Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:02, контрольная работа
Задача № 1
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ.
Задача № 1
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Оценить правомерность действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле в таком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?
РЕШЕНИЕ:
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ, не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
В условиях задачи целью резервирования земельного участка, на котором расположен объект коммерческой недвижимости, приобретенной индивидуальным предпринимателем, является строительство объектов социально-культурного назначения.
Из ч. 1 ст. 70.1 Земельного Кодекса РФ следует, что земельные участки для размещения объектов социальной инфраструктуры могут быть резервированы только в том случае, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам. В рассматриваемом случае земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Следовательно, резервирование
его для целей строительства
объекта социально-культурного
Кроме того, согласно ч. 3 ст.
70.1 Земельного Кодекса РФ земли для государственных или муниципальных
нужд могут резервироваться на срок не
более чем семь лет, а при резервировании
земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности и указанных
в заявке высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской
Федерации, исполнительно-
В соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Пункт 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» в силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного Кодекса РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
Следовательно, орган местного
самоуправление неправомерно отказал
индивидуальному
Задача № 2
В результате виновного поведения работника муниципального транспортного предприятия произошел разлив горюче-смазочных материалов на земельном участке, принадлежащем на праве собственности членам фермерского хозяйства. Погибли посевы сельскохозяйственных культур, сильно загрязнены почвы и причинен ущерб мелиоративной системе. Глава фермерского хозяйства обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 1,5 млн. рублей. Данная сумма включает стоимость: семян уничтоженных посевов и оплаты труда работников хозяйства, работ по рекультивации и частичной консервации земель, работ по восстановлению мелиоративной системы, а также упущенную выгоду. Транспортное предприятие не согласно с исковыми требованиями и предлагает собственными действиями произвести восстановительные работы.
Какое решение должен принять арбитражный суд? Раскрыть порядок рекультивации и консервации земель. Определить виды юридической ответственности за нарушение требований по охране земель.
РЕШЕНИЕ:
В соответствии с ч. 1 ст. 76 Земельного Кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Часть 3 вышеуказанной статьи предусматривает, что приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Статья 78 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно этой статье компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. При их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Законодатель в пункте 2 статьи 78 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрел возможность возмещения вреда окружающей среде посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, однако для этого необходимо наличии проекта восстановительных работ, разработанного и утвержденного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно положению п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.02.1994г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. При необходимости в установленном порядке на эти цели могут направляться средства из других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п. 3 Приказа Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995г. «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.
Положение предусматривает, что рекультивация для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.
Технический этап предусматривает планировку, формирование откосов, снятие и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).
Биологический этап включает
комплекс агротехнических и
Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:
- осуществление проектно-
- проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;
- работы по снятию,
транспортировке и
- работы по селективной
выемке и складированию
- планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;
- химическую мелиорацию токсичных пород;
- приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;
- нанесение на рекультивируемые
земли потенциально
- ликвидацию послеусадочных явлений;
- засыпку нагорных и водоотводных канав;
- ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;
- очистку рекультивируемой
территории от
- устройство в соответствии
с проектом рекультивации
- приобретение и посадку саженцев;
- подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;
- восстановление плодородия
рекультивированных земель, передаваемых
в сельскохозяйственное, лесохозяйственное
и иное использование (стоимост
- деятельность рабочих
комиссий по приемке - передаче
рекультивированных земель (транспортные
затраты, оплата работы
- другие работы, предусмотренные
проектом рекультивации, в
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"