Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:35, контрольная работа
Газета первоначально была зарегистрирована в городе Арсеньеве в 1992 году, однако после отказа арсеньевской типографии печатать материалы была вынуждена в том же году перебраться во Владивосток. Можно сказать, что уже в начале своей карьеры редакторы избрали своему творению поприще общественного оппозиционно-политического издания, что не понравилось местным коммунистам, которые, "изгнав" неугодную им газету из их "вотчины", понадеялись, что она прекратит свое существование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Кафедра журналистики и издательского бизнеса
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Медиаконтент»
Специальность 031300.62 «Журналистика»
на тему: «Анализ текстового медиаконтента (на материале газеты "Арсеньевские вести")»
|
Выполнила студентка гр. Б4104 _________________ И. В. Ботвинко
Проверил доцент _________________ Л. Е. Кириллова
|
Владивосток
2013
Итоговая контрольная работа
АНАЛИЗ ТЕКСТОВОГО МЕДИАКОНТЕНТА
на материале газеты "Арсеньевские вести".
Фактор адресанта
1) К коллективному «автору» данного медиаресурса относятся:
Владелец:
Учредители:
Главный редактор:
Журналисты:
В разные годы в газете работали журналисты:
В газете также печатаются многие оппозиционеры края, некоторых из них обвиняли в финансовой поддержки спецслужбами Запада и Фондом Сороса.
Представитель газеты в Санкт-Петербурге:
Представитель газеты в Хабаровске:
Представители в корпунктах:
2) Концепция выбранного мной независимого оппозиционного издания заключается в стремлении восстановить социальную справедливость, защитить права народа, открыть людям глаза на правду, дополнить багаж знаний людей полезной в быту информацией. О генеральном замысле авторов можно судить на основе нижеизложенного анализа элементов газеты.
а) Название: "Арсеньевские вести".
Газета первоначально была зарегистрирована в городе Арсеньеве в 1992 году, однако после отказа арсеньевской типографии печатать материалы была вынуждена в том же году перебраться во Владивосток. Можно сказать, что уже в начале своей карьеры редакторы избрали своему творению поприще общественного оппозиционно-политического издания, что не понравилось местным коммунистам, которые, "изгнав" неугодную им газету из их "вотчины", понадеялись, что она прекратит свое существование. Но издание не только не исчезло, но и сохранило за собой прежнее название (постепенно ставшее брендом), тем самым намекая на болезненную и неадекватную реакцию арсеньевских властей на малейшую критику и так подчеркивая их несостоятельность.
б) Газета открыто формулирует свою позицию, называясь "федеральной независимой газетой защиты прав человека", отмечая, что является лауреатом премии имени Герда Буцериуса за свободу слова, популяризируя достаточно острые проблемы различного уровня (от местного до государственного, краевого) и публикуя на обложке заголовки вроде "рабы не мы, рабы немы", "железные занавески".
в) Систему рубрик очень удобно рассматривать на примере электронной версии данной газеты, ибо там они достаточно стабильны и обозначены следующим образом:
Первые 5 рубрик дают ясное представление об основной концепции издания и, на мой взгляд, являются самыми важными и главными, потому и размещены в начале.
Все прочие рубрики имеют нейтральный характер и вносят разнообразие в общую канву газеты, привлекая дополнительную аудиторию в лице домохозяек, ценителей спорта и т.д.
Впрочем, система рубрик в печатном издании не слишком отличается от электронной. Само это отличие обусловлено вовсе не неопределенностью концепции, а скорее желанием редакторов добиться максимального соответствия рубрики важному материалу, освещаемому на страницах газеты. Так, в единичной рубрике "Наезды" мы ясно чувствуем все ту же тему политики, да и при приближении выборов просто грех не ввести соответствующий пунктик в систему рубрик... Нейтрально-познавательные разделы ("Вселенная", "Искусство", "Спорт", "АВтобан", "Посиделки", "Домовой" (аналог рубрики "Вкусные рецепты")) имеются в каждом выпуске и дополнены ТВ программой на неделю и кроссвордом на последней странице. Кроме того, регулярно прослеживаются такие рубрики как:
Периодически подводятся итоги ("Закадычный враг обвиняет тирана"), поднимаются темы экологии ("Арктика - кухня погоды, а не политики"), истории ("Сибирский конкистадор Ерофей Хабаров"), криминала ("Кто убил 10-летнюю Настю?"), коррупции ("Артем для своих"), экономики ("Русская мечта против "сердюковщины""), размещаемые в соответственных рубриках.
г) Дизайн достаточно прост, но, на мой взгляд, не слишком. С яркостью тоже нет перебора. Цветовая гамма постоянна из номера в номер, да и в электронном варианте соблюдается. В качестве иллюстраций используются фотографии, картинки, карикатуры. Самые "острые" заголовки выносятся на обложку, привлекая читателя и давая ясное представление о идеях адресанта.
3) Авторский коллектив расширяется за счёт публикации писем читателей ("Надбавка к пенсии - недобрая примета"., письмо М. Коноваловой, г. Дальнереченск, Приморский край) и перепечатки материалов из других изданий. Так, например, встречаются ссылки на ресурс "Gazeta.ru" (материал "Дума ни о чем"), Lenta.ru ("На сайте Белого дома появилась петиция о санкциях против Януковича"), Грани.ру (Александр Скобов.,"Смирный протест") и другие (Дмитрий Быков, "Профиль", "Несогласные на "Титанике""., А. Пионтковский, Каспаров.ру "Андреевский блог", "Триада: 60 главных государственных преступников"). Материалы обычно приводятся в оригинальной форме.
4) Главная страница довольно ясно дает понять, какой концепции придерживается издание. Помимо едких, да метких заголовков, которые особо привлекают читателя, понять идею (и, на мой взгляд, подтвердить верности курса, который избрали редакторы., т. е. доказать их относительную объективность при отражении различных сторон жизни общества) помогают публикуемые в нижней части главной страницы результаты соцопросов, темы которых чаще всего носят политический характер.
5) Я считаю, что данный медиаресурс преследует просветительские (примером могут служить исторические публикации вроде "На Амуре после Хабарова"), политические ("Даешь самодержавие!"), идеологические (имеет место социальная ориентация людей через такие публикации, как "Цена гражданства: два слона или 38 попугаев?", "Опасная прививка"), коммерческие, рекламные (рекламные объявления), развлекательные цели (кроссворд в печатном варианте газеты).
6) Реклама составляет в печатном издании где-то 12% (если не считать рекламой ТВ программу) и не противоречит концепции медиаресурса, так как представляет большей частию анонсы театральных постановок (плюс объявления типа продам-сниму-куплю, реклама турфирм и т. п., то есть нейтральная, но достаточно полезная информация). Новостной контент тоже не велик в своем объеме, так как большая часть газетного пространства приходится на аналитику, публицистику.
7) Особенности новостей в данном издании заключаются в том, что они (то есть новости):
Фактор адресата
Фактор канала коммуникации
Информация о работе Анализ текстового медиаконтента (на материале газеты "Арсеньевские вести")