Сравнительная характеристика лексики женских и мужских телеканалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 22:42, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования. Данная работа представляет собой исследование проблем различий между женской и мужской речью, как двух подсистем языка, имеющих свои особенности и отличительные черты. На протяжении последний 20 лет эта проблема является актуальной, так как она привлекает внимание ко многим спорным вопросам.
Объектом исследования является изучение проблем мужской и женской речи.

Вложенные файлы: 1 файл

план-проспект.Женский журнал.docx

— 15.85 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО

 

ФАКУЛЬТЕТ СЛАВЯНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

КАФЕДРА МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЖУРНАЛИСТИКИ

 

 

 

 

ПЛАН-ПРОСПЕКТ

Сравнительная характеристика лексики женских и мужских телеканалов

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Данная работа представляет собой исследование проблем различий между женской и мужской речью, как двух подсистем языка, имеющих свои особенности и отличительные черты. На протяжении последний 20 лет эта проблема является актуальной, так как она привлекает внимание ко многим спорным вопросам.

Объектом исследования является изучение проблем мужской и женской речи.

Предметом исследования являются женские телеканалы: «Ю ТВ», «Кухня ТВ» и мужские каналы: « Охота и рыбалка», «Авто Плюс».

Цель детально изучить и проанализировать мужскую и женскую речь. Подобный анализ представляет интерес с точки зрения описания русского языка, поскольку мужская и женская разновидности языка составляют особый и специальный элемент его строения. Выделить основные разновидности (подсистемы), попытаться ответить на вопрос: почему человек стремится придать своей речи оттенок «мужской» или «женской» речи.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Определить критерии, параметры и методы исследования, которые помогут провести анализ.
    2. Провести наблюдение речевой деятельности у женщин и мужчин, полагаясь на выбранные телеканалы.
    3. Проанализировать полученные результаты и обобщить их.
    4. Объяснить практическое значение полученных выводов.

Теоретической основой исследования работы послужили исследования в области теории массовой коммуникации, средств массовой информации, журналистики.

Эмпирическую базу исследования составили мужские и женские телеканалы: ««Ю ТВ», «Кухня ТВ», « Охота и рыбалка», «Авто Плюс».

Научная новизна. В нашей работе мы проведем детальный анализ основных стереотипов, которые связаны с женской и мужской речью. Мы попытаемся выяснить, насколько они действенны в различных контекстных ситуациях. Нами были выявлены проанализированы 4 телеканала, разработана система разновидностей (подсистем) мужской и женской речи.

Теоретическая значимость исследования в том, что оно вносит свой вклад в теоретическое изучение психологии сравнения лексики мужчин и женщин. Разработана система разновидностей (подсистем), которая может быть использована для дальнейших исследований гендерной политики.

Практическая значимость работы определяется наличием собственных критерий оценки, разновидностей и рекомендаций. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе – курсах психологии, теле- и радиожурналистики, а так же практических курсах, таких как журналистское мастерство и риторика.

 

В работе используются традиционные методы: описательный метод,  работа с научными источниками, методы сравнения, аналогии, обобщения.

 

Структура исследования состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Информация о работе Сравнительная характеристика лексики женских и мужских телеканалов