, а скорее желанием редакторов добиться максимального соответствия рубрики важному материалу, освещаемому на страницах газеты. Так, в единичной рубрике "Наезды" мы ясно чувствуем все ту же тему политики, да и при приближении выборов просто грех не ввести соответствующий пунктик в систему рубрик... Нейтрально-познавательные разделы ("Вселенная", "Искусство", "Спорт", "АВтобан", "Посиделки", "Домовой" (аналог рубрики "Вкусные рецепты")) имеются в каждом выпуске и дополнены ТВ программой на неделю и кроссвордом на последней странице. Кроме того, регулярно прослеживаются такие рубрики как:

    • Новости ("В штате Миссисипи отменили рабство", "ТЭФИ бросили на произвол рынка").,
    • Протесты ("Копают под органы опеки").,
    • Защита прав ("Портреты подлецов пронесли по улицам").,
    • ЖКХ ("Пркуратура: опломбирование счетчиков должно быть бесплатным").,
    • Письма читателей ("Пожар - не повод отремонтировать дома?").,
    • Из зала суда ("К чему привела "приморских партизан" война с наркодельцами").

Периодически подводятся итоги ("Закадычный враг обвиняет тирана"), поднимаются темы экологии ("Арктика - кухня погоды, а не политики"), истории ("Сибирский конкистадор Ерофей Хабаров"), криминала ("Кто убил 10-летнюю Настю?"), коррупции ("Артем для своих"), экономики ("Русская мечта против "сердюковщины""), размещаемые в соответственных рубриках.

 

г) Дизайн достаточно прост, но, на мой взгляд, не слишком. С яркостью тоже нет перебора. Цветовая гамма постоянна из номера в номер, да и в электронном варианте соблюдается. В качестве иллюстраций используются фотографии, картинки, карикатуры. Самые "острые" заголовки выносятся на обложку, привлекая читателя и давая ясное представление о идеях адресанта.

 

3) Авторский коллектив расширяется за счёт публикации писем читателей ("Надбавка к пенсии - недобрая примета"., письмо М. Коноваловой, г. Дальнереченск, Приморский край) и перепечатки материалов из других изданий. Так, например, встречаются ссылки на ресурс "Gazeta.ru" (материал "Дума ни о чем"), Lenta.ru  ("На сайте Белого дома появилась петиция о санкциях против Януковича"), Грани.ру (Александр Скобов.,"Смирный протест") и другие (Дмитрий Быков, "Профиль", "Несогласные на "Титанике"".,  А. Пионтковский, Каспаров.ру "Андреевский блог", "Триада: 60 главных государственных преступников"). Материалы обычно приводятся в оригинальной форме.

 

4) Главная страница довольно ясно дает понять, какой концепции придерживается издание. Помимо едких, да метких заголовков, которые особо привлекают читателя, понять идею (и, на мой взгляд, подтвердить верности курса, который избрали редакторы., т. е. доказать их относительную объективность при отражении различных сторон жизни общества) помогают публикуемые в нижней части главной страницы результаты соцопросов, темы которых чаще всего носят политический характер.

 

5) Я считаю, что данный медиаресурс преследует просветительские (примером могут служить исторические публикации вроде "На Амуре после Хабарова"), политические ("Даешь самодержавие!"), идеологические (имеет место социальная ориентация людей через такие публикации, как "Цена гражданства: два слона или 38 попугаев?", "Опасная прививка"), коммерческие, рекламные (рекламные объявления), развлекательные цели (кроссворд в печатном варианте газеты).

 

6) Реклама составляет в печатном издании где-то 12% (если не считать рекламой ТВ программу)  и не противоречит концепции медиаресурса, так как представляет большей частию анонсы театральных постановок (плюс объявления типа продам-сниму-куплю, реклама турфирм и т. п., то есть нейтральная, но достаточно полезная информация). Новостной контент тоже не велик в своем объеме, так как большая часть газетного пространства приходится на аналитику, публицистику.

7) Особенности новостей  в данном издании заключаются  в том, что они (то есть новости):

    • берутся из посторонних ресурсов (Лента.ру, Каспаров.ру, Газета.ру, Грани.ру и других) (из чего можно заключить, что журналистам данного издания скорее ближе аналитика).,
    • относительно "свежие" (их оперативность зависит преимущественно от того, как скоро они появляются на других ресурсах).,
    • весьма актуальны, важны и злободневны.,
    • обладают соответствующей концепции тематикой, т. е. в новостном разделе издания затрагиваются социальные, политеческие, правозащитные вопросы.

 

Фактор адресата

  • Разновозрастная аудитория "Арсеньевских вестей" довольно разнообразна (юристы, врачи, учителя, продавцы и многие другие), что обуславливается широким спектром интересов (от моды до политики), который охватывает данное издание, пользующееся популярностью не только в нашем, Приморском, крае, но и  в других регионах. Газетчики используют по возможности достаточно простую и свободную лексику, что позволяет с легкостью преодолевать языковой барьер между ними и их потенциальными адресатами.
  • К материалам, соответствующим такому типу аудитории как  домохозяйки, можно отнести тексты из рубрик "Посиделки", "Салон красоты", "Вселенная", "Вкусные рецепты", но, думаю, они представляют интерес и для прочих типов аудитории, так же как и "Спорт" интересует не только профессиональных спортсменов, но и простых обывателей. Авторы издания стараются, чтобы их целевая аудитория была достаточно обширна и включала разные слои населения (от садоводов-дачников, для которых припасена рубрика "Земля-кормилица" до владельцев автотранспорта ("АВтобан"). Я полагаю, что газета одинаково интересна как подросткам, так и пенсионерам, так как в ней затрагиваются житейские вопросы, касающиеся всех нас.
  • Маркировка аудитории заявлена как 16+ и, на мой взгляд, вполне соответствует данному контенту.
  • Газета использует такие формы интерактивности, как комментарии (в электронной версии), голосование, письма читателей.
  • В "Арсеньевских вестях" нередко используется форма заявления, жалобы и пр. как обращение в вышестоящие органы. Примеры таких статей:
    • "Пилоты обратились к народу: «Завтра мы начнем убивать вас, дорогие россияне»". Ольга Маранди, mk.ru
    • "Из прокуратуры – в шутку, или всерьез?" Председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» Петр Довганюк прокурору Приморского края.
    • "Сельское ЖКХ – у черты развала". Раиса Назарова, с. Реттиховка, Черниговский район, Приморский край.

 

Фактор канала коммуникации

  • Анализируемый мной медиаресурс имеет как печатный, так и электронный вариант.
  • Текстовые различия, связанные с разными каналами коммуникации:

Информация о работе Анализ текстового медиаконтента (на материале газеты "Арсеньевские вести")