Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 02:15, задача
Гражданину Лосеву земельный участок, который был предоставлен в 1979 г. для индивидуального жилищного строительства, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования. Лосев обратился в местную администрацию с письменной просьбой о безвозмездном приобретении данного земельного участка в собственность.
Решением администрации в безвозмездном приобретении земельного участка было отказано, так как Лосев не относится к числу лиц, имеющих такое право.
Правомерно ли решение администрации?
Охарактеризуйте правовой режим земельных участков, предоставленных гражданам на указанном праве до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года.
Составьте ответ Лосеву от администрации
Задача 1
Гражданину Лосеву земельный участок, который был предоставлен в 1979 г. для индивидуального жилищного строительства, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования. Лосев обратился в местную администрацию с письменной просьбой о безвозмездном приобретении данного земельного участка в собственность.
Решением администрации в безвозмездном приобретении земельного участка было отказано, так как Лосев не относится к числу лиц, имеющих такое право.
Правомерно ли решение администрации?
Охарактеризуйте правовой
режим земельных участков, предоставленных
гражданам на указанном праве до введения
в действие Земельного кодекса Российской
Федерации 2001 года.
Составьте ответ Лосеву
от администрации
Ответ:
Гражданину Лосеву был предоставлен данный земельный участок на основании Земельного кодекса 1970 года, который действовал в тот период времени. Согласно данному документу, а именно статье 44 ЗК 1970 года земли сельскохозяйственного назначения предоставляются в бессрочное пользование:
колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественным предприятиям и организациям для ведения сельского хозяйства;
научно-исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям для ведения полевых исследований, практического применения и распространения достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве, а также для производственных целей;
несельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям для ведения подсобного сельского хозяйства;
гражданам для ведения личного хозяйства без применения наемного труда.
На основании статьи 11 ЗК 1970 года бессрочным (постоянным) признается землепользование без заранее установленного срока.
В настоящее время, согласно Земельному кодексу, введенному в действие 25.01.2001гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются (ст.20 п.2 ЗК РФ). Однако право постоянного (бессрочного пользования) находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняются. Согласно п.9.1 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» 25.10.2001 №137-ФЗ если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, может зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. При этом согласно п.3 ст.3 ФЗ №137-ФЗ оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничиваются.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, о том, что отказ местной администрации незаконен. Ответ от администрации гражданину Лосеву должен выглядеть так:
«Уважаемый Лосев А.Н., Ваше обращение, поступившее в администрацию Индустриального района г. Хабаровска, по вопросу получения свидетельства на право собственности на земельный участок рассмотрено.
Сообщаем, что на основании действующего земельного законодательства РФ Вы относитесь к числу лиц, имеющих право безвозмездного приобретения земельного участка в собственность. Для этого Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Кроме того, к заявлению следует приложить следующие документы:
1)копия паспорта;
2) копия свидетельства ОГРН (для
индивидуальных
3) копия доверенности, если вы оформляете на другого человека или фирму;
4) выписка из Единого
5) выписка из Единого
6) кадастровый паспорт;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Задача 2
ООО «Альянс» является арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Земельный участок передан в аренду для организации отдыха граждан, сроком на 8 лет.
ООО «Альянс» передало земельный участок в субаренду индивидуальному предпринимателю Павлову сроком на 3 года.
После получения уведомления о передаче земельного участка в субаренду местная администрация обратилась в суд с иском о расторжении договора аренды с ООО «Альянс».
Иск обоснован тем, что ООО «Альянс» не получило согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду, тем самым допустило существенное нарушение условий договора аренды.
Какое решение вынесет суд?
Каковы особенности правового регулирования отношений аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности?
Ответ:
При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 статьи 22 ЗК РФ, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено ЗК РФ, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.
В нашем случае арендатор не нарушал существенных условий договора аренды, поэтому местной администрации в иске будет отказано.
Задача 3
В результате дорожно-транспортного происшествия с участием бензовоза, принадлежащего ООО «Нефтепродукт», произошёл разлив нефти. Площадь загрязнения составила 116 кв. м.
При рассмотрении дела о привлечении ООО «Нефтепродукт» к административной ответственности за загрязнение земельного участка было установлено, что бензовоз выбыл из законного владения ООО «Нефтепродукт» вследствие преступных действий гражданина Сомова (угон).
Кого и к каким видам юридической ответственности за совершение земельного правонарушения следует привлечь? Каковы особенности исчисления вреда, причинённого правонарушением земельному участку?
Ответ:
Согласно ст. 74 ЗК РФ лица,
виновные в совершении земельных правонарушений
несут административную или уголовную
ответственность в порядке, установленном законодательством.
При этом привлечение лица, виновного
в совершении земельных правонарушений,
к уголовной или административной ответственности
не освобождает его от обязанности устранить
допущенные земельные правонарушения
и возместить причиненный ими вред. ЗК
РФ и ТК РФ предусматривает также дисциплинарную
ответственность должностных лиц и работников
организации, виновных в совершении земельных
правонарушений. В нашей ситуации к административной
ответственности по статье 8.6 КоАП РФ Порча
земель (в случае причинения вреда здоровью
человека или окружающей среде, причинения
смерти по неосторожности, а также совершенные
в зоне экологического бедствия или в
зоне чрезвычайной экологической ситуации
– наступает уголовная ответственность
по ст. 254 УК РФ) будет привлечено ООО «
Нефтепродукт» как юридическое лицо. А
также к административно-правовой ответственности
за ДТП, в результате которого произошел
разлив нефти. Так как причиной порчи земель
явилось ДТП с участием гражданина Сомова, действия которого
относятся к статье 166 УК РФ, возможно привлечение
к административной ответственности за
порчу земель, но уже в регрессном порядке.
На основании ст. 2.6.1. КоАП РФ собственник (владелец) транспортного
средства освобождается от административной ответствен
На основании статьи 76 ЗК РФ Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.
Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Эти особенности определяют необходимость применения специальных методов исчисления размера убытков, причиненных земле как объекту природы. Статья 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Вред возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления вреда, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Для определения размера возмещения убытков, причиненных в результате порчи земли как природного объекта, применяются специальные методики. Например, Приказом Роскомзема от 10 ноября 1993 г. и Министерства природы России от 18 ноября 1993 г. утвержден Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами. Эта методика устанавливает правила исчисления размера ущерба, причиненного в результате загрязнения земель (почв) химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов.
Денежные средства в возмещение ущерба направляются в государственные внебюджетные экологические фонды. При отказе виновных юридических и физических лиц от возмещения ущерба средства взыскиваются в судебном порядке. Средства, взыскиваемые с виновных юридических и физических лиц в возмещение ущерба, используются на мероприятия по консервации загрязненных земель, по выполнению специальных режимов их использования, восстановлению загрязненных земель, устранению дальнейшего их загрязнения, для возмещения убытков и вреда, причиненного в результате ухудшения качества земель и ограничения их использования, возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также на проведение обследований по выявлению загрязненных земель и лабораторных анализов по определению степени их загрязнения.
Методика определения размера ущерба состоит в следующем. Площади, глубина загрязнения земель и концентрация химических веществ определяются на основе материалов по обследованию земель и лабораторных анализов, проведенных на основании соответствующих нормативных и методических документов.