Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:08, реферат
Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источником материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитием и управлением территориями регионов. Современные администраторы на основе этой информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решения.
Реферат
Теоретические
основы земельного кадастра
2009 г.
Оглавление
Проводимые в России социально-экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны.
Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.
Постоянно растет потребность в информации о земле как основе проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источником материального благополучия в частном и общественном секторах. Такая информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитием и управлением территориями регионов. Современные администраторы на основе этой информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решения.
Кроме того, в информации о земельных участках нуждаются юридические лица и граждане, совершающие различные сделки с землей (купля, продажа, наследие, залог и др.).
Важный итог земельных преобразований в России — становление разнообразных форм объектов земельных отношений, формирование рынка земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости, развитие на этой основе экономической самостоятельности граждан, предприятий и организаций. Переход на экономические методы управления современным землепользованием в России поставил во главу угла задачи его правового, организационного, технологического и информационного обеспечения.
Осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами ее обеспечения, включая инвентаризацию и межевание земель, создание систем государственного земельного кадастра, регистрации прав, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста регионов и страны в целом.
Государственный земельный кадастр Российской Федерации — единая иерархическая система, состоящая из трех уровней: федерального, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Оборот земельных участков и сделки с ними (купля, продажа, аренда, залог, наследование, дарение) становятся важным базовым элементом функционирования экономики государства в целом. В условиях рыночной экономики каждый земельный участок должен получить свою юридическую значимость (определенность) как объекта государственного кадастрового учета и государственной регистрации. Весь этот процесс состоит из определенных действий, которые в своей совокупности объединены понятием земельный кадастр.1
Создание системы ГЗК РФ и последующее функционирование всех ее компонентов позволят иметь достоверный и постоянно обновляющийся банк данных о состоянии и использовании земельного фонда страны по всем аспектам хозяйственной деятельности, сформировать систему прав на землю всех субъектов земельных отношений и создать цивилизованный рынок земли, обеспечить привлечение в экономику регионов и страны дополнительных инвестиций, обеспечить приток дополнительных средств в федеральный и местный бюджеты от земельных платежей, создать основу для формирования новых экономических, рыночных механизмов, в том числе путем введения налога на недвижимость, выпуска ценных земельных бумаг и др.
Это определяет следующие межведомственные условия создания и ведения системы госземкадастра:
- ГЗК является инструментом для осуществления государственных властных полномочий в области управления земельными ресурсами всех видов собственности и прав на землепользование. Его создает государство, которое является собственником всей земельно-кадастровой информации;
- в отличие от других информационных отраслевых ведомственных систем, ГЗК как общегосударственная инфраструктура требует наличия специального федерального органа, обеспечивающего развитие, актуализацию и ведение земельно-кадастровой системы;
- ГЗК является основой для любых геоинформационных систем, создаваемых органами государственной власти и самоуправления по задачам управления территориями и эффективного использования земельных ресурсов.
Эффективная система земельного кадастра создается для управления системой землепользования и территории страны, регионов (или муниципальных образований), создания оптимальных пропорций в структуре земельного фонда и землепользования, их территориального размещения, улучшения экономической, налоговой, инвестиционной политики на территориях, что, в конечном счете, влияет на эффективность материального производства.2
Создание
системы земельного кадастра требует
больших затрат, так как каждый
земельный участок должен быть определен
на местности, задокументирован, учтен
и зарегистрирован. Дорогостоящими являются
также работы и по описанию объектов недвижимого
имущества, поэтому кадастровые системы
многих стран создавались столетиями.
Так как земля занимает ключевые позиции
среди всех других компонентов природы,
то государственный земельный кадастр
— государственный банк данных о земельных
ресурсах. Это связано с тем, что большинство
природных и антропогенных ресурсов территориально
привязано к конкретным земельным массивам.
Рис.1. Организационная структура ведения ГЗК России.
Качественные и количественные характеристики природных и антропогенных ресурсов (лес, вода, здания, сооружения, животный и растительный мир и др.), возможности их использования во многом зависят от характеристик земельных участков. Поэтому государственный земельный кадастр (ГЗК) занимает особое место в ряду государственных ведомственных тематических кадастров и информационных потоков, учитывающих социально-экономические и технико-технологические условия (градостроительный, водный, лесной, экологический и т. д.), учитывая следующие условия:
-
объектом ГЗК является весь
земельный фонд государства
-
объектом ГЗК является особая
форма средства производства
и недвижимости — земля, так
как она неперемещаема в
-
ГЗК в соответствии с
-
ГЗК обеспечивает
-
ГЗК — единственный из 14 кадастров,
связанных с недвижимостью,
-
ГЗК является единственным
-
ГЗК регулирует в
-
ГЗК определяет
-
ГЗК объединяет разнородную по
структуре и составу
-
ГЗК согласно федеральному
-
данные ГЗК необходимы при
государственной регистрации
Весь земельный фонд в пределах границ Российской Федерации, независимо от форм владения, собственности или пользования им, является объектом ГЗК.
Земельный фонд страны классифицируют:
-
по административно-
- форме прав на землю;
- категории земель (в зависимости от основного целевого назначения и разрешенного использования);
- субъектам земельных отношений;
- качественному и экологическому состоянию земель;
- видам угодий.
В Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом могут равноправно существовать государственная, муниципальная и частная формы собственности на землю. Государственную форму собственности подразделяют, в свою очередь, на собственность федеральную и собственность субъектов Федерации, а частную собственность — на коллективную и индивидуальную.
Основаниями внесения земельных участков в перечень собственности муниципальных образований являются:
- при наличии на земельных участках, находящихся в государственной собственности, недвижимого имущества муниципальных образований или частной собственности, за исключением особо оговоренных законодательством случаев;
- предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, гражданину, органу местного самоуправления, коммерческой организации, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой муниципальной, некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением оговоренных законодательством оснований;
- включении земельных участков в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, принадлежащими на праве собственности муниципальным образованиям, участков недр местного значения, земель запаса муниципальных образований.
В соответствии с основным целевым назначением земельный фонд Российской Федерации разделен на семь категорий земель:
- сельскохозяйственного назначения;
Информация о работе Теоретические основы земельного кадастра