Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 11:17, реферат
В настоящее время, сегмент торговых центров, не имеет единой классификации, адаптированной под российские условия. Для проведения классификации торговых центров, российские аналитики, как правило, используют европейскую классификацию. В основе этой классификации лежат следующие основополагающие признаки:
• зона влияния торгового центра;
Черкасов В.А.
Классификация торговой недвижимости
В настоящее время, сегмент торговых центров, не имеет единой классификации, адаптированной под российские условия. Для проведения классификации торговых центров, российские аналитики, как правило, используют европейскую классификацию. В основе этой классификации лежат следующие основополагающие признаки:
• зона влияния торгового центра;
• величина торговых площадей;
• специфика и ассортимент продаваемых
товаров;
• качественный и количественный состав
арендаторов.
Европейская классификация выделяет 4 вида торговых центров. Данные взяты со страницы сайта «Московского Городского Агентства Недвижимости» в котором классификация, адаптирована рядом российских специалистов, с учетом местной специфики и российских условий и содержит 6 видов торговых центров.
Основная задача Микрорайонного Торгового Центра – осуществлять торговлю товарами первой необходимости, а также предоставлять потребителям услуги повседневного спроса (прачечная, химчистка, ремонт обуви и т.д.). Состоит такой Торговый Центр как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь которых, как правило, составляет около 2500 кв.м. и может варьироваться в пределах от 1500 до 5000 кв.метров. Основным или «якорным» арендатором, в большинстве случаев является минимаркет. Якорный арендатор ― юридическое или физическое лицо, которое берёт в аренду торговые помещения площадью не менее 5-15% от общей площади торгового комплекса. Это – крупный арендатор, привлекающий основной поток посетителей в торговый центр или торговый комплекс. Количество покупателей – до 10 000 человек. Зоной влияния Микрорайонного Торгового Центра, является территория в локальном окружении объекта, в данном случае на расстоянии 5-10 минут пешком от ТЦ. Примером такого рода Торговых Центров, могут служить бывшие советские универсамы, крупные промтоварные и продовольственные магазины, сократившие площадь своей основной торговли, а свободные помещения сдали мелким арендаторам, под размещение аптечного пункта, приемного пункта прачечной или химчистки, ремонта обуви, фотоуслуги и видеопрокат. Примеры Микрорайонных торговых центров: «Вертикаль», «Метромаркет» и другие.
Основной задачей, стоящей перед Районным Торговым Центром, является предложение потребителям товаров повседневного спроса, таких как продукты, лекарства, хозтовары и т.д., а также предоставления необходимых бытовых услуг (салон красоты, фотосалон, металлоремонт, ремонт одежды и обуви, химчистка, прачечная и др.) для удовлетворения ежедневных потребностей жителей района. В Районных ТЦ, якорным арендатором, обычно является супермаркет, а мини-якорными арендаторами могут быть аптека, хозяйственный магазин, салон красоты и др. Сопутствующими арендаторами могут быть магазины парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров, а также не редко это магазины спортивных товаров. Основным отличием Микрорайонного ТЦ от Районного торгового центра, является общая арендная площадь. Арендная площадь Районного Торгового Центра, как правило, составляет около 5600 кв.м. В некоторых случаях, арендная площадь может составлять от 3000 кв.м. до 10000 кв.метров. Территория первичного торгового влияния Районного Торгового Центра, включает в себя от 3 000 до 40 000 человек, которые проживают на удалении 5-10 минутах езды на личном или общественном автотранспорте. Примером Районного Торгового центра является: ТЦ “Магнит”, ТЦ “Европа” и др.
Первичная торговая зона влияния для Окружного торгового центра находится в пределах 10-20 минут транспортной доступности, а количество посетителей центра насчитывает в пределах от 40 000 до 150 000 человек. Характерный размер общей занимаемой площади – 14 000 кв.метров. В некоторых случаях занимаемая площадь может быть от 9 500 до 47 000 кв. метров. Окружной Торговый Центр, предлагает довольно широкий выбор товаров и услуг. Как правило, в Окружном Торговом Центре, имеется большой выбор “мягких” товаров (мужская, женская, детская и спортивная одежда), а также выбор товаров, таких как бытовая техника, электроинструменты и металлические изделия. В отличии от Микрорайонного и Районного Торговых Центров, для Окружного Торгового Центра характерен более полный ассортимент товаров и услуг, а также более широкий ценовой диапазон. Окружные Торговые Центры, строятся вокруг дискаунт-центров, детских универмагов, крупных аптек, а также универсальных магазинов, торгующих разнообразными товарами, нередко по сниженным ценам. Хотя Окружной ТЦ не имеет универмага полной линии, обычно у него имеются достаточно сильные специализированные магазины. Типичным примером окружного торгового центра является «Золотой Вавилон» и «Глобал Сити».
Окружной Торговый Центр – одна из самых
непростых категорий торговых центров
для оценки зоны их торгового влияния
и размеров торговых площадей. Существует
даже разновидность Суперокружного торгового
центра – Пауэр центр (power center)
Торговые Центры имеющие общую площадь
более 23 000 кв. метров и соответствующие
общему профилю Окружного Торгового Центра,
можно классифицировать как Суперокружные
Торговые Центры. В некоторых случаях
площадь Суперокружного ТЦ может достигать
80 000 – 90 000 кв.м.
Более подробно рассмотрим Пауэр центр
– который должен иметь в своем составе
как минимум 4 якорных арендатора. Каждый
из «якорей», специфичен для данной категории
и должен иметь торговую площадь более
2 000 кв.м. Такими якорями являются “жесткие”
товары: персональные компьютеры и их
комплектующие, бытовая техника и электроника,
офисные принадлежности, товары для дома,
спортивные товары, лекарства, средства
для здоровья и красоты, игрушки. Power center
– сочетает в себе полный ассортимент
товаров по какой-либо категории по низким
ценам, дискаунт-универмаг и оптовый клуб.
Общая доля торговых площадей для якорных
арендаторов в Пауэр центре должна составлять
примерно 85 % от общей арендуемой площади.
Региональные Торговые Центры, как правило
должны создаваться вокруг одного или
двух универмагов полной линии. Общая
площадь каждого из универсамов должна
быть не менее 5 000 кв. метров. Торговая
зона влияния для Регионального Торгового
Центра находится в пределах 30-40 минут
транспортной доступности. Количество
посетителей центра не менее 150 000 человек.
Региональные торговые центры – должны
обеспечивать покупателей широким выбором
товаров для дома, включая магазины мужской,
женской и детской одежды, а также мебели
и различными видами бытовых услуг. Кроме
того, для посетителей торгового центра
должны быть предусмотрены места развлечения
и отдыха. Общая площадь Регионального
Торгового Центра, в среднем должна оставлять
45 000 кв. метров. Практика показывает, что
общая площадь Регионального ТЦ может
быть от 20 000 кв.метров – 90 000 кв.метров.
Региональные центры предлагают услуги,
характерные для деловых районов, но не
такие разнообразные, как в суперрегиональном
торговом центре. Типичным примером регионального
торгового центра является «Ашан» и «Рамстор-Сити».
Строятся вокруг 3 и более универмагов площадью не менее 7 000 кв. м каждый. Торговая зона влияния для Суперрегионального торгового центра может достигать 1,5 часов транспортной доступности, количество посетителей центра – 300 000 и более человек. Предлагает широкий выбор товаров, одежды, мебели, товаров для дома, также услуги отдыха и развлечения. Такой центр часто имеет общую арендную площадь начиная от 90 000 кв.м. На практике площадь может быть от 50 000 и превышать 150 000 кв. м. Одним из примеров Суперрегионального торгового центра является Торговый центр “МЕГА”.