Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 22:08, статья
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке слово «image» имеет сразу несколько значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «икона» «метафора»). При этом чаще в речи англичан слово «image» употребляется в значении «образ». В англоязычных странах в профессиональной литературе, посвященной имиджелогии, термин «image» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления ». А это означает, что термин «image» профессионалами чаще интерпретируется в значении «образ», понимаемый как совокупность не только «материальных» характеристик объекта, но и «идеальных».
Определение имиджа. Значение имиджа в наши дни.
Благодаря манере общения, внешности, поведению, речи, люди окружающие создают в своем сознании образ, а говоря современным языком – имидж. Иначе, наш имидж – это то, как мы выглядим в глазах окружающих. «Встречают по одежке», эта старинная поговорка помимо житейской мудрости, имеет и вполне научное объяснение. Исследования показали, что около 65%, а порой и 80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия. При знакомстве, всего 10 секунд хватает, для того, чтобы сформировать впечатление о человеке.
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке слово «image» имеет сразу несколько значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «икона» «метафора»). При этом чаще в речи англичан слово «image» употребляется в значении «образ». В англоязычных странах в профессиональной литературе, посвященной имиджелогии, термин «image» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: «отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления ». А это означает, что термин «image» профессионалами чаще интерпретируется в значении «образ», понимаемый как совокупность не только «материальных» характеристик объекта, но и «идеальных». Для пояснения этих двух групп характеристик обычно используют следующие высказывания: «мне кажется она красивой» - речь идет о видимых характеристиках, и «мне кажется он интеллектуал» - речь идет о невидимых характеристиках.
В разных словарях, «имидж» трактуют по-разному:
Имидж - по словарю Н. Уэбстера (М., 1998), это:
Имидж - по Ф. Китчену, набор смыслов и значений, при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношению к объекту. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте.2
Имидж - по Ф. Котлеру, это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту. 3
Имидж - по Е.А. Блажнову, это визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Имидж - согласно В. Музыканту, искусственная имитация или внешний вид объекта, человека. Основные характеристики имиджа: синтетичность, т.е. создание с четко определенной целью, для достижения конкретной цели, формирование заранее заданного представления; правдолюбие - доверие, базирующееся в основном на отсутствии прямого контакта с человеком; изоморфизм - застывшая форма, невосприимчивая к изменениям внешней среды, - человек должен себя «подгонять» под уже существующий имидж; схематичность и упрощенность - имидж еще не является полным представлением об объекте (человеке), он лишь высвечивает единственный штрих, грань.
Имидж - по О. В. Данчеевой и Ю. М. Швалб, это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему.
Имидж - по Г. Г. Почепцову, это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности; как результат обработки информации; как свернутый текст; как коммуникативную единицу, посредством которой можно работать с массовым сознанием.
Имидж - по Е. Н. Богданову и В. Г. Зазыкину, это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
Имидж - по О. В. Лысиковой, Н. П. Лысиковой, это определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки.
Имидж - по А. В. Мозолину, виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта.
Имидж - по А. С. Ольшевскому, это рыночный образ компании, продукта, бизнесмена, политика, в том виде, в каком его воспринимает конечный потребитель. На основе именно этого идеализированного образа, а не реальных характеристик принимается решение о покупке товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей.
Имидж - по А. П. Федоркиной, Р. Ф. Ромашкиной, это символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих. 4
Большинство Российских специалистов в данной области так и переводят
слово «имидж» как «образ». И подобная интерпретация термина «имидж» была бы приемлемой, если бы не тот факт, что в русском языке слово «образ» имеет не одно, а сразу несколько разных значений:
- ОБРАЗ (1), -а, мя. -ы, -ов, м. 1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. 2. Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде кого-н.). 3. Живое, наглядное представление о ком-чем-н. Светлый образ матери. 4. В искусстве: обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами. 5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин - о. скупца. Артист вошел в о. (вжился в роль). 6. чего. Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий. Главным образом - преимущественно. Работает главным образом в лаборатории. Каким образом? - как, при каких обстоятельствах, каким способом. Каким образом он здесь очутился? Таким образом - 1) так, таким способом. Поспи/паи именно и только таким образом; 2) вводн. сл. и с знай. союза, выражает отношение связи, вывода, значит, следовательно. Он извинился, таким образом, все в порядке. И таким образом, взнач. союза- выражает следствие, результат. Зашли глубоко в лес и таким образом заблудились. Решительным образом - то же, что решительно (см. решительный в 5 знач.). Равным образом (книжн.) - в любом случае одинаково. По образу пешего хождения (разг. шутл.) - пешком. || прил. образный, -ая, -ое (к 1 и 4 знач.). Образное мышление. О. строй романа.
- ОБРАЗ (2), -а, мн. -а, -ов, м. То же, что икона. Старинный о. в окладе. || уменьш. образок, -зка, м. || прил. образной, -ая, -ое.
- внешний вид, облик; наружность, внешность
- живое, наглядно представление о ком-, чём-либо, возникающее в воображении, мыслях кого-либо
- обобщенное
художественное восприятие
в форму конкретного индивидуального явления
- характер, склад, направление чего-либо.5
Имидж является одной из категорий пришедших из реальной жизни в современно-гуманитарное научное знание, которое характеризуется активным включением в научный дискус новых категорий. Проблема качества жизни связанна с имиджем, особенно ярко это стало проявляться в период постиндустриального развития общества. Это то время, когда качество окружающих вещей определяется не столько их технологическими характеристиками, сколько их имиджевым эквивалентом, например, удачной рекламой, отличной репутацией производителя. Целью большинства производств, стало не простое наполнение рынка, а скорее выполнение потребностей заказчика. В условиях, когда медленное развитие производства уступает место новым технологиям, поиском ресурсов эффективного развития внутри организации. В подобных условиях огромное значение придается сфере управления и организации, в которых, как раз имидж, выступает средством активизации ресурсов, человеческих в первую очередь. В эпоху постиндустриальную, становится особенно активна, коммуникативно-управленческая функция имиджа. Ручная работа становится источником повышения цены товара. А это значит, что человек начинает активно работать над созданием собственного позитивного имиджа специалиста. В условиях жесткой конкуренции имидж выступает своеобразной «лакмусовой бумагой» выбора товаров и услуг. Положительный имидж является основным критерием успешного развития личности или организации. Однако, часто, в современной социально-экономической и социокультурной ситуации, на первый взгляд имидж не ассоциируется с объектом и предметом научной рефлексии, по тому, что отождествляется с внешними характеристиками его носителя. О существовании этого феномена свидетельствует проработанная практика формирования персонального, политического, корпоративного и т.д. видов имиджа, а, следовательно, это нуждается в научной интерпретации.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Н. Уэбстер Словарь (М., 1998)
2. Ф. Китчен Паблик рилейшнз. Принципы и практика. (2004 )
3. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990
4. Т. Быстрова. Словарь по имиджелогии.
5. Словарь Ожигова
Кристина Бериева
1 Н. Уэбстер Словарь (М., 1998)
2 Ф. Китчен Паблик рилейшнз. Принципы и практика. (2004 )
3 Ф. Котлер. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990
4 Т. Быстрова. Словарь по имиджелогии.
5 Словарь Ожигова
Информация о работе Определение имиджа. Значение имиджа в наши дни