Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответ на теоритический вопрос и задачу с решением по дисциплине "Земельное право"

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное право.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа-практикум

по дисциплине: «Земельное право»

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент 1 курса

Профиль группа ЮРу-12 Нев

Паньшин Евгений Николаевич

Проверил: Троценко О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

ВАРИАНТ 1 

 

  1. Понятие, особенности правового регулирования и виды сервитутов.

Сервитут - право пользования чужой вещью в известном ограниченном отношении. Сервитуты отнесены ст. 216 ГК РФ к числу ограниченных вещных прав.

По своей сути земельный сервитут - это:

  1. вещное право на земельный участок, он будет существовать до тех пор, пока существует земельный участок, в отношении которого он установлен;
  2. он является правом на чужую вещь (землю), а не на свою;
  3. обладатель сервитута приобретает право ограниченного пользования земельным участком, а обременение участка сервитутом не лишает его владельца владения, пользования и распоряжения. При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен;
  4. сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, обремененный этим сервитутом, к другому лицу.

Впервые в нашем современном  законодательстве понятие «сервитут» было установлено в п. 4.10 Основных положений государственной программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий в  Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535. Так, исходя из необходимости обеспечения общественных нужд для продаваемых при приватизации застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить: а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования, которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность; б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объектов инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

В последующем, правила установления сервитутов были закреплены в ст. 274—277 ГК. Суть их в следующем. Собственник недвижимого имущества вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого соседнего участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком.

Сервитут может устанавливаться  для обеспечения прохода и  проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего  участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного пользования.

Собственник участка, обремененного  сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено  законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  – ГК РФ) собственник недвижимого  имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться  для обеспечения прохода и  проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Согласно статьи 27 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним" государственная  регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре  прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

В земельном законодательстве закреплено два вида сервитутов:

  1. частный сервитут;
  2. публичный сервитут.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Согласно п. 3 ст. 274 ГК сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. Сервитут может быть установлен по требованию не только лица, которому земельный участок принадлежит на праве собственности, но и землепользователя, а также землевладельца.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Так, могут устанавливаться публичные сервитута для:

  1. прохода или проезда через земельный участок;
  2. проведения дренажных работ на земельном участке;
  3. забора воды и водопоя;
  4. прогона скота через земельный участок и др.

 

 

Задача.

Общество  с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта принадлежности ему земельного участка площадью 0.5 гектара на праве собственности.

В обоснование своих  требований заявитель сослался на договор  купли-продажи, по которому он приобрел у гаражно-строительного кооператива несколько металлических гаражей для автомобилей, поэтому на основании Земельного кодекса к нему должно перейти право собственности земельным участком, на котором они расположены.

Документы об отводе данного земельного участка  гаражно-строительному кооперативу отсутствуют.  

 

Решите дело.

Ответ: Согласно п. 1 ст. 35 Земельного Кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Однако, в соответствии с п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ Общество с ограниченной ответственностью не может иметь права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, так данное предоставляется только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса  Российской Федерации» юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного Кодекса РФ.

Согласно  п. 3 ст. 263 ГПК РФ (положение аналогично ч. 3 ст. 217 АПК РФ), если при рассмотрении дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выяснится, что возник спор о праве, суд оставляет заявление без рассмотрения. Далее суд выносит определение, а лица, участвующие в деле, имеют право обратиться за разрешением спора в порядке искового производства. Наиболее часто с этим сталкиваются заявители, пытающиеся установить в порядке особого производства факт принадлежности недвижимого имущества (земельного участка) на праве собственности.


Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"